Вопрос чайника - ответ специалиста

Topper сказал(а):
Осуществляется танкирование топлива, предусмотренное расчётами (скажем, той же СИТой).
В смысле? Ты про какую то программу от SITA, управляющую производством ТЗК (аэропорта)?

Natalia сказал(а):
Форма остекления кабины пилотов, например: у "бобика" характерное "понижение" нижней кромки остекления в задней части.
http://www.airliners.net/open.file/1200086/M/
Это, кстати, вообще фирменная черта всех бобиков "7х7-поколения"; так же можно отличить и 320 от 737, например, а 727 от Trident.
Если видны шасси, то у 777 три оси на каждой стойке (как у Ту-154); у 330 — по две.
Более острые носы у бобиков, и "бульбообразные" — у "эрбюсов".
Да десятки деталей, на самом деле.

Ну, и вообще — они РАЗНЫЕ! :D Со временем станете распознавать с первого взгляда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот, нет, Серёж, просто совсем недавно наша штурманская служба переделывала главу РПП "Планирование предстоящего полёта" - и я как Хранитель Бальшой и Толстой Книги - таки нахватался там вершков. Знаю, что в расчёте СИТА есть место для танкируемого топлива (щаз как обычно пилоты начнут смеяццо, но уж как понял, так понял). Сейчас я в отпуске, поэтому без цитат оттуда (из РПП фсмысле). Классная всё же штука - отпуск! Патамушта за 2005 гот...
 
Topper,
Так что такое "расчёт СИТА"? Это какая то программа, выполняющая ИШР рейса?
танкируемого топлива
"Топливо на взлёт"? "Расход топлива"?
 
Последнее редактирование:
Экзот, да, имеется в виду автоматизированный ИШР полёта. Для меня - это куча непонятных аббревиатур на иностранном языке, изложенных в листинге, но говорят, что пилотам это понятно. Сергей, ну нету у меня на домашнем компе образца, выйду на работу - смогу показать.
 
Topper сказал(а):
ну нету у меня на домашнем компе образца
Игорь, да без проблем. :) Я ж "в общих чертах" хотел понять. Вроде, дошло.
А вот "танкируемого топлива" (ни в смысловом, ни в буквальном) не встречал...
Trip-fiel — "топливо на полёт" — от исполнительного до касания.
Block-fuel — от запуска до выключения двигателей.
Segment fuel — от начала этапа набора до начала захода на посадку.

Других не встречал. Правда, термины брал из эрбюсовских данных.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Да ну? Для всех модификаций?
Да, а как же иначе? К примеру, если AFM применим к нескольким самолетам, у которых разные веса, то в нем есть таблица, где для каждого серийного номера(или группе номеров) самолета указаны все веса.
Topper сказал(а):
не только разница в цене
Topper сказал(а):
не наивыгоднейшая, но иногда единственно приемлемая
:agree:
 
Экзот, :oops: ...всё же я - скромный труженик клавы и мыши, чьи руки по локоть забрызганы тонером... никак не пилот, словом. ;) Если б на работе был - позвал бы ребят из штурманской службы, они б пояснили, что к чему. :pivo: А так - только по вершкам и могу что-то доложить. Ну или РПП процитировать, но щаз оно не под руками.
Curious, :pivo:
Ухожу в оффлайн, надо с детями в поликлинику съездить. Всем всего доброго! :D
 
В обратном порядке; выделение моё:
Curious сказал(а):
Да, а как же иначе? К примеру, если AFM применим к нескольким самолетам, у которых разные веса, то в нем есть таблица, где для каждого серийного номера(или группе номеров) самолета указаны все веса.
Экзот сказал(а):
Значение максимально допустимого посадочного веса указано в летном руководстве(AFM) и оно одно.
Да ну? Для всех модификаций?
Curious сказал(а):
Сообщение от Экзот
диапазон разрешённых посадочных масс довольно широк

ОК. Переформулирую... "Часто фактическая полётная масса ВС на момент принятия решения о вынужденной ниже максимальной разрешённой посадочной массы и слив топлива в полёте не требуется. Из-за различных фактических коммерческих загрузок посадочные массы меняются в широких пределах".

