Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Наверное, запретить одномоторным вертолётам летать через океаны? А двухмоторым летать близэнько к бережку? :unsure:
Или запретить одномоторным вертолётам летать через горы, а двухмоторным не очень высоко? ):unsure:
 
Видимо, Бобр Kolja не очень понимает, что ETOPS (ETOPS — Википедия) есть.
Не знаю, как кто понимает и подобно ли это ETOPS. Но мой дальний родственник работал в UK компании и занимался вопросами персонала на вышках в море. ОН и обмолвился, что не любой вертолет может выполнять полеты на вышки, оно и понятно. Более другие требования и к машине и к ее компектации средствами спасения. На быструю руку нашел вот это :

CAT.IDE.H.320 All helicopters on flights over water — ditching​

(a) Helicopters shall be designed for landing on water or certified for ditching in accordance with the relevant certification specification when operated in performance class 1 or 2 on a flight over water in a hostile environment at a distance from land corresponding to more than 10 minutes flying time at normal cruise speed.
(b) Helicopters shall be designed for landing on water or certified for ditching in accordance with the relevant certification specification or fitted with emergency flotation equipment when operated in:
(1) performance class 1 or 2 on a flight over water in a non-hostile environment at a distance from land corresponding to more than 10 minutes flying time at normal cruise speed;
(2) performance class 2, when taking off or landing over water, except in the case of helicopter emergency medical services (‘HEMS’) operations, where for the purpose of minimising exposure, the landing or take-off at a HEMS operating site located in a congested environment is conducted over water;
(3) performance class 3 on a flight over water beyond safe forced landing distance from land.

Из

UK Air Operations Regulation​

 
Последнее редактирование:
Но мой дальний родственник работал в UK компании и занимался вопросами персонала на вышках в море.
У вас прям клан в авиации всего мира :D
All helicopters on flights over water — ditching
Короче говоря, к вертолетам понятие ETOPS не применяют, потому что все проще - достаточно быть готовым к ditching. Самолёт же желательно дотащить до полосы, оттого им сложнее
 
Сейчас вспомнил, что оооочень давно читал хорошую повесть про вертолетчика
напомнило также "Цыпленок и ястреб" Роберта Мейсона, очень хороший перевод с подробностями полетов в непростых условиях в Рунете есть.
(в порядке похвастаться - я себе и оригинал на английском нашел, едет почтой как раз в коллекцию :giggle: )
 
Капитан Гагабу, я все вспомнить пытаюсь периодически...
Кажется, что не отдельная повесть, а глава в повести о лесных пожарных... раненого спасали, где-то так....
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, вспомнил!

Владимир Алексеевич Чивилихин
"Над уровнем моря"

ОТ АВТОРА

На моем письменном столе давно уже обретается сухая щепка - маленький сколок с большого дерева. Она еще хранит едва уловимый аромат кедровой смолы. Стоит мне только взглянуть на этот простой сувенир, как я переношусь в глубокое и мрачное урочище Тушкем, на бурливую алтайскую речку Кыгу, на гольцы, на Телецкое озеро, и всякий раз меня охватывает волнение, с которым я не в силах сладить...

История, заставившая меня написать повесть "Над уровнем моря", произошла в Горном Алтае 7-17 июля 1964 года. Работая над повестью, я разместил события в реальном географическом районе и постарался соблюсти все главные обстоятельства. Однако эта в некотором смысле поисковая повесть не является документальной, "фотографичной", тождества ее героев с живыми участниками столь редкой и столь обыденной сибирской эпопеи нет - я воспользовался своим правом на домысел и отбор.

В том месте урочища Тушкем, где непридуманные герои этой истории срубили одним тупым топором тридцать шесть огромных деревьев, чтобы взлетел спасательный вертолет, я сделал на кедре большой затес и написал: "Здесь 17 июля J964 года группа обыкновенных наших парней... и т. д. Вот их имена...". И я считаю своим долгом перечислить в настоящей публикации эти имена, дополнив список теми, кто помог делу на разных его стадиях.
Рабочий лесоустроительной экспедиции Александр Жданов (Бийск). Лесники Геннадий Ложкин и Николай Чукин (Беле). Инженер-лесоустроителъ Лев Павлович Каргин (Ленинград). Лесничий Николай Шевелев (Беле). Рабочие лесоустроительной партии Игорь Захаров, Анатолий Анисимов и Игорь Батов (Ленинград). Инженер Виталий Парфенов (Иогач). Врачи Валентин Грачев (Иогач) и Евгений Иванович Симкин (Горноалтайск). Студенты Андрей Школьник и Николай Шварев (Москва). Пилоты вертолетов Виктор Куропаткин и Анатолий Кичин (Барнаул).

