Вопрос чайника - ответ специалиста

NAV,
Согласен, что принято. И, тем не менее, аббревиатура живёт.
 
Возвращаясь к номерам чартерных рейсов.
Номера рейсов "России" - FV2792 (Шарма в Питер), FV2271 (в Анталью). Что-то ничего из девятой тысячи тут не наблюдается. Судя по тому что мне раньше говорили (м.б. и не правда), у Пулково три цифры - регулярка, четыре - чартер.
 
Тут в теме про а.п. во Самаре впервые обратил внимание на формат метео.
Это в таком виде и поступает на борт? И кто в современных двухчленных экипажах дешифрует это крипто?
 
На борт поступает через радиоканал ATIS'а голосом. Приведённый формат придуман для экономии бодов при телеграфной рассылке метеоинфы по наземной сети; в таком виде лётчики читают информацию перед вылетом в метеобюро. Не переживайте — нынче эта инфа поступает на борт и в таком виде, и дешифровке "поддаётся" влёт — не считайте лётчиков дебилами, это часть их каждорейсовой работы.
 
MikVolg, на самом деле очень удобный формат потому как читается моментально если привык. При желании трансформируется во что угодно вплоть до полностью визуальной информации.
 
в обсуждении крушения Ту-134 в а/п Курумоч, в цитате из газеты, приведена такая фраза:
Техник сказал(а):
Затем самолет задевает землю основным колесом.
при этом, насколько я понимаю, имеется в виду передняя стойка шасси. она называется основной?
 
Основные опоры шасси, это те, которые несут основную часть веса самолёта (75...90%); у Ту-134 это "две стойки под крыльями".
 
Добрый день. Скажите пожалуйста, если на коротки маршрут (2500 км туда и 2500 обратно) дают дальнемагестральный самолет (Б 767) в этом случае его все равно заправляют по полной? Образно говоря я машину не на каждыю поездку заправляю, а по мере окончания бензина. На самолетах также? Заранее спасибо
 
Irena, нет. У самолета есть ограничение по посадочной массе. Если заправить дальнемагистральник полностью, то топливо он в данном случае выработать не успеет, чтоб не превысить посадочную массу.

К примеру, в случае вынужденной посадки вырабатывают топливо или сливают его(если есть соответствующая система). Так, Ту-5 будет кружить(если не пожар и никто не умерает), в дальнемагистральных как правило предусмотрена система аварийного сброса топлива
 
Irena сказал(а):
если на коротки маршрут (2500 км туда и 2500 обратно)

не сказал бы я что это короткий маршрут - это как из Москвы до центра России или до западных окраин Европы =))
 
Просто "...слива топлива в полёте".
Не всегда при вынужденных требуется снижать массу — диапазон разрешённых посадочных масс довольно широк и часто фактическое состояние ВС позволяет садиться с тем, что есть.
Ну, а на мелких (класса Ан-24) Мпос.макс. часто вообще равна взлётной (21тонна у Ан-24Б).
 
Количество заправки топлива зависит от множества факторов, но в идеале выгоднее брать минимально необходимое количество - чем меньше общая масса самолета, в состав которой входит, естественно и топливо, тем экономичней полет.
 
Значение максимально допустимого посадочного веса указано в летном руководстве(AFM) и оно одно. Если посадка совершена с его превышением, то обязательно выполнение специального комплекса работ до следующего вылета
 
Последнее редактирование:
ШВ сказал(а):
но в идеале выгоднее брать минимально необходимое количество
А если разница цен на топливо в пункте назначения и пункте вылета велика?
 
Да ну? Для всех модификаций?
Curious сказал(а):
специального комплекса работ до следующего вылета
СТО. И что?
 
Curious, не только разница в цене. В порту назначения может просто не быть топлива (скажем, в Душанбе). Осуществляется танкирование топлива, предусмотренное расчётами (скажем, той же СИТой). Обычная практика, хотя и не наивыгоднейшая, но иногда единственно приемлемая.
 
Добрый день.
Вот еще вопрос чайника. Как по внешнему виду иностранного самолета отличить, например, А330 от В777 (кроме как посмотреть на буквы на фюзеляже)? Оба большие, двигатели примерно одного размера и в одинаковых местах расположены). Может, есть еще какие Hints по распознанию самолетов "по фигуре"?
Заранее благодарна.