Вопрос чайника - ответ специалиста

Тут мой сын выдал новый авиа жаргонизм (ну или я до этого не слышал) : "посадка на авианосец". Это посадка на короткую ВПП, которая с обоих торцов ограничена обрывом. Например в Норвегии их имеется в достатке.
Как только появились авианосцы, сразу появилось такое выражение.))) В Вашем смысле я услышал его в 75-м, будучи курсантом на МиГ-15/17. На аэродроме Двоевка(Вязьма) ВПП была длинной 1800м. Это при посадочной 250-260км/час. Точка начала выравнивания (куда упиралась глиссада) была за 150м до торца. Вот тогда инструктора и говорили: - Представьте, что заходите на авианосец - нельзя ДО и нельзя ЗА. Тем не менее в каждой летной смене было и до, и за. Мы просто учились.)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну и комментарии поляков на первом видео восхищают. Совсем не те эмоции, что на нашем родном во втором ролике :D
На первом ролике и русские комментарии проскакивают, ни чуть не хуже чем у поляков, просто слышно их похуже на отдалении )) Посмотрите ещё раз и прислушайтесь ) Прям польское перемешивается с русским )
 
Представьте, что заходите на авианосец - нельзя ДО и нельзя ЗА. Тем не менее в каждой летной смене было и до, и за. Мы просто учились.)))
В подтверждение у меня сохранился Боевой листок, которы мы выпускали после каждой летной смены:
Screenshot_20241012_202952_Gallery.jpg
 
для эвакуации тел погибших
В порядке бреда: А если - аэростатом? (идея не моя - пикник на обочине)
Лёгкая оболочка, баллон с водородом, радиомаячок, возможность радиоуправления спуском. Сколько будет весить такой комплект, способный поднять на высоте 8 км груз весом до 100 кг?
Задача - доставить груз в область более доступных для авиации высот. Причём сохранность груза... ну вы понимаете...
 
В порядке бреда: А если - аэростатом? (идея не моя - пикник на обочине)
Лёгкая оболочка, баллон с водородом, радиомаячок, возможность радиоуправления спуском. Сколько будет весить такой комплект, способный поднять на высоте 8 км груз весом до 100 кг?
Задача - доставить груз в область более доступных для авиации высот. Причём сохранность груза... ну вы понимаете...
Создать специальный вертолёт. На базе существующего высотного. Облегчить его до предела, и на внешней подвеске эвакуировать по одному. Дешевле будет чем аэростат который летит по ветру.
 
Реклама
Дрон, не дрон... хотя дрон лучше - нет паразитных ста килограмм пилота плюс еще столько же (а то и больше) его жизнеобеспечение.
У электропривода на высотах есть преимущество -- мощность электромотора не падает...
...нужна батарея хотя бы на час полета (с внутренним подогревом) и килограмм по сотне за раз можно возить.
 
С ИИ-альпинистом. :)

Воздушные потоки в горах настолько сложны и непредсказуемы, что опытные лётчики с "жопометром" не всегда справляются.
А удалённый оператор разобьёт машину с гарантией.
 
В порядке бреда: А если - аэростатом? (идея не моя - пикник на обочине)
Лёгкая оболочка, баллон с водородом, радиомаячок, возможность радиоуправления спуском. Сколько будет весить такой комплект, способный поднять на высоте 8 км груз весом до 100 кг?
Задача - доставить груз в область более доступных для авиации высот. Причём сохранность груза... ну вы понимаете...
С аэростатом там ещё хлеще ситуация будет в тех условиях. Он более неуклюжий, сильнее чем вертолёт зависит от ветра и различных потоков в горах. Их раньше и в нормальных то условиях, при небольшом ветре или штиле посадить и пришвартовать был целый квест...Причём требовалась помощь с земли. Когда швартовочные тросы подтягивали лебёдкой.
66d7ab13645371a77181ff23d4c55028.jpg

a9ba0baf5e67075fccf50f13223f9ad1.jpg
223cec7c52e235bec666ba5802ea8311.jpg
 
Последнее редактирование:
На первом ролике и русские комментарии проскакивают, ни чуть не хуже чем у поляков, просто слышно их похуже на отдалении )) Посмотрите ещё раз и прислушайтесь ) Прям польское перемешивается с русским )
Слышен, да "цимус" не тот!
 
В порядке бреда: А если - аэростатом? (идея не моя - пикник на обочине)
Лёгкая оболочка, баллон с водородом, радиомаячок, возможность радиоуправления спуском. Сколько будет весить такой комплект, способный поднять на высоте 8 км груз весом до 100 кг?
Задача - доставить груз в область более доступных для авиации высот. Причём сохранность груза... ну вы понимаете...
Вот именно что бреда :lol: Там в основном ветра, попробуй попади куда надо.
 
Судя по статье в Коммерсант, сейчас рассматривается способ вывезти тела погибших альпинистов на внешней подвеске вертолета: «Сложности со спуском тел с такой высоты. Склон очень крутой. Если забрасывать людей ниже, то это очень серьезная и сложная экспедиция. Если пробовать зацепить лонг-лайном, то нужны специалисты, хорошая погода и возможности для пилота совершить такую операцию. Время идет, все может засыпать снег»,— прокомментировал ситуацию для «Ъ» член Федерации альпинизма РФ и инструктор Школы альпинизма Санкт-Петербурга Тихон фон Штакельберг. По его данным, спуск с помощью вертолетов оплатит страховая компания. «Сколько понадобится времени, чтобы перевезти их от горы в Россию, неизвестно»,— добавил альпинист.
По данным клуба «Пенза», непальская сторона заявила, что у них нет специалистов для работы с лонг-лайном. https://dzen.ru/a/ZwpBPMoIlSjY4mCc
 
Если пробовать зацепить лонг-лайном, то нужны специалисты, хорошая погода и возможности для пилота совершить такую операцию.
Это значит спускать на тросе человека, который будет пристегивать трупы к трому и подниматься вместе с ними. По одному. И так только раз сколько трупов. За один полет не сделать.
Время идет, все может засыпать снег»,— прокомментировал ситуацию для «Ъ» член Федерации альпинизма РФ и инструктор Школы альпинизма Санкт-Петербурга Тихон фон Штакельберг.
Сдаётся мне, что этого и дожидаются. Чтобы потом сазать:"Ну не шмогла"

Офф: Какая у него замечательная фамилия. 8-)
 
Реклама
Офф: Какая у него замечательная фамилия.
"Воронежский альпинист Тихон фон Штакельберг – личность незаурядная. Спортсмен-аристократ – это в нашем понимании нечто великосветское.
Читайте на WWW.VRN.KP.RU: https://www.vrn.kp.ru/daily/27575/4900945/
Живет он в Питере, а Воронеж представляет, так пишут СМИ.
 
Назад