ВадимБ
Новичок
В Вологде будут удлинять до 2500 метров, плюс строить вторую рулежку, дополнительные места стоянки ВС и вертолетную площадку (чтобы вертолеты взлетали с нее, а не с ВПП?). Правда пока неясно, на какой максимальный взлетный вес ВС она будет рассчитана. В файле с требованием к объекту закупки написано, что расчетный тип ВС: SSJ-100 и МС-21. Непонятно, почему не упомянуты самые популярные типы ВС на региональных рейсах: B737-800, A320, E-170/190. Возможно, это связано с текущей ситуацией с импортными самолетами. А, возможно, и с тем, что максимальный взлетный вес останется таким же: 50 тонн, что будет огромным минусом, так как в этом случае особой разницы не будет.Да, ВПП требует доведения до нормальных характеристик (длины 2200 вполне достаточно для большинства типов).
Теоретически, длины ВПП в 2500 метров более чем достаточно даже для крупных лайнеров и грузовых самолетов. Например, на острове Сен-Мартен (место популярное у споттеров, где самолеты, заходя на посадку, пролетают прямо над пляжем в нескольких десятках метров над головами людей) аэропорт имеет ВПП длиной в 2300 метров. И несмотря на это, туда летают B747, A340 и другие крупные лайнеры. Один раз даже АН-124 компании "Волга-Днепр" садился.
Выходит, что полосы длиной в 2500 метров достаточно практически для любого типа ВС (ну кроме разве что A380), если качество покрытия хорошее.
Для B737-800 и A321 2200 метров за глаза хватит (если аэродром не находится высоко в горах). Единственное, ВПП должна быть рассчитана на максимальный взлетный вес данных ВС.Я так понимаю, Калуга со своими 2200 м как раз класс В и может принимать A321/B737.
Судя по информации из Интернета, в Калуге ВПП рассчитана на максимальный взлетный вес ВС в 64 тонны. А это значит, что A321 с максимальной загрузкой салона там не сесть.
А вообще в мире есть немало аэропортов с длиной ВПП ~1700 - 1900 метров, куда прилетают B737-800 и A320/321. А в аэропорту острова Майотта, где длина ВПП 1929 метров, садятся даже широкофюзеляжные B777.