VKO проект

Реклама
Недавно вылетал из нового терминала. Несколько наблюдений:

1. Узкое место №1: эскалаторы, ведущие наверх со станции Аэроэкспресса. Толпа, давка.
2. Узкое место №2: турникеты на выход от Аэроэкспресса. Толпа, давка.
3. Узкое место №3: досмотр на входе в аэропорт. Работали всего 2 рамки досмотра, никакой организации процесса, люди просто стоят гурьбой. Толпа, давка.

Конкретно по терминалу:

1. Плохая навигация, ориентироваться в аэропорту тяжело.
2. Терминал вроде большой, но внутри этого ощущения нет: низкие потолки (в зоне регистрации), тусклое освещение, скученность.
3. Торговая зона (кафе, магазины и т. д.) как на рынке — длинный ряд небольших боксов. Никакого уюта.

Вообще терминал произвел на меня достаточно гнетущее впечатление. При меньших размерах SVO-D выглядит красивее, просторней, воздушнее.
 
Конкретно по терминалу:

1. Плохая навигация, ориентироваться в аэропорту тяжело.
2. Терминал вроде большой, но внутри этого ощущения нет: низкие потолки (в зоне регистрации), тусклое освещение, скученность.
3. Торговая зона (кафе, магазины и т. д.) как на рынке — длинный ряд небольших боксов. Никакого уюта.

-100500. По простору - просторнее некуда.
 
Ага, значит не мне одному показалось, что организация пространства хромает.

Очереди с аэроэкспресса можно объяснить в том числе его получасовым интервалом, что означает нехилую забитость. С эскалаторамис платформы и турникетами, наверное, ничего не поделать, но перспектива стоять полчаса на досмотре совсем не радует. Объявления с просьбой подняться и зайти с уровня земли не помешали бы. Мне вот минут пять в очереди понадобилось, чтобы сообразить, и еще пять, чтобы попасть в аэропорт.

Низкие потолки на регистрации тоже заметил. Реально плохо влияет на восприятие указателей и прочей информации. Я вот, например, стойку сдачи багажа не увидел - прошел мимо, потом долго искал.

Самый беспощадный затык - на досмотре перед выходами на посадку. Расстояние от стенки до рамок ужасно маленькое - два человека с корытами разойтись не могут, а там, где пустые контейнеры ставят - совсем кошмар.

Идея с торговыми точками посередине мне как раз понравилась - все компактно и собственно аэропорту больше места, но траволаторы перед ними - очень спорное решение. Еще более спорное - остекление под углом. Узнал, что у меня от взгляда в такие окна кружится голова. Также удивили указатели, ведущие в перегородку между действующей и строящейся частью. Это временно, конечно, но замотать-то их совсем недолго.

Зал прилета не понравился курящими в туалете сотрудниками прежде всего, ну и сам туалет мог быть гораздо просторнее.
 
его получасовым интервалом
часовым


---------- Добавлено в 22:25 ----------


Зал прилета не понравился курящими в туалете сотрудниками прежде всего, ну и сам туалет мог быть гораздо просторнее
а еще расположением самих дверей: в открытые/открывающиеся двери вас видно не хуже, чем R-аппарате
 
Да кстати, на прилете в туалете около зоны выдачи багажа тоже пришел в ужас от курящих сотрудников аэропорта, совок он и есть совок, раз в компании нет никакого контроля за подобным поведением персонала.
 
Летел только что из Внуково в Дюссельдорф. В целом терминал понравился, народу пока мало, очередей нет. Напрягла действительно организация навигации: впервые в жизни, после регистрации не сразу смог найти выход к гейтам. Указатели были скромно спрятаны в темных закоулках за стойками регистрации.
Зона досмотра действительно очень маленькая и какая-то неторопливая, особенно сравнивая с тем же аэропортом Дюссельдорфа, где пластиковые боксы автоматически возвращаются вдоль конвейера и система досмотра работает как часы.
В остальном, все вполне на уровне.
Но. Есть большое НО. Это персонал. Такое ощущение, что там оставили персонал со времен советского Внуково.
Такого хамского и пофигистичного поведения сотрудников на досмотре я очень давно не видел. Причем это касается именно работников аэропорта, таможенник и пограничники были абсолютно вежливы и корректны.
Вывод: терминал наверное все-таки получится хороший, но вот штат надо уволить и набрать заново.
 
