Карим
Местный
Итак, с середины декабря РЖД запускает поезда "Сапсан" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сапсан_(поезд) на маршруте Москва-Петербург. На первых порах, по слухам (http://metroblog.ru/post/2496/) будет три рейса в день (хотя расписание еще утрясается), но поскольку в общем сложности закупается 8 поездов, логично предположить, что в конечном итоге будет где-то 10-12 поездов в день в каждом направлении. Расчетное время в пути - 3.45 (немного больше для поездов с дополнительными остановками); поезд вмещает 600 пассажиров (включая, если я правильно понимаю, 52 места бизнес-класса в первом вагоне) - т.е. на рынок даже при трех поездах в день выбрасывется где-то 50,000 с гаком пассажиро-мест в месяц в каждом направлении.
Понятно, что еще никто никуда не едет, что РЖД еще не утрясло расписание, что не ясны до конца цены (хотя назывались цены типа 2200 руб. в эконом-классе и 3500 руб. в бизнес-классе в одну сторону, но это вилами по воде), но все-таки - что в этой связи ожидает авиамаршрут MOW-LED (у которого общее количество пассажиров даже в летний сезон годе-то в районе 90-100,000 в месяц - http://www.tch.ru/rus/stat/form4/form402/) ? Мое предположение - полная секир башка для всех, кроме SU и ГТК "Россия", и возможное снижение частот у этих последних.
В этой связи - классический пример: скоростной поезд Мадрид-Барселона, "укравший" до 70-80% трафика у маршрута MAD-BCN (который был раньше самым напряженным маршрутом в мире) - http://en.wikipedia.org/wiki/Madrid-Barcelona_high-speed_rail_line#Usage. Там, конечно, поезд немного побыстрее будет (620 км за 2.40 против 650 км за 3.45 у "Сапсана") и поездов побольше (до 17 в день), но в целом сравнение достаточно прямое.
Предлагаю обсудить.
Понятно, что еще никто никуда не едет, что РЖД еще не утрясло расписание, что не ясны до конца цены (хотя назывались цены типа 2200 руб. в эконом-классе и 3500 руб. в бизнес-классе в одну сторону, но это вилами по воде), но все-таки - что в этой связи ожидает авиамаршрут MOW-LED (у которого общее количество пассажиров даже в летний сезон годе-то в районе 90-100,000 в месяц - http://www.tch.ru/rus/stat/form4/form402/) ? Мое предположение - полная секир башка для всех, кроме SU и ГТК "Россия", и возможное снижение частот у этих последних.
В этой связи - классический пример: скоростной поезд Мадрид-Барселона, "укравший" до 70-80% трафика у маршрута MAD-BCN (который был раньше самым напряженным маршрутом в мире) - http://en.wikipedia.org/wiki/Madrid-Barcelona_high-speed_rail_line#Usage. Там, конечно, поезд немного побыстрее будет (620 км за 2.40 против 650 км за 3.45 у "Сапсана") и поездов побольше (до 17 в день), но в целом сравнение достаточно прямое.
Предлагаю обсудить.
Последнее редактирование: