астрокомпас существовал на Ту-104 (АК-49), а также на на многих самолетах 50-60-х годов, как пример, ДАК-ДБ-5 самолета Ил-18 https://scask.ru/q_book_aa.php?id=39Когда-то читал, что как минимум в середине ХХ века на самолётах, в верхней части кабины экипажа, было остекление для ориентирования по звёздам с помощью навигационных приборов. А когда приблизительно такой способ ориентирования перестал практиковаться и чем он был заменён?
В высоких широтах Арктики и Антарктики магнитные компасы имеют большие отклонения (ошибки), ГПК-52 часто используется как основное средство СВЖ в этих регионах, ИНС давно известны, но недостатки есть и у них, как есть недостатки и у спутниковых навигаторов.
Светила небесные стабильны, главное их визуально или оптически увидеть, поэтому астрокомпас рано забывать окончательно - история развивается по спирали, а новое это хорошо забытое старое.
Последнее редактирование: