Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Лететь можно, просто странно, что все стало так сильно завязано на ЖПС, хотя по сути это вспомогательная система.
Я мало знаю про гласкокпит, но из того, что слышу от летающих друзей, коррекцию инерциалки выполняют в разных режимах.
Можно задать приоритеты коррекции: от двух DME, VOR + DME.
К примеру, друг у меня летел недавно из Новосибирска в Стамбул.
По GPS коррекция была, как я понял, только над Казахстаном и Турцией.
 
Вас правда интересует? Рассказать в двух словах?

В умной книге пишут, что это 5-ый режим работы TAWS.

Режим 5. Чрезмерное отклонение вниз от глиссады
В данном режиме функция TAWS отслеживает значения радиовысоты,
отклонения от глиссады и курса, положение шасси и формирует
предупреждающую сигнализацию при снижении ниже глиссады при
выполнении захода на посадку.
Предупреждающая сигнализация режима 5 выдаётся, когда значения
радиовысоты и отклонения от глиссады попадают в жёлтую зону графика
(см. Рис. 16). При этом на пульте приоритета на кнопке TAWS TEST мигает
жёлтая надпись TAWS и звучит речевое сообщение “GLIDESLOPE”. Уровень
звука речевого сообщения — нормальный для зоны 5B и пониженный —
для зоны 5A. Речевое сообщение выдаётся непрерывно, пока выполняются
условия срабатывания, при этом, чем ниже радиовысота или больше
отклонение от глиссады, тем чаще повторяется сообщение. Сигнализация
прекращается, как только значения радиовысоты и отклонения от глиссады
выходят за пределы жёлтой зоны графика.
Сорри! А радиовысота учитывает рельеф местности?
 
А давайте я завтра буду цитировать умные книги со своих типов? И только извините, не на русском.
Это же информация для ученика, пусть читает на любом языке, глядишь изучит хоть как как то его же вопрос, который он задавал.
 
Лететь можно, просто странно, что все стало так сильно завязано на ЖПС, хотя по сути это вспомогательная система.
По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков, и выдав предупреждение перейти на наиболее достоверные. Помним как посреди Атлантики ущел в океан Аир Франсе всего-то из-за засорения ПВД льдом?
 
По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков, и выдав предупреждение перейти на наиболее достоверные.
Этот девайс также легко корректировать с целью искажения информации или вовсе глушить, что и делается успешно. Для того и создана была альтернативная система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая начинала создаваться в те же времена, что и GPS, в 70-е годы математики уже писали программное обеспечение ГЛОНАСС, правда, враги его так же успешно глушат как и мы буржуинскую глушим.
 
Радиовысотомер от рельефа истинную высоту измеряет с некоторыми погрешностями как и любой метод измерения.
Я это прекрасно понимаю! Но мы говорим про навороченную систему, в которой кроме всего имееются данные о рельефе местности. И посему если сигналы отклонения от глиссады выдаются по показаниям радиовысотомера, то они должны (ИМХО!) учитывать рельеф местности. Иначе будем иметь Смоленск. Но поскоку не уверен на 100%, переспросил.
 
Я это прекрасно понимаю! Но мы говорим про навороченную систему, в которой кроме всего имееются данные о рельефе местности. И посему если сигналы отклонения от глиссады выдаются по показаниям радиовысотомера, то они должны (ИМХО!) учитывать рельеф местности. Иначе будем иметь Смоленск. Но поскоку не уверен на 100%, переспросил.
Вот он и учитывается, рельеф, из базы данных рельефа, из показаний РВ, из показаний GPS - если чего то нет из этого списка, то по оставшемуся в живых из списка.
Смоленск тут вообще ни при чём, глиссаду по РВ не выдерживают, у них там был заход по ОСП с контролем по РСП и показания РВ только "для сведения", так, как заходили поляки в Смоленске, это образец "как делать нельзя" и полное непонимание экипажем возможностей БРЭО самолета.
 
Последнее редактирование:
Можно задать приоритеты коррекции: от двух DME, VOR + DME.
Писали, что в связи с развитием ЖПС сеть маяков сократилась. И никто не предусмотрел случая, если вся ЖПС накроется медным тазом?

По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков
Если она работает.
 
