Вариолет

Реклама
Кольцевые обтекатели винтов смотрятся красиво (особенно на презентации), но они аэродинамически неэффективны.
У ДТРД мотогондола оправдана некоторым повышением кпд за счёт смешивания потоков разных скоростей в сопле, поджатием потока перед первой ступенью, а также снижением шума. Но ротативные двигатели, имеющие более высокий кпд, делают с открытым вентилятором. Если бы не повышенная шумность открытого ротора, то гондол бы нигде не было.
 
Картинки делал художник, а чертежей и инженерных решений ему не давали. Не всё можно открыто обсуждать, имеются ограничения.
 
Вы смотрите в корень! Всё вам расскажи.. ))
Там внутре опилки. 😁 Курсовой же. А комиссия - дураки, схавают всё.
Главное, вступление написать подлиннее, чтоб замучились читать и дали бабла перестали мучать вопросами, ответы на которые я придумать не могу.
 
В 94 году, в узком кругу, Ростислав Аполлосович, рассказывал, что как-то потребовалось на международный авиасалон дать чертёж Миг-29 в плане. Самолёт в то время, в 80-х, был еще почти совсем секретным. Что делать? В общем, поломав голову, он поручил данную работу ведущему, но "если хоть одна линия контура совпадет с реальными обводами..!"
 
Реклама
Худо-бедно летают. Пока неуклюже и неоптимально.
Но это начало и люди реально роботают


печально известный военный конвертоплан Боинг V22 Osprey. Его испытания сопровождалась гибелью 42 человек, а также многократным превышением бюджета в течение рекордного по продолжительности 30-летнего (!) периода разработки.
Вариолёт, но вы ведь поделитесь статистикой аварийности вашей машины, когда она достигнет налёта Оспрея?

Мы будем ждать. Или наши дети. Или наши внуки…
 
Доброго дня Вариолёт,
Lilium - пример необычной, но тупиковой аэродинамической схемы и силовой установки.
Хочу уточнить, а к самому одноименному проекту, какое вы имеете отношение?
Да и "одноименный сайт" мне обнаружить не удалось, подскажите URL пожалуйста.
Есть таки желание подискутировать, а какой таки проект более тупиковый.
 
Акции всех электролётических компаний сильно упали, даже у фаворитов отрасли Joby и Vertical.
Vertical

Но если эти пациенты скорее живы, чем мертвы, то с мертвоворожденными проектами типа Lilium всё совсем плохо.
Основные причины были описаны тут https://aviaforum.ru/posts/3282025/bookmark
Вероятно, удел электролётов - узкие ниши (например, тренировочные полёты по кругу, доставка срочных грузов на коротком плече, скорая помощь). Основная же миссия таких аппаратов - эффективная отработка беспилотных технологий и режимов конверсии, изменение общественного мнения и формирование новых потребительских предпочтений. За юридической и наземной инфраструктурой дело не станет.
Интересно, что придёт в нашу повседневную жизнь первым, беспилотные автомобили или летательные аппараты? Управление воздушным движением, как алгоритмическая задача, легче и, в общем, очень давно реализована. Но внутренний голос подсказывает, что с автомобилями процесс развивается динамичнее. Там дело за малым - созданием и специализированного компьютерного обеспечения ресурсоёмкой задачи распознавания образов и снижением цены датчиков окружающей обстановки, способных упростить эту задачу анализа потока данных.
 
Доброго дня Вариолёт,

Хочу уточнить, а к самому одноименному проекту, какое вы имеете отношение?
Да и "одноименный сайт" мне обнаружить не удалось, подскажите URL пожалуйста.
Есть таки желание подискутировать, а какой таки проект более тупиковый.
Отношение прямое, как разработчик и руководитель проекта, представленного на конкурс ФПИ. Требования к проекту были высокие - полноценные расчёты и обоснования. К разработке, на разных этапах, подключались специалисты. Одних докторов наук из ведущих авиационных организаций было четверо. Всего на конкурс в 2017 году было подано 62 заявки, данный проект, в числе лучше вышел в финал
 
Имелся и договор с научно-производственной базой ИСТРА-АЭРО, которые, собственно, и победили по итогам конкурса с альтернативным проектом, у которого был летающий, в том числе и в полностью автономном режиме, прототип.
Некоторые оригинальные ключевые технологии, представленные в проекте и положительно оцененные в ходе конкурса, не публиковались и до сих пор никем не предлагались.
Сайт просуществовал два года, но был закрыт.
 
Акции всех электролётических компаний сильно упали, даже у фаворитов отрасли Joby и Vertical.
Vertical

Но если эти пациенты скорее живы, чем мертвы, то с мертвоворожденными проектами типа Lilium всё совсем плохо.
Мертворожденный летает, а как ваш, родился?
 
Наглядные критические разборы проекта Lilium Jet даны, например, тут

и тут Lilium NV – The Losing Horse in the eVTOL Race.

В весьма профессиональном видео детально показано, как отрицательные инженерные оценки аэродинамики, источников энергии и движителя, данные специалистами, либо годами замалчивались, либо шельмовались. Любопытно, что заведомо провальный проект привлёк миллиард долларов частных инвестиций. И это при том, что примеры ответственного поведения талантливых разработчиков передовой аэромобильности наличествуют (par example, великолепный Opener Blackfly). Но кого интересуют мнения корифеев ЦАГИ и Scunk Works?
 
Реклама
Проект был приостановлен в феврале 22 года в связи с повышенными инвестиционными рисками и «несвоевременностью» сложных программ.

Однако, на сегодняшний день, в мире нет ни одного другого проекта ЛАВВП, имеющего подтверждённые расчётами ЛТХ, близкие к показателям Вариоплана. На всякий случай, расчёты делались параллельно и перепроверялись ведущими специалистами ЦАГИ и МАИ.. много профессионалов мирового уровня в работе участвовало (пруфы, в максимально допустимом виде, ниже). Время постройки, как минимум, демонстратора данной концепции ЛА, рано или поздно, придёт.



 
Назад