Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Были радиомаяки, направление на которые можно было определить.
почему "были"?, они и сейчас есть...
На борту были инерциальные системы.
они тоже были и есть...
Встречал как то статью, что в то время была система дальней навигации
Была глобальная РНС СДВ "Омега", восемь опорных станций которой располагались по континентам мира, за исключением Антарктиды.
Можете здесь почитать на тему РСДН https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/30128/1/Grinkevich_018.pdf
1729708778637.png
 
они тоже были и есть...
А вообще есть системы, которые были - и нет из-за появления ГПС? Я так понимаю, на ГПС глобально никто не рассчитывает, что он 100% будет работать, и в тех зонах, где его глушат, полеты продолжаются более менее без проблем
 
Последнее редактирование:
dunch,
Вроде у Денокана несколько лет назад читал, что на западе становится меньше VOR. Остаются NDB. Но читал мельком и подробностей не помню.
 
dunch,
Вроде у Денокана несколько лет назад читал, что на западе становится меньше VOR. Остаются NDB. Но читал мельком и подробностей не помню.
Но по моему он же писал, что вокруг Израиля (и не только) ГПС заглушен, но летают как обычно
 
А в Израиле, получается, и навигатор совсем не работает, по карте приходится ездить?
Только Хайфа и наверное севернее. Я туда просто сам не ездил. А в районе Хайфы - путём опроса местного населения.
 
А вообще есть системы, которые были - и нет из-за появления ГПС?
ГПС это же не навигатор в телефоне, где большего и не нужно.
Основу основы:) составляет пилотажно навигационный комплекс ПНК, где от гпс требуется коррекция, не более того. Которая берётся и от других подходящих для этих целей станций.
 
Реклама
Которая берётся и от других подходящих для этих целей станций.
Так в этом и дело, что VORов меньше стало. Пару-тройку месяцев назад финны вроде отменили полеты в Эстонию, из-за проблем с ЖПС.

mishk, а если ЖПС не просто глушится, а фальсифицируется, есть возможность отключить коррекцию?
 
Почитайте про РСДН-20 или ее модификациях.
Спасибо, почитал об этих системах. И все же пару вопросов. 1. Была ли система надёжна? 2. Если да, то пользовались ли ей на постоянной основе на тех самолётах, где были установлены приёмники этой системы? Например пишут, что приёмник системы РСДН-20 стоял на ТУ-154Б. И давал уже готовые координаты с достаточной точностью. Доверял ли этим данным штурман? Использовал ли их как основной источник определения местоположения?
 
Например пишут, что приёмник системы РСДН-20 стоял на ТУ-154Б. И давал уже готовые координаты с достаточной точностью. Доверял ли этим данным штурман? Использовал ли их как основной источник определения местоположения?
В советской навигационной школе данные принято было использовать комплексно, основным источником МС (место самолета) Омега (РСДН) точно не была
 
В советской навигационной школе данные принято было использовать комплексно, основным источником МС (место самолета) Омега (РСДН) точно не была
Хорошо, но в этот комплекс данные с этой системы входили? Хоть что-то она показывала?
 
Хорошо, но в этот комплекс данные с этой системы входили? Хоть что-то она показывала?
Показывал, что и как она показывала прочтите по ссылке, там всё подробно написано. Никто бы не стал городить этот очень дорогостоящий огород, если бы РСДН не показывала то, что описано в её ТТХ.
 
Показывал, что и как она показывала прочтите по ссылке, там всё подробно написано. Никто бы не стал городить этот очень дорогостоящий огород, если бы РСДН не показывала то, что описано в её ТТХ.
Материал по ссылке прочёл, спасибо. Хотя, должен сказать, что для чайника это довольно сложный материал. Это все же пособие для специалистов. Так вот, про систему РСДН-20, Альфа. Поправьте меня если что не так понял. На борту стоял приёмник А-722(3). Он выдавал на дисплее среди прочего готовые координаты. Точность определения места согласно таблички в документе по ссылке "до 8,8 км". В других источниках от 2,5 до 7 км в зависимости от широты. Я думаю, в дальних полётах, на маршруте, это достаточная точность. Это так? Если точность достаточная и система надёжная доверял ли штурман этим координатам? Я говорю о тех временах, когда еще не было пилотажно навигационных комплексов ПНК, как писали выше, которые сами берут информацию из разных источников. Или же точность этой системы не устраивала?
 
Если точность достаточная и система надёжная доверял ли штурман этим координатам?
Конечно доверял, но проверял. Его так учили, доверять и проверять.
Или же точность этой системы не устраивала?
А штурман пользовался тем, что есть. Точность не устраивала создателей новых навигационных систем, и в результате появилась GPS.
 
Точность не устраивала создателей новых навигационных систем, и в результате появилась GPS.
1. Спутниковая навигация появилась как военная навигационная система.
2. Представление о GPS, как системе высокой точности, несколько преувеличены. Она эту точность выдаёт "не везде". Скажем, Ил-114-100 даже с комплексом "Коллинз" можно эксплуатировать до широты 71 град.
 
Реклама
Я думаю, в дальних полётах, на маршруте, это достаточная точность. Это так?
Зависит от...
Если речь идёт о полётах между двумя аэродромами, то она даже избыточна. Поскольку там нужно всего лишь попасть в зону действия аэродромной станции ближней навигации (РСБН) - а это сотни километров.
А вот если нужно выйти, скажем, на дрейфующую полярную станцию, не имеющую приводного радиомаяка - то можно и промахнуться.
Впрочем, радиомаяк с какого-то момента стали сбрасывать на лёд ещё до первой посадки, а потом всегда оборудовали д/станцию "стационарным" ПРМ.
 
Назад