Очереди с аэроэкспресса можно объяснить в том числе его получасовым интервалом, что означает нехилую забитость.
Хуже: с часовым интервалом. Больше без постройки 3-4-го главных путей на Киевском направлении пустить нельзя. В перспективе будет выход и из последнего вагона тоже —вестибюль там построен вместе со станцией, нужно достроить переход из него в терминал.

Замечания передал в отдел качества.
 
Реклама
В терминале А аэропорта Внуково реализованы самые современные энергосберегающие технологии

13721_original.jpg


18 декабря состоится торжественное открытие второго пускового комплекса терминала А международного аэропорта Внуково.

Не так давно на сайте аэропорта было опубликовано интервью с генеральным директором ООО «Трансстройинвест» Алексеем Фоменко, который рассказал о том, что увидят первые пассажиры так называемой «капли». Однако на каждом объекте есть много такого, что люди непосвященные увидеть не смогут никогда. Одним из таких примеров является внедрение энергосберегающих технологий, которые позволяют не только существенно сокращать расходы, но и гарантируют комфорт и уют пассажирам, а также бесперебойную работу аэропорта в форс-мажорных ситуациях.

В аэропорту Внуково решением этих вопросов занимается инжиниринговая компания «ЭкоПрог», отвечающая за проектирование и реализацию всей инженерной инфраструктуры терминала А аэропорта Внуково.

«Внуково» — аэропорт будущего

13954_original.jpg


Не будет преувеличением сказать, что энергосбережение является сегодня одним из основных трендов развития как отечественной, так и мировой экономики. Один из наглядных тому примеров — новый пассажирский терминал А аэропорта Внуково.

Инновационные энергосберегающие решения были использованы при построении всех инженерных систем нового здания пассажирского аэропорта. «При реализации этого проекта мы использовали разработки и решения ведущих производителей энергосберегающего оборудования для систем жизнеобеспечения и управления производственными процессами, таких, как Danfoss, ABB, Carrier, Siteco и ряда других, — рассказывает Виталий Гинзбург, президент инжиниринговой компании „ЭкоПрог“, отвечавшей за проектирование и реализацию всей инженерной инфраструктуры терминала А аэропорта Внуково. — Тесное сотрудничество с партнерами позволило нашим проектировщикам воплотить в жизнь свои самые смелые замыслы. В частности, использовать интерфейсный метод проектирования нашей собственной разработки, позволяющий на ранних стадиях обеспечить интеграцию всех инженерных систем между собой, а также с архитектурно-строительной и технологической частями проекта. Это способствовало повышению эффективности и надежности систем, сокращению сроков и стоимости проектирования, а также стоимости строительства объекта. В итоге мы не только построили настоящий транспортный узел XXI века, но и обеспечили его соответствие современным европейским стандартам энергоэффективности».

Например, во всех больших залах установлены простые в эксплуатации системы отраженного дневного света, позволяющие с максимальной эффективностью использовать его в светлое время суток. Помимо очевидной экономии электроэнергии, это позволило создать в залах мягкое равномерное освещение, приятное для глаз посетителей. При этом мощность электрической подсветки зависит от уровня естественной освещенности и в большинстве помещений регулируется автоматически.

14184_original.jpg


Не менее интересные решения были использованы при оптимизации управления микроклиматом. Так, для эффективной нейтрализации избыточного тепла в результате нагрева внутренних помещений прямыми солнечными лучами, осветительными приборами, различным технологическим оборудованием и людьми была использована специально разработанная схема холодоснабжения с переменным расходом хладагента. Он подается только на те участки, где в данный момент времени датчики фиксируют повышение температуры воздуха выше комфортного для посетителей или персонала уровня, например — в освещенные солнцем зоны аэровокзала. Сердцем климатического комплекса терминала является современная система параллельно работающих холодильных машин турбокомпрессорного типа. Такое решение позволяет экономить более 15% электроэнергии по сравнению с другими типами оборудования. По похожему принципу осуществляется и подача свежего воздуха в зоны терминала. При этом до 85% тепловой энергии, содержащейся в отработанном воздухе, возвращается в систему роторными рекуператорами — наиболее эффективными на сегодняшний день по своим энергосберегающим свойствам.

