Меня эта тема заинтересовала и вот, что я нарыл. В АММ есть две таски:Не слышал чтобы была проблема с центровкой у пустого 747( последних). Может за счет стабилизатора, но не топлива в центральном.
это АММ к версии старых 747 с баком в стабилизаторе?Меня эта тема заинтересовала и вот, что я нарыл. В АММ есть две таски:
- TASK 12-11-05-003-053
3. Operations with Ballast Fuel in the Center Wing Tank
A. General
(1) This procedure is for airplanes with an electrical fuel scavenge system.
(2) Do this task to dispatch the airplane with ballast fuel.
- TASK 12-11-05-003-066
4. Operations with Ballast Fuel in the Center Wing Tank
A. General
(1) This procedure is for airplanes with a hydromechanical fuel scavenge system.
(2) Do this task to dispatch the airplane with ballast fuel.
Там по эффективити и для тех, и для других. Бывшее Трансовское.это АММ к версии старых 747 с баком в стабилизаторе?
Для 747 с баком в стабе вопросов нет. По свежим (без бака в стабилизаторе), гляну позже доки. Сверим.Там по эффективити и для тех, и для других.
По уму - гравий в мешках. Если следовать рекомендациям. В реальной жизни - и паллетные стопки, и песок в мешках, в общем, кто во что горазд.Так вот почему на удлиненных версиях туалет посредине добавляют - чтобы очередь в хвосте в полете самолёт не "опрокинула"?
А что в качестве балласта возят? Можно себе представить, что есть аэропорты, хронически грузопрофицитные и грузодефицитные. Из вторых в первые какой то мусор надо возить, получается?
Нормальный балласт обычно не выкидывают. Хотя, жизнь такую логистическую проблему подкидывает, не без того. Мы с этим в одной из моих бывших компаний ломали голову лет ...ять назад при рейсах на Китай. Туда без балласта - не пролететь. Обратно - не проходит по коммерческой загрузке. Оставляли раз за разом.Но ведь болванки и даже песок денег стоят, а в аэропорту назначения их куда то выкинуть нужно, тоже гимор
Если у вас вопрос, как выгнать самолет на передние центровки (а с некоторыми 747 это на пустом перегоне как раз и нужно, так как определенные условия им режут именно заднюю центровку прилично) - то замечательно работает. Заливается топливо в центральный бак, и центровка уходит вперед.Как это работает?
Надо было песок / гравий высыпать - а мешки увозить с собой.Оставляли раз за разом.
Именно так.Баки разделены "стенками" на малые сообщающиеся сосуды
У боевых самолетов есть специальный расходный бак для перевернутого полета. Он не большой и поэтому полет "вверх ногами" ограничен по времени.Как самолёт при полете вверх ногами топливо из бака высасывает?
это немного объясняет, почему вокруг аэропорта были такие терриконы, да, похоже, не одни мы такие умные были)Надо было песок / гравий высыпать - а мешки увозить с собой.
Совет чайнику: возьмите схему топливной системы любого самолета и ознакомьтесь. Элементарно.Раз речь про топливо, вопрос чайника. Почему плескание топлива в баках не роняет самолёт? Баки разделены "стенками" на малые сообщающиеся сосуды, или как это работает?
Ну и чтоб два раза не вставать. Боевые и некоторые другие самолёты могут летать вверх ногами и ещё по всякому. Топливо, соответственно, переливается с пола (где по идее расположена "труба" к насосу) на потолок, где такой трубы по идее нет. Как самолёт при полете вверх ногами топливо из бака высасывает?
Хрена се совет чайнику. А если будет интересно, как АЭС работает - взять чертеж АЭС да разобраться? Я вообще только электрические схемы читать обучен, по остальным ограничился расчетом нагрузкок на опору контактной сети на сопромате один семестр))Совет чайнику: возьмите схему топливной системы любого самолета и ознакомьтесь. Элементарно.
Я не предлагал читать чертёж, я предложил посмотреть схему. Человек, обученный читать электрические схемы и способный рассчитывать нагрузку на опоры, не может не понять принцип забора топлива из баков при беглом знакомстве с принципиальной схемой топливной системы самолёта. Удивительно, что, вместо этого, он, с пионерской наивностью, просит разжевать ему элементарные принципы.Хрена се совет чайнику. А если будет интересно, как АЭС работает - взять чертеж АЭС да разобраться? Я вообще только электрические схемы читать обучен, по остальным ограничился расчетом нагрузкок на опору контактной сети на сопромате один семестр))
Автор думал и считал. Потом испытывал и снова думал. Кстати, на А320 одно крыло. Это МОНОплан.На схеме топливной системы А320 в каждом крыле два отсека (не считая "вентиляционные"). Не маловато ли будет?
Удивительно, что человек в этой ветке предлагает кому то идти изучать какие то схемыУдивительно, что, вместо этого, он, с пионерской наивностью, просит разжевать ему элементарные принципы.
Баков, в крыле, может быть несколько. Каждый бак включает в себя основную часть бака, предрасходный отсек и расходный отсек из которого топливо непосредственно поступает к двигателям с помощью электрических подкачивающих насосов. Между отсеками топливо перекачивается с помощью механических струйных насосов. Внутри, баковое пространство разделено перегородками.Раз речь про топливо, вопрос чайника. Почему плескание топлива в баках не роняет самолёт? Баки разделены "стенками" на малые сообщающиеся сосуды, или как это работает?
Inner и outer tanks сообщены transfer vlvs. "Весело" топливо в outer не плещется, а заполняет inner tank(по мере выроботки топлива в нём).Автор Airbus'a?
Для топливной системы бак един, но натыканы в нем перегородки с дырочками для перетока или нет - по схеме неясно.
То есть при 50% наполнении inner tank 5 тонн керосина весело плещутся туда-сюда по всему объему
А после полной выработки outer и половинной inner?Inner и outer tanks сообщены transfer vlvs. "Весело" топливо в outer не плещется, а заполняет inner tank(по мере выроботки топлива в нём).
Спасибо, четыре слова, и вопрос закрыт)Внутри, баковое пространство разделено перегородками.
После выроботки в outer, топливо в системе на A320 остаётся только в inner.)А после полной выработки outer и половинной inner?
Спасибо, четыре слова, и вопрос закрыт)