Вопрос чайника - ответ специалиста

Хмм! Ну я по вашему сначала усмехнулся, но слегка задумавшись решил - не так уж и абсурдно. Торможение воздушного винта обсасывали в теме "Вопросы по работе винтов (по катастрофе ATR-72 в Непале)". Так и турбовентиляторный двигатель на малом газу в полете, тоже ИМХО тормозить будет. Так что поразмыслив ув. dunch, не совсем смешно выразился.
 
У которых спойлеров нет те винт как правило имеют. А в винтах я не силён
Як-42 не имел ни воздушного тормоза(спойлеры только на пробеге), ни винтов. Для торможения в воздухе использовались двигатели до ПМГ, а после трех минут на ПМГ можно ставить МГ, а дальше только тангаж. Так, что ваше утверждение "самолеты" возможно относится к конкретным типам. При обучении/переучивании есть(было) упражнение - разгон до mах, торможение до min. То о чем Вы говорите (спойлеры) сокращают время торможения, а на снижении позволяют увеличивать вертикальную не увеличивая приборную.
И да, если необходимо увеличить скорость на эшелоне(при смене эшелона вверх), то куда уж тут без двигателей.))
 
На Дзене появилась заметка в двух частях Капитана A320 "Турбореактивный двигатель для чайников". Простым и понятным языком объясняется, что такое двухконтурность, помпаж и прочие интересные слова. Прочитал с удовольствием.
 
Последнее редактирование:
Очень много буковок лишних, для тех, кто смог одолеть 9 классов школы, этот примитив не нужен, наверное, этот труд написан для уровня образования "начальная школа".
 
Что за штуковина расположена между закрылками на а350 и б787 и зачем она нужна? Самолёт машет ей очень активно и с большой амплитудой на взлете и посадке и чуть менее активно в полете



 
Это спойлер - он же интерцептор.
 
dunch,
Нет, это флаперон - функции элерона и закрылка одновременно
Вот оно как. Спасибо!
Но есть вопрос: если это закрылок, то зачем им махать на эшелоне - что, там спойлеров-элеронов мало?!
И чём может помочь на заходе такой огрызок закрылка?
 
Последнее редактирование:
На больших скоростях элероны блокируются, на эшелоне управление по крену флаперонами и спойлерами. А на заходе он выпускается вместе с закрылками, на малых скоростях будет эффективнее
 
Не знаю как именно они блокируются, механически или программно, в пилотском FCOMе написано просто are locked out