Конечно же, полноценный климат-контроль в наших широтах невозможен без эффективной системы теплоснабжения. Ее бесперебойная работа обеспечивается двумя независимыми источниками тепла и двумя тепловыми пунктами мощностью 22 и 15 Гкал/час.

В целях обеспечения эффективного распределения и использования тепловой энергии, системы тепло- и холодоснабжения терминала были оборудованы автоматическими балансировочными клапанами Danfoss, обеспечивающими сбалансированный расход теплоносителя в различных частях здания.

Управляет всеми климатическими процессами в здании терминала электроника, связанная с компьютерной сетью аэропорта. Это позволило реализовать принцип упреждающего управления микроклиматом: система вентиляции и кондиционирования автоматически увеличит мощность охлаждения, анализируя поступающую информацию о пассажиропотоке в конкретной зоне аэровокзала от датчиков СО2. Для России подобная разработка является на сегодняшний день уникальной. Отладка управления сложным комплексом климатических систем производилась с использованием специально разработанной для этой цели инженерами компании «ЭкоПрог» системы динамического моделирования процессов теплообмена.

14363_original.jpg


Заслуживает внимания и система электроснабжения терминала. Оно осуществляется от трех независимых энергетических центров, к которым аэропорт подключен по четырехсекционной схеме через пять трансформаторных подстанций общей мощностью 19,2 МВА. Для организации бесперебойного электроснабжения телекоммуникационных систем, а также систем связи и безопасности, которые не должны отключаться ни на секунду даже в форс-мажорных ситуациях, предусмотрены восемь блоков параллельно работающих источников бесперебойного питания общей мощностью 1,4 МВА и восемь дизель-генераторных установок общей мощностью 6,4 МВА. Резервные источники обеспечат электроснабжение особой группы систем аэропорта даже в случае полного блэкаута всей системы электроснабжения московского региона: сперва в сеть включаются аккумуляторы, а затем автономные дизель-электростанции.

Однако и здесь можно найти возможность сэкономить. За счет оптимизации проектных решений и использования при построении системы электроснабжения энергосберегающего оборудования удалось добиться 20% снижения потерь электроэнергии. Такой результат обеспечило применение устройств компенсации реактивной мощности, что позволило уменьшить суммарную нагрузку на трансформаторы и питающие линии. Кстати, внесла свой вклад в общую копилку и система освещения, о которой шла речь выше: использование осветительных приборов с электронной пускорегулирующей аппаратурой уменьшило потери мощности на 10%.

Диспетчеризация и управление работой всех инженерных и информационных систем терминала осуществляется автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ). На сегодняшний день АСДУ Внуково является самой крупной интегрированной системой управления в России и насчитывает более 120 тысяч точек контроля. Система контролирует работу многокилометровых магистралей охлаждения, отопления, электроснабжения, освещения, двух тепловых пунктов, трех водопроводных станций, тридцати двух сооружений для охлаждения воды, двухсот восьмидесяти пяти вентиляционных установок, пяти трансформаторных подстанций, сорока коммутационных центров. Все механические и электротехнические инженерные системы, телекоммуникационные и системы безопасности аэровокзала работают в автоматическом режиме, централизованный контроль и управление их функционированием осуществляет диспетчерский центр. Автоматизация управления оборудованием терминала позволила сократить количество необходимого эксплуатационного персонала, минимизировать количество ошибок, обусловленных человеческим фактором, повысить надежность и безопасность всей инженерно-информационной инфраструктуры аэропорта.

13352_300.jpg


В заключение следует сказать несколько слов о той реальной экономии энергоресурсов, которая была обеспечена благодаря использованию при проектировании и строительстве терминала инновационных инженерных решений и современного энергоэффективного оборудования. «По показателям энергоэффективности новый терминал Внуково уверенно опережает своих конкурентов, — говорит Виталий Гинзбург, президент «ЭкоПрог». — Благодаря использованию метода интерфейсного проектирования, нам удалось выявить нефункциональную избыточность энергосистем и сократить расчетную мощность объекта с первоначально запроектированных европейскими специалистами 22 МВт до 18,7 МВт, то есть на 3,3 МВт.

