https://regnum.ru/news/polit/2224411.html
Коллапс в Калининграде: транспортная изоляция плюс паралич власти
Лётное происшествие в калининградском аэропорту «Храброво» и последовавший за ним пассажирский коллапс, который длился почти двое суток, наглядно показали, что транспортная блокада Калининградской области — дело нехитрое. Оказалось, что парализовать единственные воздушные ворота российского эксклава можно без натовцев и американского коммандос. Достаточно бардака в аэропортовом хозяйстве и чиновничьей несогласованности. Ну и снега, который выпал, как всегда, неожиданно.
Начнём с бардака. Жёсткую посадку самолёта можно было бы рассматривать как единичный эпизод и даже форс-мажор, если следом не вскрылась череда «форс-мажоров» в аэропорту. Начиная с того, как аэропортовые службы обращались с шокированными пассажирами, только что скатившимися с надувных трапов (сначала к людям минут 15 не подъезжали ни медики, ни пожарные, а затем народ на 40 минут закрыли в помещении, согласовывая списки) и заканчивая тем, что у аэропортовиков не оказалось спецтехники для буксировки повреждённого лайнера, в результате чего были отменены или задержаны рейсы для 6 тыс. человек.
Жители Калининградской области уже более десяти лет наблюдают за спорадической реконструкцией аэропорта, видя время от времени с десяток копошащихся гастарбайтеров и смеясь над вёдрами, которые ставил персонал под протекающую крышу. За это время сменилось четыре губернатора, а теперь выяснилось, что в «Храброво» нет даже тягача. Чего ещё нет, журналисты никогда не узнают, и в этом, наверняка, постарается аэропортовая пресс-служба, которая в дни коллапса легла на дно, наплевав на свои прямые обязанности — информирование пассажиров через СМИ.
ЧП в «Храброво» обнажило крайнюю степень несогласованности и нерешительности региональной власти. Ночь и весь световой день гражданские службы, как дети у упавшей ёлки, возились вокруг зарывшегося носом лайнера.
Но почему же «начальники» обратились к Балтийскому флоту за тягачами только ближе к вечеру следующего дня, а не через пару часов после жёсткой посадки? Почему не удалось согласовать временную посадку гражданских самолётов на военный аэродром в Чкаловске (куда садится Главнокомандующий во время визитов в Калининградскую область)? Почему врио губернатора лично с утра не возглавил операцию по стабилизации ситуации в аэропорту, а обратил внимание на воздушную блокаду региона лишь к концу рабочего дня? Почему не был организован региональный штаб, который бы организовал быстрое бесперебойное горячее питание пассажиров, оставшихся в аэропорту и многократный бесплатный трансфер для тех, кто едет в Калининград?
Нет ответов на эти вопросы. Но эти вопросы говорят об одном — у властей, по-видимому, нет конкретного сценария решения подобных чрезвычайных ситуаций. Это признал несколько часов назад врио калининградского губернатора Алиханов, заявив, что «ЧС выявила системные проблемы, касающиеся готовности наших воздушных ворот к действиям в сложной ситуации».
У калининградцев остаётся два пути выбраться в родную страну — сухопутный и морской. Но на их развитии на сегодня, по сути, также поставлен крест.
Поезд везёт граждан России через Литву, а поскольку эта страна — член ЕС, то нужен, прежде всего, загранпаспорт, при предъявлении которого литовские дипломаты выдадут упрощённый проездной документ (если у вас, конечно, нет шенгенской визы). На оформление УПД по литовским законам уходит 28 часов, то есть о срочной поездке в Москву на поезде можно забыть.
Но все эти временные сложности ничто по сравнению с угрозами литовских властей. В 2013 году глава МИДа Литвы Линкявичюс проговорился о транзите калининградцев: «Мы могли бы заблокировать транспорт, и это не только поезда, это также доставка товаров, всё, что угодно. Это теоретически возможно, хотя это и не наши методы». Заявление об этом высшего лица внешнеполитического ведомства страны, — означает политическую готовность к блокаде Калининграда. Есть ли у российских властей план на случай масштабной поломки железнодорожного полотна в Калининградской области, не говоря уже о диверсии на территории Литвы?
Морской путь на сегодня не менее проблематичен. По Балтийскому морю раз в неделю ходит единственный грузопассажирский паром, что является буквально каплей в море. Вместимость лайнера составляет 100 кают при стоимости пассажирского места 7800 рублей в одну сторону. При этом, прибавьте транспортные неудобства — паром следует из рабочих портов — Балтийска (35 км от Калининграда) и Усть-Луги (70 км от Санкт-Петербурга) соответственно. И здесь также можно предполагать различного рода аварийные ситуации, когда морской судоходный канал в Балтийске может быть блокирован затонувшим судном и путь прерван (недаром же поляки хотят раскопать Вислинскую косу, чтобы не зависеть от российского Балтийска).
В планах федерального центра начать строительство терминала в Пионерском, который бы, как прогнозируется, принимал не менее 80 тыс. паромных пассажиров в год. Но пока эти цифры на бумаге, а калининградцы пока что ещё ездят в своё Отечество.
------------------
Подробности:
https://regnum.ru/news/polit/2224411.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.
От себя еще уточню:
-Упрощенный транзитный шенген на авто дается только постоянно проживающим в Калинингарадской области не менее года. Въезд ТОЛЬКО в Литву (24ч) для транзита через Белоруссию на основную территорию. Гринкарта на машину.
-Любые поездки через Литву чреваты например арестом по международному или Литовскому ордеру. Снимали с транзитного (4 патруля и штампа) поезда, арестовывали и судили у себя в том числе наших военных.
-Паром ходит транзитом, в Германию, и в сторону Питера вход - выход паспорт, шенген.
-Отправление посылки только почта. Почтовобагажные не ходят, транспортные компании работают только на ввоз в область. Например купленный в интернетмагазине и привезенный ТК неисправным холодильник, придется ремонтировать на месте, или в качестве шкафчика оставлять себе. Для постоянно выезжающего на постоянное место жительства разрешен контейнер (единственное послабление). Для транзитной поездке на авто, на основную территорию, грузовая пассажирская декларация заполняется ТОЛЬКО при наличии таможенных документов на ввоз. Соответственно бабушкину тумбочку и швейную машинку будете ввозить повторно, как зарубежный товар, через 50кг на человека. А домашнее вино и самогон спаиваете соседям перед отъездом
С ностальгией вспоминаю грузовой двор в аэропорту. В свое время отправил, как частное лицо, с десяток тонн самолетами. Именно посылками, а не перевез багажом. Догружали рейсовые самолеты платным грузом до нормы. С тех пор уважаю Ту-154 сильно больше чем Ту-134:cool:
Короче, если нет открытой визы и не летают самолеты, быстрее чем за полтора суток из области не выбраться, если нет еще и загранпаспорта, то не выбраться никак, от слова вообще