Утверждение ЭД


АР МАК согласится упростить процедуру одобрения: не штамповать каждый лист, а ставить печать (подписывать) только один?
Если уж центрам и АР МАК хочется ставить "живую" подпись, то можно будет выкрутиться что-то вроде информационно-удостоверяющим листом по ГОСТ 2.051.
 
Собсно, то что Вы предлагаете у них "заруб ежом" так издавна и есть (см. вложение), подписывается титульный лист (а также перечень одобренных ревизий), а на каждом листе типографская надпись, и всё.
Кстати, сие изобретательство АРМАКа со штампами, в том числе и на каждом листе, в АП 21 не оговорено. Тут и менять то нечего, это у АРМАКов "внутренняя процедура".
 

Вложения

  • FAA_approved.pdf
    100,1 КБ · Просмотры: 43
Последнее редактирование:
Чтобы "не менять страну проживания", предлагается сделать и у нас что-то подобное. Так и электронные версии ЭД будет проще одобрять.
 
На самом деле в подлиннике FM Bell'a возможно и есть наличие штампов на каждом листе, а в типографском издании только надпись об одобрении... Не факт, надо будет поспрошать при случае у самих америкосов

А вот насчет елехтронной ЭД полный туман, о чем собсно я и пытался поведать в предшествующих постах.
Тут еще надо определиться, чего промышленность собирается подсунуть АРМАКу на одобрямс. XML-ки модульной конструкции а-ля S1000D или тривиальные факсимильные PDF-ки книжек по ГОСТу. Тема почти научная :confused1:
 
Насколько я представляю, ГОСТ 18675-2012 это тот же S1000D с акцентом от TG Builder.
 
Насколько я представляю, ГОСТ 18675-2012 это тот же S1000D с акцентом от TG Builder.
На самом деле ГОСТ 18675-2012 это смесь/коктейль..., ну, как бы это потехничней что ли..., смесь старого доброго 18675-79, неологизмов на старой закваске от МО, внешнего вида от s1000d, и еще чего там... Лучше его все-таки полистать, но не на сон грядущий . Вас ждет немало сюрпризов, хороших и разных . Без внесения в него сразу Изменения № 1 принимать близко к сердцу нельзя. К тому же он ведь вводится в действие "для добровольного применения", как сказано в приказе Росстандарта, и введен впервые .
Пока его не будет в перечне МО, ВП принимать ЭД по новому ГОСТу не будут. Ни для ВТ, ни для сертифицируемой АТ ГА. Даже при самых добровольных намерениях промышленности. И к тому же там нет ничего ни про XML, ни про PDF. Это как грится, выходит за рамки...
 
Последнее редактирование:
На самом деле ГОСТ 18675-2012 это смесь/коктейль...
В свое время я его кратко просмотрел. Мне показалось, что это попытка перекорячить 18675-79 под S1000DR-2007.

Будут принимать так, как указано в ТУ. Будет в ТУ написано, что ЭД должна в быть в стихах - будут требовать.
 
ТУ согласовывается с ВП и АРМАКом, так что круг замыкается...
Я уже и забыл когда кто-либо на этапе согласования дочитывал до пункта "ЭД". Наше ВП спокойно относится к любым требованиям по ЭД для гражданской техники: что заказчик хочет - то и будет (хоть в электронном виде, хоть письмена на глиняных табличках).

Возвращаясь к теме: если новые ГОСТы допускают электронные формы ЭД и "модули данных" (МД), то как уговорить сертификационные центры и АР МАК одобрять электронные МД?
 
Вопрос сакраментальный... При всей показной всеядности АРМАК на практике оказывается закоренелым консерватором применительно к ЭД. Попытка заявиться на Летное руководство по AC 29-2C в формате S1000D породила "замечание" от АРМАКа: признается только РЛЭ и по циркуляру 1995 года.
 
Последнее редактирование:
признается только РЛЭ и по циркуляру 1995 года.
Разве в АП-29 не внесли новацию о Летном руководстве, как в АП-25?
В любом случае, внесение разумных изменений в АП-21 эту проблему решит. Дело за малым , добиться от АР МАК разумного подхода (хорошо хоть концептуально они признали, что АП-21 надо существенно менять)
 
Разве в АП-29 не внесли новацию о Летном руководстве, как в АП-25?
Не только не внесли, но даже такая "новация" и не обсуждалась...
Видите ли, в отрасли ГА РФ никто не уполномочен разрабатывать РЛЭ для экипажа (FCOM), а потому это должен делать разработчик ВС в виде традиционного РЛЭ. Откуда у АРМАКа такая нежная забота об эксплуатанте ГА РФ?
 
Последнее редактирование:
Думаю это уже проходит (после вот этой катастрофы http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_Ту-204_во_Внуково_29_декабря_2012_года ). Мозги то тов. П-ку начальство вправит (насчет разделения ответственности по части документации ...). Разработчику - разработчиково, а все остальное пусть государство регистрации с государством эксплуатанта "благоустраивают" Кстати, Минтранс вроде и не против, готовы свои ФАП тоже переписать
 
Думаю это уже проходит
Дык, это ж когда ещё пройдёт... А время упущено, ОКР уже не остановишь, до просветления, так сказать... Шо на СЗИ разработчик выставит, то и пойдет в серию. Потом только через переиздание по совместному решению, что без острой нужды никому не надо.
 
Последнее редактирование:
У Ан-148/158 Лётное руководство успешно летает.
 
У Ан-148/158 Лётное руководство успешно летает.
Вопрос в том, что в нем внутри. Тоже традиционное мгашное РЛЭ под новой вывеской или AFM - сертификационный документ разработчика по циркуляру AC 25.1581-1. По которому собсно и летать то низзя, а можно сертифицироваться и писать FCOM, и уже по нему летать.