Можно сказать, что новый пассажирский терминал аэропорта Внуково стал первым в нашей стране транспортным узлом нового поколения: до сих пор проектов, подобных этому по технической оснащенности, безопасности и энергоэффективности, не было реализовано ни в авиационном, ни в железнодорожном сообщении.

14820_original.jpg


По материалам компании «ЭкоПрог».
Полная версия статьи — на сайте компании.
 
Компания Jeppesen просчитает максимальную пропускную способность аэропорта Внуково и даст рекомендации по ее увеличению

14926_300.jpg


Международный аэропорт Внуково заключил договор с компанией Jeppesen, входящей в структуру подразделения Flight Services компании Boeing.

Данный договор предусматривает проведение исследования по определению максимальной пропускной способности аэропорта Внуково и предоставление рекомендаций, каким образом можно достичь максимально большого числа взлетов и посадок в час при условии зависимых взлетно-посадочных полос.

Напомним, что в августе 2011 года международный аэропорт Внуково и компания Boeing в рамках МАКС-2011 подписали протокол о намерениях, в котором оговаривалось сотрудничество, направленное на решение этих задач.

Компания Jeppesen является ведущим мировым поставщиком информации и информационных услуг для навигации на воздушном, морском и наземном транспорте. Jeppesen обладает ресурсами в виде программы, подготовленного и опытного персонала, которые могут быть полезны в реорганизации всех наземных операций в аэропорту таким образом, чтобы достичь максимальной пропускной способности (взлетно-посадочных операций в час). К слову, Jeppesen уже имеет опыт работы в Ирландии, Великобритании, ОАЭ, Иране, Иордании, Корее, Египте, Панаме, Австралии, Китае и Южной Африке, однако с российским аэропортом работает впервые.

Основная задача, которую руководство международного аэропорта Внуково поставило перед компанией Jeppesen — после завершения реконструкции аэропорта Внуково достичь максимального количества взлетно-посадочных операций, сопоставимого с результатами передовых зарубежных аналогов.

Для этого специалистам компании необходимо ознакомиться с имеющейся наземной инфраструктурой аэропорта и перспективами ее развития. В настоящее время представители компании Jeppesen изучают все наземные операции во Внуково: расположение перронов относительно взлетно-посадочных полос, маршруты руления, процедуры управления воздушными судами на рулении до взлета и после выполнения посадки и их обслуживания на местах стоянки. Они анализируют эффективность работы различных подразделений аэропортового комплекса и их взаимодействия со специалистами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

С учетом всех факторов деятельности аэропорта, Jeppesen создаст высокоточную трехмерную модель аэропорта, включит в нее все терминалы, взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и другие важные элементы. При создании модели будут использованы технические данные эксплуатируемых воздушных судов и действующее расписание полетов. В итоге на базе созданной модели будет проведено высокоскоростное проигрывание сценариев операционной деятельности аэропорта.

В процессе этой в высшей степени научной «игры» будут выявлены все так называемые «узкие места» и даны рекомендации по их устранению. В результате проведенного моделирования (расчетов) будет представлен руководству аэропорта количественный показатель взлетно-посадочных операций в час, который станет отправной точкой в вопросе увеличения пропускной способности аэропорта при выполнении полетов одновременно с двух взлетно-посадочных полос.

«Работа во Внуково позволяет нам создать модель и план улучшения наземной операционной деятельности и улучшить общее количество взлетно-посадочных операций, — сказал Вице-президент по работе с правительственными и отраслевыми организациями компании Jeppesen Майк Льюис. — Реализация договора предоставляет нам прекрасную возможность помочь аэропорту в модернизации операционной деятельности и вывести Внуково на желаемый уровень пропускной способности».

Через полгода компания Jeppesen должна представить две четырехмерные модели — базовую и окончательную, а также рекомендации по устранению «узких мест». При этом базовая трехмерная модель, в которой будет представлен аэропорт Внуково после реконструкции, будет готова уже через месяц.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров:

— Наша цель: увеличить пропускную способность аэропорта Внуково в частности и Московской воздушной зоны в целом. Мы по этому вопросу давно сотрудничаем с Росавиацией и Московским центром автоматизированного управления воздушным движением. Но в США и в Европе уже накоплен огромный опыт в решении подобных задач. В частности, такой передовой опыт имеет компания Jeppesen. Нам бы хотелось, чтобы эти достижения были внедрены и у нас с учетом особенностей аэропорта Внуково.