Реклама
Этот девайс также легко корректировать с целью искажения информации или вовсе глушить, что и делается успешно. Для того и создана была альтернативная система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая начинала создаваться в те же времена, что и GPS, в 70-е годы математики уже писали программное обеспечение ГЛОНАСС, правда, враги его так же успешно глушат как и мы буржуинскую глушим.
Полностью согласен! Недавно и сам испытал на автомобиле! Вдруг с автострады "прыгнул" в поле Но трудно представить, что одновременно с откэом ЖПС произойдет отказ какого либо стандартного самолетного датчика. Потому система постоянно должна логичесски сопостовлять все поступающие данные, и вычислять недостоверные. Например вдруг прыгнет ЖПС высота, но при этом барарометричесская и прочие параметры не поменялись. Выдаем предупреждение и с учетом полет продолжаем по наиболее достоверным.
 
Писали, что в связи с развитием ЖПС сеть маяков сократилась. И никто не предусмотрел случая, если вся ЖПС накроется медным тазом?


Если она работает.
Повторяю, трудно представить одновременный отказ и ЖПС и чего-то традиционно самолетного. Ну если раве что (тьфу, тьфу, тьфу) Большой Бум :eek:
 
Полностью согласен! Недавно и сам испытал на автомобиле! Вдруг с автострады "прыгнул" в поле Но трудно представить, что одновременно с откэом ЖПС произойдет отказ какого либо стандартного самолетного датчика. Потому система постоянно должна логичесски сопостовлять все поступающие данные, и вычислять недостоверные. Например вдруг прыгнет ЖПС высота, но при этом барарометричесская и прочие параметры не поменялись. Выдаем предупреждение и с учетом полет продолжаем по наиболее достоверным.
это вопрос к писателям софта, какие они алгоритмы написали для компа, так и будет формироваться исполнительный сигнал...
 
трудно представить одновременный отказ и ЖПС и чего-то традиционно самолетного
Конечно. Однако, как было сказано выше, часть систем перестают работать при отказе ЖПС. Причем если сигнал просто заглушен - это еще полбеды, а если он подделан, то инерциальная система корректируется по нему.
 
Смоленск тут вообще ни при чём, глиссаду по РВ не выдерживают,
Ха! в том и смысл, что они именно по РВ и выдерживали высоту. Почему в овраг и залетели ...
Не хочется снова ворошить, но перечитайте соответствующую тему.

109) Члены экипажа не пользовались в процессе захода на посадку показаниями
барометрических высотомеров, нарушая тем самым положения RL-2006.
 
787
TAWS.PNG
 
Последнее редактирование:
Ха! в том и смысл, что они именно по РВ и выдерживали высоту. Почему в овраг и залетели ...
...перечитайте отчет, это заблуждение Ваше, они искали землю снижаясь с вертикальной 8-9 м/сек по глиссаде, ни на какой РВ никто и смотрел, также и не обращали внимание на крики ТАВС: "тяни верх! земля!",
... если бы они шли по глиссаде по высоте пролета ДПРМ/БПРМ правильно, то не убились бы - не выдерживали они высоту пролета приводов как и вертикальную по РЛЭ - разогнали вертикальную в два раза больше рекомендованной от того и проскочили глиссаду вниз и начали выискивать землю, положение было непосадочным еще задолго до оврага и они обязаны были уйти на второй, а не пытаться перейти на визуальный контакт с землей...
 
...перечитайте отчет, это заблуждение Ваше, они искали землю снижаясь с вертикальной 8-9 м/сек по глиссаде, ни на какой РВ никто и смотрел, также и не обращали внимание на крики ТАВС: "тяни верх! земля!",
... если бы они шли по глиссаде по высоте пролета ДПРМ/БПРМ правильно, то не убились бы - не выдерживали они высоту пролета приводов как и вертикальную по РЛЭ - разогнали вертикальную в два раза больше рекомендованной от того и проскочили глиссаду вниз и начали выискивать землю, положение было непосадочным еще задолго до оврага и они обязаны были уйти на второй, а не пытаться перейти на визуальный контакт с землей...

Нее! Это вы перечитайте. "Искали землю" это предположение некоторых форумчан, ничем не подтвержденное .
А вот то, что отсчет высоты диктовался по РВ - это факт. . При этом зафиксирован факт, что два раза была озвучена высота 100, хотя при этом самолет снижался! И именно после этого двойного отсчета в 100 - усилили снижение! И сигнал ВПР прозвучал, когда ЛА был фактически чуть выше уровня ВПП хотя установлен был на 65 м (нужно было 100).

Еще раз из отчета Миллера коль вы не прочитали:
109) Члены экипажа не пользовались в процессе захода на посадку показаниями
барометрических высотомеров, нарушая тем самым положения RL-2006.
Так чем они пользовались снижаясь в кромейшем тумане залетев ниже уровня ВПП ???
 
Реклама
Назад