Осенью 1964 года я побывал в тех местах, встретился почти со всеми участниками и свидетелями событий, подробно разобрал обстоятельства, в которых оказались эти люди. В предзимнюю тайгу на Тушкем со мной ходили лесник из Беле Геннадий Ложкин и кедроградский охотовед Аго Юст. На заснеженных гольцах у меня тогда сдало сердце, и я низко кланяюсь своим спутникам за крепкое товарищество в том трудном походе.

Горный Алтай, Москва, 1964-1966 годы.

Непосредственно про полеты в горах в главе:
10. ВИТАЛИИ КУРОЧКИН, ПИЛОТ ВЕРТОЛЕТА
 
Здравствуйте, меня интересует вопрос из области системы распределения багажа. Какие проблемы существуют в этой области я пишу выпускную работу на эту тему и хотел бы разобраться с проблематикой. Буду рад любым ответам особенно от специалистов статей с проблематикой в этой области очень мало. Заранее благодарен за ответы
 
меня интересует вопрос из области системы распределения багажа. Какие проблемы существуют в этой области
Завтрак в Париже, ужин в Нью-Йорке, чемоданы в Бейруте... (С.) #автоудаление
 
У вас прям клан в авиации всего мира :D
Он не в авиации, про кого речь. Читайте внимательнее. Но одна из служебных обязанностей отправка-прием вахтовиков на вышки, в море-океане. Поэтому с авиацией контактировал вплотную. И сам прошел эти все купания в бассейне, так как приходилось самому летать (пассажиром понятно) по точкам. "Сикорские" их обслуживали. Точный тип не знаю.
 
Реклама
Какие проблемы существуют в этой области
Для начала гляньте сюда и особенно обратите внимание на раздел References (там много полезного можно найти, как для "воды", так и фактической информации для анализа).

Также здесь есть интересная информация - посмотрите.

Тут вот тоже. И тут.

Глобально сейчас (вряд ли Америку открою) - копать нужно и можно долго и упорно, чтобы понять, что есть в открытом доступе, и как эту информацию анализировать.
Проблемы-то и так в массе своей понятны:
- опознавание багажа.
- сортировка багажа.
- контроль авиационной безопасности.
- контроль за взвешиванием и загрузкой.
- наземное обслуживание.
 
Капитан Гагабу, вспомнил!

Владимир Алексеевич Чивилихин
"Над уровнем моря"

ОТ АВТОРА

На моем письменном столе давно уже обретается сухая щепка - маленький сколок с большого дерева. Она еще хранит едва уловимый аромат кедровой смолы. Стоит мне только взглянуть на этот простой сувенир, как я переношусь в глубокое и мрачное урочище Тушкем, на бурливую алтайскую речку Кыгу, на гольцы, на Телецкое озеро, и всякий раз меня охватывает волнение, с которым я не в силах сладить...

История, заставившая меня написать повесть "Над уровнем моря", произошла в Горном Алтае 7-17 июля 1964 года. Работая над повестью, я разместил события в реальном географическом районе и постарался соблюсти все главные обстоятельства. Однако эта в некотором смысле поисковая повесть не является документальной, "фотографичной", тождества ее героев с живыми участниками столь редкой и столь обыденной сибирской эпопеи нет - я воспользовался своим правом на домысел и отбор.

В том месте урочища Тушкем, где непридуманные герои этой истории срубили одним тупым топором тридцать шесть огромных деревьев, чтобы взлетел спасательный вертолет, я сделал на кедре большой затес и написал: "Здесь 17 июля J964 года группа обыкновенных наших парней... и т. д. Вот их имена...". И я считаю своим долгом перечислить в настоящей публикации эти имена, дополнив список теми, кто помог делу на разных его стадиях.
Рабочий лесоустроительной экспедиции Александр Жданов (Бийск). Лесники Геннадий Ложкин и Николай Чукин (Беле). Инженер-лесоустроителъ Лев Павлович Каргин (Ленинград). Лесничий Николай Шевелев (Беле). Рабочие лесоустроительной партии Игорь Захаров, Анатолий Анисимов и Игорь Батов (Ленинград). Инженер Виталий Парфенов (Иогач). Врачи Валентин Грачев (Иогач) и Евгений Иванович Симкин (Горноалтайск). Студенты Андрей Школьник и Николай Шварев (Москва). Пилоты вертолетов Виктор Куропаткин и Анатолий Кичин (Барнаул).

Осенью 1964 года я побывал в тех местах, встретился почти со всеми участниками и свидетелями событий, подробно разобрал обстоятельства, в которых оказались эти люди. В предзимнюю тайгу на Тушкем со мной ходили лесник из Беле Геннадий Ложкин и кедроградский охотовед Аго Юст. На заснеженных гольцах у меня тогда сдало сердце, и я низко кланяюсь своим спутникам за крепкое товарищество в том трудном походе.

Горный Алтай, Москва, 1964-1966 годы.

Непосредственно про полеты в горах в главе:
10. ВИТАЛИИ КУРОЧКИН, ПИЛОТ ВЕРТОЛЕТА
понятно, что это Ми-1 был...
 
Здравствуйте! Подскажите, есть ли у кого нибудь схемы принципиальный на гидротрансмиссии аэродромных безводильных тягачей? хоть какой нибудь марки, для диплома нужно( в открытом доступе вообще найти не могу
 
Для начала гляньте сюда и особенно обратите внимание на раздел References (там много полезного можно найти, как для "воды", так и фактической информации для анализа).

Также здесь есть интересная информация - посмотрите.

Тут вот тоже. И тут.

Глобально сейчас (вряд ли Америку открою) - копать нужно и можно долго и упорно, чтобы понять, что есть в открытом доступе, и как эту информацию анализировать.
Проблемы-то и так в массе своей понятны:
- опознавание багажа.
- сортировка багажа.
- контроль авиационной безопасности.
- контроль за взвешиванием и загрузкой.
- наземное обслуживание.
Благодарю за наводку
 
Но просто с меня требуют конкретики по теме вот и копаю везде где дотянутся руки
 
Но просто с меня требуют конкретики по теме вот и копаю везде где дотянутся руки
Дело утопающих, как известно...
Я бы на вашем месте связался с аэропортом (собственно, когда писал дипломы, так и делал) и работал уже по конкретной теме с ними.
Плюс работу по открытым источникам (т.е., поиск информации по исследованиям, общим открытым данным и прочему) никто не отменял.
 
Были периоды (до конца 50-х, в начале 70-х, в 90-х), когда училищах ГА срок обучения был 2 года. Вопрос - в какое время года выпускались (получали дипломы), весна или лето или осень?
 
Здравствуйте, меня интересует вопрос из области системы распределения багажа. Какие проблемы существуют в этой области я пишу выпускную работу на эту тему и хотел бы разобраться с проблематикой. Буду рад любым ответам особенно от специалистов статей с проблематикой в этой области очень мало. Заранее благодарен за ответы
Вы в каком городе живете? В этом городе есть аэропорт?
 
Добрый день авиаторы! У меня такой вопрос чайника. Заранее прошу извинить за возможные неправильные термины. Вопрос про эпоху, когда не была распространена GPS навигация. Понимаю, что для навигации в то время использовались разные средства. Были радиомаяки, направление на которые можно было определить. На борту были инерциальные системы. Кроме того, в составе экипажа был штурман, который определял местоположение, используя все доступные параметры полета. А вот что делали при дальних полетах над морями и океанами? Маяков нет, инерциальные системы могут, наверное, накапливать значительную погрешность. Встречал как то статью, что в то время была система дальней навигации, которая использовала 3 или 4 передатчика на длинных волнах. Передатчики были установлены в разных точках страны. И вот эта система могла дать довольно точное местоположение борта, по крайней мере в обычных широтах. Так вот вопросы. 1. Была ли эта система надежной? 2. Если да, то пользовались ли этой системой при обычных полетах, не в море?
 
Реклама
Добрый день авиаторы! У меня такой вопрос чайника. Заранее прошу извинить за возможные неправильные термины. Вопрос про эпоху, когда не была распространена GPS навигация. Понимаю, что для навигации в то время использовались разные средства. Были радиомаяки, направление на которые можно было определить. На борту были инерциальные системы. Кроме того, в составе экипажа был штурман, который определял местоположение, используя все доступные параметры полета. А вот что делали при дальних полетах над морями и океанами? Маяков нет, инерциальные системы могут, наверное, накапливать значительную погрешность. Встречал как то статью, что в то время была система дальней навигации, которая использовала 3 или 4 передатчика на длинных волнах. Передатчики были установлены в разных точках страны. И вот эта система могла дать довольно точное местоположение борта, по крайней мере в обычных широтах. Так вот вопросы. 1. Была ли эта система надежной? 2. Если да, то пользовались ли этой системой при обычных полетах, не в море?
Почитайте про РСДН-20 или ее модификациях.
 
Назад