Тот же РЦ-135 "с той стороны" болтался бы более эффективно.
1. Такого самолёта, как RC-135, строго говоря, не существует - есть большое количество его модификаций, определяемых буковкой после цифирок, причем оборудование этих модификаций отличается очень сильно, часть из них практически штучные. С учётом общей серии в три десятка бортов (сколько из них в строю, не знаю), это подразумевает, что машин определённого назначения (скажем, с РЛС бокового обзора) в строю мало. А заданий для них наверняка много - так почему бы не привлечь машины другого типа?
2. RC-135 - бандура весьма тяжелая, с экипажем в десяток человек, и эксплуатация её (с учётом затрат на обслуживание не слишком простого и, прямо скажем, не слишком современного оборудования) обходится не так уж и дёшево. U-2, хотя и требует от лётчика очень высокой квалификации, всё же подешевле, это не SR-71, где подготовка к вылету была на уровне космического старта.
А тактическую разведку в боевых условиях можно проводить с помощью гораздо более современных самолётов, нежели приснопамятный У-2 (угораздило же г-на Бридлава его помянуть).
Вообще-то U-2R (ранее имел обозначение TR-1), построенный в количестве тоже около трех десятков бортов, поднялся в воздух в 1979 г., и машина эта несёт куда более современное оборудование, чем версии RC-135, в большинстве своём созданные в 60-е годы.