Конечно, для этого необходимо провести ряд мероприятий технического характера. Многое мы делаем своими силами и совместно с Росавиацией: реконструируем аэродром в целом, строим дополнительные скоростные рулежные дорожки, внедряем новое высокотехнологичное оборудование и так далее. Кроме того, ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» работает в сфере модернизации управления воздушным движением в Московской воздушной зоне в целом. Возможно, что возникнет необходимость изменить имеющуюся нормативную документацию, приблизив ее к мировым стандартам.

Уверен, что компания Jeppesen, имеющая такой колоссальный опыт работы по всему миру, сумеет совместить все имеющиеся наработки для достижения одной цели — увеличение пропускной способности. И, в первую очередь, пропускной способности аэропорта Внуково, поскольку мы являемся заказчиком этих работ. А мы, со своей стороны, будем следовать рекомендациям компании Jeppesen настолько, насколько это возможно в нашей практической деятельности.


На протяжении более 75 лет Jeppesen помогает пилотам и пассажирам благополучно и вовремя прибывать в пункты назначения. Компания Jeppesen сохранила свой первопроходческий дух до наших дней и сейчас предоставляет гибкие решения в сфере информации и оптимизации производственных процессов для повышения эффективности воздушного, морского и железнодорожного транспорта во всем мире. Jeppesen является дочерним подразделением компании Boeing. Информацию о компании Jeppesen можно найти в сети Интернет по адресу www.jeppesen.com.


Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 58 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: международный пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, второй пусковой комплекс первой очереди которого будет открыт в декабре 2012 года.


Пресс-центр международного аэропорта Внуково
 
Последнее редактирование:
До тех пор, пока будут закрытия на вылет / прилет литерных бортов,
пока старшие смены на Внуково 2 будут заявлять, что аэропорт построен под вылет их бортов, поэтому на регулярку ему наплевать,
когда на выпускание бортов они не дают разрешение, пока не отыграет почетный караул
пока не сделают обливочные стоянки ближе к предварительному старту, чтоб в условиях снегопада и полосы 19 самолеты со внуково 3 не катались по маршруту стоянка - предварительный старт - обратно стоянка на повторный облив - предварительный старт - стоянка, пассажир говорит до свидания, устал сегодня рулить, а РП только к вечеру меняет полосу на 01, чтобы дать хоть какой то шанс самолетам взлететь .
По нотамам ночью есть закрытие 1:20-2:20 мск, но крайний борт взлетает в 1:40, а первый садится в 2:08 , на усмотрение РП, кому тогда вообще нужно это закрытие ?
Можно еще много чего перечислять если бы да кабы - Специалистом компании Jeppesen сложно будет понять нашу специфику .
 
Компания Jeppesen просчитает максимальную пропускную способность аэропорта Внуково и даст рекомендации по ее увеличению
Реконструкция близка к завершению. Пора и подумать, что нужно было сделать для увеличения пропускной способности. Логично!
 
Иногда язвительное высказывание так сложно отличить от просто глупого высказывания…
 
Смонтирован первый из пришедших недавно телетрапов и уже в пятницу был открыт выход 24.



Сейчас идут работы по монтажу трёх телетрапов на выходе 23, где будет будет обслуживаться Airbus A380.

 
Реклама
Познавательный фильм: Анатомия аэропорта Внуково

Познавательный фильм: Анатомия аэропорта Внуково

http://www.m24.ru/videos/7814

«Внуково - единственный аэропорт, находящийся в черте Москвы, и самый старый из действующих аэропортов столицы. К концу года Внуково дарит пассажирам новый, суперсовременный терминал, имеющий форму капли. Возведение новых построек на территории функционирующего аэропорта – это целая наука. Как организовать строительные работы, не нарушая график отлетов и прилетов? Почему во всем мире сейчас отдается предпочтение терминалам круглой формы? И чем отличается Внуково от других аэропортов города Москвы?»
 
Назад