Вопрос чайника - ответ специалиста

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=227
Как это объяснить? Орет сигнализация опасного сближения с землей а экипаж потеряв ориентировку продолжает заход.
 
Последнее редактирование:
Cawka, 310, Lexich,
Да, это решение необдуманное, но психологический фактор присутствует. Об этом ещё Ершов писал, если кто читал, наверняка помнит.
А Ту-134 в Самаре, а Ту-154 под Донецком? Экипаж был в здравом уме и понимал, на что шёл, но шёл ведь. А почему? По тому что они глупые? Может от части и по этому, но ведь ты уже летишь или уже почти сел, а тут надо лишние движения. Читал про такие случаи сто раз и думал, что сам так не сделаю, на практике оказалось, что сделал раза два. На второй раз чуть не поплатился, повезло, что не снесло с полосы. Думаю, больше так делать не буду.
 
dyukin сказал(а):
Как это объяснить?
Экипаж, а в данном случае КВС, приняв решение на выполнение нестандартного захода, уже летел с повышенным психоэмоциональным фоном. Ведь, если, он что-то сделает не так, то придется объясняться, зачем он все это предпринял. Вероятно, уже при принятии такого решения предполагались некоторые нарушения. Такие как необходимость провозки по данной схеме и отработка на тренажере, чего не было, минимальные видимость и нижний край, которые были хуже, чем требовалось, еще что-нибудь...
В процессе захода пилот больше доверял и следовал созданной в его представлении схеме захода и положению ВС на ней, нежели чем реальным показаниям приборов.
Очевидно, в сознание того экипажа не было внедрено правило обязательного ухода на второй при срабатывании системы оповещения сближения с землей. Это конкретная недоработка инструкторского состава компании.
В условиях сложного захода пилот сосредоточил все свое внимание на одном приборе, очевидно, не успевая оценивать показания других в полной мере. Некий аналог "туннельного зрения". При этом сигнализация сближения с землей могла быть просто "убрана" из зоны внимания пилота как мешающая оценке положения ВС.
Остальные члены экипажа тоже оказались неподготовленными к действиям при срабатывании сигнализации. Никто из них не указал на необходимость немедленного ухода на второй.
Вероятно, капитан руководил экипажем в автократическом стиле, когда все решения исходящие из него априори принимаются экипаем как правильные. Такая мудрая вещь как CRM в экипаже отсутствовала напрочь.
 
Последнее редактирование:
а при штатном заходе на посадку сигнализация о сближении с землей срабатывает? или это как-то завязано на, допустим, готовность ВС к посадке?
 
MayDay,
по бортпитанию. Технологии в отечественных а/к схожие. Заказ в цех бортпитания поступает накануне вылета по продаже билетов, уточнение производят обычно за час-полтора, когда основная масса сформирована, то особого труда не стоит добавить еще комплектов. Если допродажа на рейс производилась во время регистрации то цех БП привозит дополнительные комплекты после посадки пассажиров (очень часто такую картину можно наблюдать). Питание оставшееся после рейса на второй круг идти не может, даже после короткого рейса (это по-моему требование санэпидемиков). Если рейс возвратный и бортпитание загружают на оба участка, то на первый участок холодные закуски дают мясные, на обратный рыбные. (соленая рыба лучше хранится в тепле и не теряет своих качеств в течении 12-14 часов с момента разморозки). Все что остается отдается на откуп б/пр, экипажу, уборщицам, и всем кто придет за халявой на борт. По закону (знаю что в нескольких судах это подтвердили) все остается на борту после рейса не может сдаваться в цех БП обратно, т.к. уже куплено пассажирами. Короче подарок паксов бортпроводникам. Многие авиакомпании требуют сдавать на утилизацию оставшиеся продукты и тогда не известно запихает их борт цех на следующий рейс или нет.
Из приколов: "мерчендайзер одной известной российской авиакомпании" (из Авиаторов) додумалась проверять расход спиртного на борту путем обнюхивания бокалов после полета. Это называлось "независимая экспертиза".
 
Она срабатывает, если ВС необычно быстро сближается с землей. Как правило такие системы начинают работать с высоты 600-700 метров. Простые работают от сигналов радиовысотомера, новые более продвинутые используют дополнительно базу данных поверхности земли и расчет положения ВС.
В любом случае аксиома - если вне видимости поверхности земли сработала система экипаж обязан соответствующе прореагировать ибо игнорирование приводит к катастрофе.
 
310,
добавлю,что срабатывание системы зависит от конфигурации самолета
 
svv сказал(а):
расход спиртного на борту
Раньше проводники и летчики тащили остатки домой. Я, помню, лет 10 назад кормил свою собаку неиспользованными лангетами.
Невыпитое спиртное, как правило, выпивалось на эстафетах. Хорошо, если оставались неоткрытые бутылки. Иначе в ход шла "сливочная" водка. То есть напиток получавшийся после слива в одну бутылку разных крепких напитков.
Сейчас приходится наблюдать, как проводники выливают недопитые бутылки в унитаз. На нормальную выпивку хватает зарплаты. А еду не носят домой уже просто потому, что собаку кормить удобнее Педигри.
 
310, то есть срабатывание зависит от вертикальной скорости? или от горизонтальной тоже?
Lexich, ага, то есть срабатывает, если самолет на заданной высоте не в посадочной конфигурации?
 
310,
не во всех компаниях хватает зарплаты даже на нормальную еду. Так что и сейчас все несут, вопрос только - где.
 
lopunder,
приведу ссылку(на англ.языке).Почитайте,думаю Вам будет интересно GPWS
 
Вот на ленте.ру прочитал:
http://lenta.ru/news/2008/01/31/boeing/?/business/2
1 абзац:
Китайская авиакомпания купила 30 самых популярных в мире самолетов

Авиакомпания China Eastern Airlines, третий по величине авиаперевозчик в Китае, подписала соглашение о приобретении 30 Boeing-737NG, самых популярных ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ пассажирских самолетов за всю историю авиастроения. Об этом сообщает агентство AFP.

Скажите, а разве В-737 широкофюзеляжный?

Спасибо.
Алексей Бубнов
Калининград
 
Alexey B.,
Уже традиция, когда материал пишет корреспондент, имеющий о предмете репортажа самое поверхностное представление.
Традиционно Широкофюзеляжными называют самолеты с двумя проходами в салонах. Узкофюзеляжными - с одним.
737 - типичный узкофюзеляжный.
 
to 310

спасибо,
я так и знал.
лента как всегда отжигает

Алексей
 
А Вы пилот ГА?
 
Как я понимаю при посадке в идеале после касания передняя нога должна ехать по осевой разметки, а какие допустимые отклонения в право лево и как часто удается посадить точно в середину?
 

Да какие отклонения... Главное с полосы не съехать.
 
dyukin, ну уж точно не военлёт Хотя и не отказался бы им побыть.
На осевую посадить обычно не сложно. Исключения - когда порывы бокового ветра.