У нас аналогично только не л-29, а был сначала як-52. Сейчас мы летаем на вайперах.Этот процесс хорошо описывается в Инструкции летчика Л-29. У нас был грунтовый аэродром. Курсантов сажали в кузов грузовика и катали по ВПП, а мы учились смотреть на землю не сопровождая взглядом, медленно приседая и поднимаясь в кузове. Потом была вывозная. Инструктор выполнял заход с проходим над ВПП и показывл: - вот 8 метров, вот 1 метр, вот 8 метров... Заодно наглядно как выглядит взмывание. На стоянке подкладывали колодку под переднюю стойку, создавая посадочный угол, а сумку от парашюта относили вперёд на 35-40м и влево на 10-15*. В цифрах могу чуть ошибиться, но не на много. И так тоже тренировали направление взгляда. И от того кто как "видел" землю зависело качество посадки.
Я не очень понял почему человек для исправления высокого выравнивания решил изменять угол глиссады. Он должен быть постоянным и на высоту выравнивания никак не влияет. А вот будешь ты свистеть к земле или тянуть на подтягивании влияет. Поэтому да, глиссада крутая/пологая от нормальной - ошибка. Высокое/низкое выравнивание - неправильное определение высоты начала выравнивания, несоразмерная приближению земли работа рулями. А причина - неправильное направление взгляда. Либо ещё хуже - курсант не может определить высоту по набеганию земли. Про таких говорили "не видит землю" и списывали.
В конце обучения на яке я садил его уже в притирочку, просто нашел свою глиссаду))
А касательно связи высокого выравнивания и угла глиссады, объясню на примере двух опытов:
Представьте точку в пространстве с координатами XYZ, где координаты-const и Z-возьмем за высоту над уровнем земли, допустим 50см-высота нашей точки над землей.
Итак рассмотрим в двух случаях задачу.
1. Вы стоите на балконе 3-го этажа. Ваша задача найти визуально эту точку, таким образом чтобы высота ее была 50см
2. Вы стоите на выходе с подъезда. Ваша задача такая же
По сути меняется только угол обзора за счет изменения высоты положения ваших глаз в пространстве.
В каком случае вам будет проще определить высоту этой точки когда вы смотрите на ось Z практически в горизонте(таким образом что вы видите линию горизонта земли и соотносите ее с высотой этой точки) или же когда вы смотрите на ось сверху под углом???
Суть в том что высоту над землей виртуальной точки легче определить если вы смотрите на нее под меньшим углом, т.е. ближе к земле чем когда вы смотрите на нее сверху. Вы либо видите ось Z полностью сбоку или же видите ее как точку.
Вы же провод когда отрезаете смотрите на него сбоку по длине проводя глазами, а не так чтобы от был от вас или на вас.
Так что касательно "не видит землю" это просто не обоснованная причина для списания и люди которые списывают по таким причинам человека думают примерно так-
"А:-надо бы Иванова списать.
Б:-зачем?
А:-а у него не очень получаются посадки.
Б:-так давайте попробуем его учить по-другому методу найдем решение проблемы, узнаем почему и как он не видит землю.
А:-неееее, это слишком сложно и нам лень, давайте спишем и облегчим жизнь себе.
Б:-ну а что мы скажем Иванову в качестве причины?
А:-придумайте что-нибудь."
Может прозвучит грубо, но я считаю что научить летать можно и прохожего с улицы для этого надо найти подход к нему. А чтоб списать или отчислить ума не надо-надо просто найти причину.
Я объяснил взаимосвязь угла обзора на точку выравнивания и ее высоту, и углом глиссады.