Внутренний туризм

Вспомнил её.
Мы посмотрели на очередь и не пошли туда
 
Я там был трижды, первый раз еще в 10-м (или 11-м), последний - во время запуска Ласточек туда, чтоб обкатать их в целях железнодорожнолюбия, а паровозы видел уже только, когда они мимо дома туда проходили.
В первом было еще достаточно дико и необузданно, но больше всего запомнилась финская кирха в трех километрах, в которой мы очень душевно отобедали и могли остаться на ночлег, но поехали дальше (она, к сожалению, сгорела в 2013).
А в последнем главной эмоцией стало обследование развалин известкового завода. Карьер и зиплайн как-то не тронули совсем, а на водопадах сэкономили. Кстати, друзья на эти водопады решили добираться нетрадиционно (штатно там вроде на квадриках возят) в итоге заплутали, заблудились, покружили в болотах, вымокли, но получили приключение
 
Не знал, что Ласточки туда тоже ходили.
Начинали с ретропоезда - с Питера тянул паровоз обычные цмв.
Потом провели ласточкизацию под тепловозами, после успешных Пскова и Иванова.
Сейчас две ласты ежедневно, плюс одна по выходным (ее с сентября в расписании не вижу, хотя она самая удобная). Двухэтажник до П-зав и всякие туристические еще бывают. И РА3 из Лодейного поля в Сортавалу и обратно (по выхам даже дважды в день). По линии, которая не работала как пассажирская лет десять.
 
Еще несколько фоток. ТЭП-70БС №322 привел 160-й поезд в Сортавалу от Выборга. Синие вагоны до Рускеалы в хвосте. Этот тепловоз неоднократно попадался нам на Псковской Ласточке от Луги.
Посмотреть вложение 828898
Вагон-ресторан финского производства.

ЭП-2К №462 привел поезд в Питер в поездке обратно. От Выборга вагоны от Рускеалы в голове состава.

Ну и вот такой раритет сфоткал в Сортавале.
 
ну так Ласточки только до Сортавалы идут.
Это я и имел ввиду. Начинали ездить до Маткаселькя, там ждали вэны до места (вначале были бесплатными).
Тогда еще никому в голову не могло прийти, что будут восстанавливать убитую заводскую ветку и пускать по ней паровозы. Не знаю как сейчас, может построили прямой съезд, но в начале приходилось задействовать два паровоза, чтоб прибыть на Маткасельку, заехать в вытяжку вторым паровозом, из вытяжки ехать на карьер под первым, а обратно в вытяжку уже под вторым, итп. И еще разворотный круг привезли. Хотели вытащить из Приозерска, но там совсем грустный круг, почти ничего не осталось от него. Итоговый - не помню откуда привезен.
 
Для туристов, социальные бы не почесались. Социальный обрубок вон из Кузнечного ходит дважды в неделю.
И ни с чем не стыкуется.
 
В этом ресторане я ехал. Интересный вагон. Со своим дизель-генератором
Так там в каждой группе вагонов от Рускеалы до Сортавалы есть 1 или 2 вагона с дизель-генераторами. Розетки в вагоне работали сразу с посадки в Рускеале. Это было ОК, т.к. аккумулятор телефона был почти разряжен съемкой фото и видео.
 
Реакции: SDA
В пользу туризма еще говорит прекрасная стыковка по Лодейному с ластами на Птз и СПб.
А в эти выхи последний раз поедет ласта через Приозерск, скататься что ли?
 
Не угодишь нашему туристу. То жалуется, что г...но кругом, жижа чавкает под ногами, ничего нет и всё раздобано, не по-европейски. А как сделают всё, опять же не так, цивилизация убила красоту, романтизьму нема!
Мне в Рускеале всё понравилось, и природа, и инфраструктура, и исторический паровоз со старорежимными вагонами. Побольше бы таких мест.
 
А там, где на последнем фото светлые отмели, чуть левее как раз и лежит на дне автокран ЗИЛ-130 и обычный белый унитаз.
Вот тогда реально "окунулись" и "прикипели" без навязчивого сервиса. То, что сейчас показывают в Рускеале - бренд и средство добывания денег. Романтика оттуда ушла, увы...
 
Последнее редактирование:
А кафешки в Сортавале бюджетно-приличные подскажете?
Все-таки решился впрыгнуть в последний вагон и катнуться вокруг Ладоги, пару часов на Сортавалу как раз получится.