астрокомпас существовал на Ту-104 (АК-49), а также на на многих самолетах 50-60-х годов, как пример, ДАК-ДБ-5 самолета Ил-18 https://scask.ru/q_book_aa.php?id=39Когда-то читал, что как минимум в середине ХХ века на самолётах, в верхней части кабины экипажа, было остекление для ориентирования по звёздам с помощью навигационных приборов. А когда приблизительно такой способ ориентирования перестал практиковаться и чем он был заменён?
На Ил-14 астролюк был.Когда-то читал, что как минимум в середине ХХ века на самолётах, в верхней части кабины экипажа, было остекление для ориентирования по звёздам с помощью навигационных приборов. А когда приблизительно такой способ ориентирования перестал практиковаться и чем он был заменён?
Он работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции. А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.ИНС не работает без коррекции по причине увода.
Отказались, когда появились глобальные системы радионавигации.
Радиосистемы дальней навигации еще, типа лоранОн работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции. А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.
Да, но это насколько я слышал было не столь массово, может на трансатлантиках или типа того...Радиосистемы дальней навигации еще, типа лоран
Работает - в смысле крутится?Он работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции.
VOR-DME - это РСБН. С астронавигацией не пересекается от слова "никак". Дистанции не те.А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.
РСБН-РСДН....мы советские самолёты обсуждаем или вообще? Я вот смотрю по Боингам разнообразным. Не претендую на истину, но 747 вышел как раз в шестидесятых и ИНС на нём уже вовсю было. За более ранние типа 707 не скажу, не знаю и не интересовался. Но сдаётся мне инерциалки были уже и там.VOR-DME - это РСБН. С астронавигацией не пересекается от слова "никак". Дистанции не те.
Астронавигацию в линейной гражданской авиации "убили" системы РСДН.
LORAN, если я не путаю, это сороковые годы. С ИНС начали возиться тогда же, но реально на борту они появились в шестидесятые, и то у военных.
Дальность действия там была в тысячи километров.Да, но это насколько я слышал было не столь массово, может на трансатлантиках или типа того...
Я по образованию советскому не радист, мы РСБН пользовали как входные сигналы к автопилотам. РСДН вообще не казались так как не дальник.... Знаю, что есть, но подробностями никогда не интересовался. Это уже в последующей жизни пришлось всякими VOR, DME и прочими радио вещами заниматься....Дальность действия там была в тысячи километров.
Если вместо РСБН я скажу TACAN / VORTAC, что-то изменится?РСБН-РСДН....мы советские самолёты обсуждаем или вообще?
Первый полёт - 1969-й год.747 вышел как раз в шестидесятых
Почитайте историю вопроса в изложении ПанАМ - вам многое станет яснее.За более ранние типа 707 не скажу, не знаю и не интересовался. Но сдаётся мне инерциалки были уже и там.
Хотите узнать, можете прочитать учебник РСДН http://repo.ssau.ru/bitstream/Ucheb... А.И. Радиосистемы дальней навигации 1997.pdfЯ по образованию советскому не радист, мы РСБН пользовали как входные сигналы к автопилотам. РСДН вообще не казались так как не дальник.... Знаю, что есть, но подробностями никогда не интересовался. Это уже в последующей жизни пришлось всякими VOR, DME и прочими радио вещами заниматься....
Спасибо. Но у меня честно говоря особо времени нет читать старые учебники. Но попытаюсь глянуть.
спасибо. А в период 1994-1995 он там был? Не знаете?
Не надо про ВСЕ авиакомпании.В свете того, что две последние недели фактически не вылезал из самолётов, задался вопросом — почему авиакомпании не записывают стандартные сообщения (инструктаж по безопасности и, прости господи, рекламу всякую а-ля "альянскотин"), а заставляют бортпроводников всё это постоянно вживую произносить? Негуманно как-то...
Спасибо за ответ по существу, конечно.Не надо про ВСЕ авиакомпании.
По существу могут ответить руководители упомянутых авиакомпаний. А могут не ответить. А в связи с чем вопрос, бортпроводников жалко?Спасибо за ответ по существу, конечно.