Вопрос чайника - ответ специалиста

Я мало знаю про гласкокпит, но из того, что слышу от летающих друзей, коррекцию инерциалки выполняют в разных режимах.
Можно задать приоритеты коррекции: от двух DME, VOR + DME.
К примеру, друг у меня летел недавно из Новосибирска в Стамбул.
По GPS коррекция была, как я понял, только над Казахстаном и Турцией.
 
Вас правда интересует? Рассказать в двух словах?

Сорри! А радиовысота учитывает рельеф местности?
 
Это же информация для ученика, пусть читает на любом языке, глядишь изучит хоть как как то его же вопрос, который он задавал.
 
По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков, и выдав предупреждение перейти на наиболее достоверные. Помним как посреди Атлантики ущел в океан Аир Франсе всего-то из-за засорения ПВД льдом?
 
Этот девайс также легко корректировать с целью искажения информации или вовсе глушить, что и делается успешно. Для того и создана была альтернативная система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая начинала создаваться в те же времена, что и GPS, в 70-е годы математики уже писали программное обеспечение ГЛОНАСС, правда, враги его так же успешно глушат как и мы буржуинскую глушим.
 
Я это прекрасно понимаю! Но мы говорим про навороченную систему, в которой кроме всего имееются данные о рельефе местности. И посему если сигналы отклонения от глиссады выдаются по показаниям радиовысотомера, то они должны (ИМХО!) учитывать рельеф местности. Иначе будем иметь Смоленск. Но поскоку не уверен на 100%, переспросил.
 
Вот он и учитывается, рельеф, из базы данных рельефа, из показаний РВ, из показаний GPS - если чего то нет из этого списка, то по оставшемуся в живых из списка.
Смоленск тут вообще ни при чём, глиссаду по РВ не выдерживают, у них там был заход по ОСП с контролем по РСП и показания РВ только "для сведения", так, как заходили поляки в Смоленске, это образец "как делать нельзя" и полное непонимание экипажем возможностей БРЭО самолета.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Можно задать приоритеты коррекции: от двух DME, VOR + DME.
Писали, что в связи с развитием ЖПС сеть маяков сократилась. И никто не предусмотрел случая, если вся ЖПС накроется медным тазом?

По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков
Если она работает.
 
Полностью согласен! Недавно и сам испытал на автомобиле! Вдруг с автострады "прыгнул" в поле Но трудно представить, что одновременно с откэом ЖПС произойдет отказ какого либо стандартного самолетного датчика. Потому система постоянно должна логичесски сопостовлять все поступающие данные, и вычислять недостоверные. Например вдруг прыгнет ЖПС высота, но при этом барарометричесская и прочие параметры не поменялись. Выдаем предупреждение и с учетом полет продолжаем по наиболее достоверным.
 
Повторяю, трудно представить одновременный отказ и ЖПС и чего-то традиционно самолетного. Ну если раве что (тьфу, тьфу, тьфу) Большой Бум
 
это вопрос к писателям софта, какие они алгоритмы написали для компа, так и будет формироваться исполнительный сигнал...
 
Конечно. Однако, как было сказано выше, часть систем перестают работать при отказе ЖПС. Причем если сигнал просто заглушен - это еще полбеды, а если он подделан, то инерциальная система корректируется по нему.
 
Смоленск тут вообще ни при чём, глиссаду по РВ не выдерживают,
Ха! в том и смысл, что они именно по РВ и выдерживали высоту. Почему в овраг и залетели ...
Не хочется снова ворошить, но перечитайте соответствующую тему.

 
...перечитайте отчет, это заблуждение Ваше, они искали землю снижаясь с вертикальной 8-9 м/сек по глиссаде, ни на какой РВ никто и смотрел, также и не обращали внимание на крики ТАВС: "тяни верх! земля!",
... если бы они шли по глиссаде по высоте пролета ДПРМ/БПРМ правильно, то не убились бы - не выдерживали они высоту пролета приводов как и вертикальную по РЛЭ - разогнали вертикальную в два раза больше рекомендованной от того и проскочили глиссаду вниз и начали выискивать землю, положение было непосадочным еще задолго до оврага и они обязаны были уйти на второй, а не пытаться перейти на визуальный контакт с землей...
 
Реакции: SDA

Нее! Это вы перечитайте. "Искали землю" это предположение некоторых форумчан, ничем не подтвержденное .
А вот то, что отсчет высоты диктовался по РВ - это факт. . При этом зафиксирован факт, что два раза была озвучена высота 100, хотя при этом самолет снижался! И именно после этого двойного отсчета в 100 - усилили снижение! И сигнал ВПР прозвучал, когда ЛА был фактически чуть выше уровня ВПП хотя установлен был на 65 м (нужно было 100).

Еще раз из отчета Миллера коль вы не прочитали:
Так чем они пользовались снижаясь в кромейшем тумане залетев ниже уровня ВПП ???