Утверждение ЭД

хотя, даже с т.з. русского языка она безграмотна: ся - возвратная частица. вылет сам себя запрещает?
 
Реклама
Эрик Клэптон, да не за что! мне нравится, когда люди грамотно возражают, приводят fргументы, сам над собою в этом случае растёшь...
 
Последнее редактирование:
НА МЭЛ может потянуть раздел РЛЭ "ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЁТА", ВОТ ТАМ И ОПИСЫВАЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА... В случае того или иного отказа...
Если там описываются действия экипажа при отказах, то это больше похоже на Quick Reference Handbook (QRH), а не на MEL.
 
Actuator, конечно, QRH, но мы же не в буквальном смысле ищем MEL? А СРАВНИВАЕМ нтэрат с нынешнеми фапами, хорошо ещё, что не с ФАП-82...
 
Навертели с этими "новшествами", конечно порядочно, и, зачастую, не в ту сторону.
Насколько я понимаю (впрямую не знаком) те же МЕЛы на буржуйскую технику установлены разработчиком/производителем, и предоставляются ими в ЭД ВС.
"На местах" начинают на нашенскую эксплуатируемую технику, в которых этих МЕЛов изначально не было, лепить эти МЕЛы, сами без участия разработчиков. Получается абсолютно косо и криво: выдергивают из РЛЭ пункты по эксплуатации по отказам и действиям в этих случаях ( те, которые "выключить, в полёте не использовать"., "продолжать выполнение задания"). И в итоге, в основном в МЕЛах указаны допустимые отказы, с которыми "разрешён перелёт до базового аэропорта".
Когда применяют "полёты с допустимыми отказами", начинается цирк с фокусами: тут же применяют вышеупомянутые пункты НТЭРАТ с составлением Технических Актов, и отказы, позволяющие "перелёты до базового аэропорта" превращаются в отказы, позволяющие "полёты с отказами, устранение которых отложены на ... срок", т.е., типа, в "эксплуатацию с ограничениями".
 
Но всё это ерунда по сравнению с внедрением Программы ТО.
спасибо p l i v e t, понятно, откуда ноги выросли.у Программы.
Только непонятен принцип создания и использования этой Программы. На буржуйскую технику, как я понял, эта программа идёт с ВС, а, типа, регламентов как таковых, у них нет.
У нас Разработчик/изготовитель на своё ВС представил типовую документацию - Регламент, РТЭ и т.д., определяющую порядок тех.эксплуатации и обслуживания, .
Что должна включать и содержать Программа (т.е. где это написано)?
Кем составляется (где написано)?
Если есть уже принятая типовая документация (Регламент), то как они между собой взаимодействует? Программа ТО отменяет, дополняет, действует совместно с Регламентом и, попросту, кто из них "главнее"?
Кто сведущ, подскажите.
 
понятно, откуда ноги выросли.у Программы.
Ноги выросли не отсюда, а из Приложений 6 и 8 к Чикагской конвенции
Если есть уже принятая типовая документация (Регламент), то как они между собой взаимодействует? Программа ТО отменяет, дополняет, действует совместно с Регламентом и, попросту, кто из них "главнее"?
Кто сведущ, подскажите.
Вообще то, выше в этой ветке все уже обсуждали, но вот, например, была на эту тему старая, но не утратившая (в основном) актуальности статейка, прилагаю, вдруг будет полезна
 

Вложения

  • AEX_Petrov_2005.pdf
    192,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Приложение 6:

8.3 ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8.3.1 Эксплуатант обеспечивает наличие утвержденной государством регистрации программы технического
обслуживания, которая используется в качестве инструктивного документа соответствующим персоналом,
занимающимся техническим обслуживанием и эксплуатацией, и содержит информацию, предусмотренную в п. 11.3.
При разработке и применении эксплуатантом программы технического обслуживания учитываются аспекты
человеческого фактора.
Примечание. Инструктивный материал, касающийся учета аспектов человеческого фактора, содержится в
Руководстве по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683).
8.3.2 Экземпляры всех поправок к программе технического обслуживания незамедлительно направляются всем
организациям и лицам, которым была предоставлена программа технического обслуживания.

11.3 ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
11.3.1 Программа технического обслуживания каждого самолета, предусмотренная в п. 8.3, содержит
следующую информацию:
а) работы по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения с учетом предполагаемого
использования самолета;
b) когда это применимо, программу сохранения целостности конструкции;
с) процедуры изменения предписаний, упомянутых в подпунктах а) и b) выше, или отклонения от них; и
d) когда это применимо, описание процедур контроля состояния и программы поддержания надежности систем,
агрегатов и двигателей воздушного судна.
11.3.2 Работы по техническому обслуживанию и их периодичность, установленные в качестве обязательных при
утверждении типовой конструкции, указываются в качестве таковых.
11.3.3 Рекомендация. Программа технического обслуживания должна основываться на информации о
программе технического обслуживания, предоставляемой государством разработчика или организацией,
ответственной за типовую конструкцию, и любом дополнительном соответствующем опыте.
 
Но всё это ерунда по сравнению с внедрением Программы ТО.
спасибо p l i v e t, понятно, откуда ноги выросли.у Программы.
Только непонятен принцип создания и использования этой Программы. На буржуйскую технику, как я понял, эта программа идёт с ВС, а, типа, регламентов как таковых, у них нет.
У нас Разработчик/изготовитель на своё ВС представил типовую документацию - Регламент, РТЭ и т.д., определяющую порядок тех.эксплуатации и обслуживания, .
Что должна включать и содержать Программа (т.е. где это написано)?
Кем составляется (где написано)?
Если есть уже принятая типовая документация (Регламент), то как они между собой взаимодействует? Программа ТО отменяет, дополняет, действует совместно с Регламентом и, попросту, кто из них "главнее"?
Кто сведущ, подскажите.
 
Реклама
У нас Разработчик/изготовитель на своё ВС представил типовую документацию - Регламент, РТЭ и т.д., определяющую порядок тех.эксплуатации и обслуживания, .
ОЙ ЛИ? А БЮЛЛЕТЕНИ?, ПРИЧЁМ, ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЛИ ПО НАРАБОТКЕ, А МЕСТНЫЕ УСЛОВИЯ?
 
На буржуйскую технику, как я понял, эта программа идёт с ВС, а, типа, регламентов как таковых, у них нет.
MPD - ЕСТЬ! И ТЕПЕРЬ УЖЕ И У НАС ЕСТЬ ТАКОЕ - ИДПТО - исходные данные для техобслуживания... НАЗЫВАЕТСЯ.... А РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ГОАВИАЦИИ!по крайней мере так в государственном стандарте прописано...
 
Назад