Topper сказал(а):
всё же я - скромный труженик клавы и мыши, чьи руки по локоть забрызганы тонером... никак не пилот, словом.
О, мы, оказывается, коллеги! :)
Topper сказал(а):
Если б на работе был - позвал бы ребят из штурманской службы, они б пояснили, что к чему.
"...И, если было у меня времени — хотя бы, час,
Я бы дворников позвал, с мётлами, а тут..." :D © ВСВ
 
Последнее редактирование:
Как уточнение, о чем речь
Экзот сказал(а):
для каждого серийного номера(или группе номеров) самолета указаны все веса.
Указаны максимально разрешенные веса для руления, взлета, посадки и вес ВС без топлива(MTW, MTOW, MLW, MZFW)
 
Экзот сказал(а):
А вот "танкируемого топлива" (ни в смысловом, ни в буквальном) не встречал...
Распространенная практика - если есть возможность, в зависимости от загрузки, взять с собой лишнее топливо - берут. "Танкинг" от "танкер", типа сам себе заправщик.Причин в наше бардачное время - немеряно. Цена на топливо,отношения а/к и ТЗК а/п назначения, отсутствие топлива и т.д. и т.п.
 
Реклама
Ясно, "экстра-топливо", иными словами.
Про распространённость в курсе, просто термина не слышал. Короче, это процесс и\или практика, а не само топливо.
И плюсов гораздо больше (и они гораздо существеннее и менее глупые, чем приведённе Вами — причины глупые, а не Вы) — постоянная готовность самолёта (в АОН, первую очередь) неоткладывание конденсата в полупустых баках, экономия времени в разворотном порту, етц.
 
Последнее редактирование:
радиобмен

Добрый день. Вчера послушала по ссылке в смежном форуме некую аудиозапись радиобмена донецкого рейса. Скажите пожалуйста, а в зоне работы определенной диспетчесрской ВСЕ борта находящиеся в ее зоне слышат переговоры друг с друга с диспетчерами? Или после включение некой аварийной кнопки радиообмен замыкается (уж не знаю каким способом) только на прямую связь аварийного борта с диспетчерской, а остальные переходят на соседнюю частоту?
 
Все слышат.
В особых случаях диспетчер может приказать всем замолчать, чтобы не мешать р/о с проблемным бортом.
Но, разумеется, иногда предусмотренны резервные частоты. Правда, насколько я понимаю, на случай технических проблем со связью, а не для аварийных случаев. Но практики поправят.
 
прошу прощения, если вопрос не в тему. есть ли вот на этом рисунке какие-нибудь заметные профессионалу ошибки? (180 кб)
 
Экзот сказал(а):
Короче, это процесс и\или практика, а не само топливо.
"Танкинг" - и процесс и практика, "танкируемое топливо" - собственно керосин, который возим с собой, если есть возможность.И необходимость....
Экзот сказал(а):
постоянная готовность самолёта (в АОН, первую очередь) неоткладывание конденсата в полупустых баках,
Постоянная готовность в АОН - не знаю,наверное.У нас такого понятия нет, есть плановая готовность.Самолеты на земле почти не стоят.Конденсат - это для хранения, наши летающие, достаточно слива отстоя. Про глупые причины (собственно это от людей, которые в этой теме постоянно, не то что я) - может и так, но тогда наши летные отряды и коммерческие службы занимаются глупостями.
 
lopunder, не то чтобы ошибка - а так, :rolleyes: просто хоть к чему-то прицепиццо: в дальнем вертолёте (на мой взгляд) люди несколько не в масштабе, что ли... Как будто дети там сидят. :D А вообще хорошая картинка, я п так ни в жисть ниасилел нарисовать.
 
FW,
спасибо! отличия от фотографий ненаметанному взгляду найти сложно. ну, а если местные спецы ничего заметного не нашли...
автор пишет:
На рисунок ушло порядка 4.5 часов, большую часть из которых заняла работа над вертолетом переднего плана. Это Bell UH1 “Iroquois”, широко применявшийся во время боевых действий во Вьетнаме. Модификации этих машин до сих пор состоят на вооружении ряда стран.
значит, по крайней мере, опознаваемо нарисован.
а что, они во Вьетнаме не летали?
Topper,
и вам спасибо. это не мой рисунок - дружок нарисовал. я тоже так ни в жисть не нарисую :) вот тут еще одна есть. там еще какой-то большой веротолет виден на заднем плане. можно опознать модель?
 
Реклама
FW сказал(а):
это лично моё мнение.
а. это действительно сильно оффтоп. вряд ли стоит здесь давать оценку Вьетнамской войне.
или вы имеете в виду, что этот тип вертолетов имел какие-то конструктивные особенности, делавшие их малопригодными именно в данных условиях? если да - то какие?
 
Назад