Вопрос чайника - ответ специалиста

Продолжая вопрос dunch.
На Б737, когда подняты спойлеры, виден вал, идущий вдоль всего крыла, который вращается и двигает механизацию.
Этот вал только на одном полукрыле или он единый насковозь проходит через центроплан?
 
Реклама
Вам надо работать в системе анализа авиационной безопасности.
Сам так думаю! Мой параноидальный характер идеален для такой работы :ROFLMAO: Уж я бы MCAS не пропустил)
Думаете там только тросы и шестеренки без электроники?
Ну, думаю, да)) Думаете, там ламповая электроника была?
 
Думаете, там ламповая электроника была?
Думаю и транзисторная тоже.

Автопилот АП-5-2, вариометр ВАР-30-3, высотомер ВД-20, указатель скорости КУС-1200, радиовысотомер РВ-2, астрокомпас АК-49, радиотехническая система ближней навигации РСБН-2, бортовая РЛС РБП-4Г, радиокомпасы АРК-5, гирополукомпас ГПК-52, дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-7, курсо-глиссадная система СП-50 «Материк», курсо-глиссадная система ИЛС (курсовой радиоприёмник КРП-Ф, глиссадный радиоприёмник ГРП-2, маркерный радиоприёмник МРП-48 или МРП-56П), связная радиостанция (приёмник УС-9, передатчик 1-РСБ-70)
 
Продолжая вопрос dunch.
На Б737, когда подняты спойлеры, виден вал, идущий вдоль всего крыла, который вращается и двигает механизацию.
Этот вал только на одном полукрыле или он единый насковозь проходит через центроплан?
Не единый. Валы соединяются с приводом который находится в нише шасси. Вот привод один, гидравлический. Есть ещё и электро, для альтернета.
 
Сомнительно что-то, что транзистор так быстро до самолета дошел

На одном из сайтов пишут:

В 1957 г. советская промышленность выпустила 2,7 млн. транзисторов. Начавшееся создание и развитие ракетной и космической техники, а затем и вычислительных машин, а также потребности приборостроения и других отраслей экономики полностью удовлетворялись транзисторами и другими электронными компонентами отечественного производства.

Источник: Разработка первых транзисторов в СССР. История России.

Успели ли они дойти к разработке Ту 104 не знаю. В любом случае, сделать блокировку закрылок препятствий не было.
 
И уборка/выпуск без крена (допускается не более 5⁰).
Каков же был восторг, когда на А310 оказалось возможным и шасси в крене выпускать и механизацию.
У расшифровщиков просто руки опускались - не за что пороть пилота
 
Каков же был восторг, когда на А310 оказалось возможным и шасси в крене выпускать и механизацию.
У расшифровщиков просто руки опускались - не за что пороть пилота
пороть обязанность не ГРАПИ, а КЛС, тем более, что машинные расшифровки напрочь исключают "человеческий фактор сотрудника ГРАПИ" - что вылезло, то и вылезло...
 
пороть обязанность не ГРАПИ, а КЛС
В переходные годы по разному было. Например, я был КЛС, но раз в неделю сидел перед компом, расшифровывая косяки коллег.
Не потому, что я плохой человек. Просто, сотрудники той самой ГРАПИ умели это делать только с советской техникой.
 
Реклама
В переходные годы по разному было. Например, я был КЛС, но раз в неделю сидел перед компом, расшифровывая косяки коллег.
Не потому, что я плохой человек. Просто, сотрудники той самой ГРАПИ умели это делать только с советской техникой.
говорят, в некоторых компаниях и сейчас практикуется совмещение командно-инструкторского состава с расшифровкой СОК - писал об этом jurit, что сын его пилот-инструктор расшифровками занимается в норвежской а/к...
 
Каков же был восторг, когда на А310 оказалось возможным и шасси в крене выпускать и механизацию.
У расшифровщиков просто руки опускались - не за что пороть пилота
На советских самолетах у закрылков было 2 положения 15 и 40. И произходила резкая перебалансировка в процессе выпуска. Поэтому был запрет на крен в процессе. У западных с-тов закрылки выпускаются с шагом 5 град. Поэтому проблема перебалансировки значительно слабее и можно выпускать в крене.
 
На советских самолетах у закрылков было 2 положения 15 и 40. И произходила резкая перебалансировка в процессе выпуска.
А у Як-40 вообще не было фиксированных положений закрылков и все решал глаз бортмеханика, давящего на тумблер и отслеживающего достигнутое положение по указателю. И тем не менее, в крене ни-ни!
 
А у Як-40 вообще не было фиксированных положений закрылков и все решал глаз бортмеханика, давящего на тумблер и отслеживающего достигнутое положение по указателю. И тем не менее, в крене ни-ни!
Ну допустим. Но в инструкции РЛЭ не написано "выпустить на 5 гр после балансировки еще на 5 и т.д.". Было написано между 3 и 4 разворотом выпустить на 20. Перед входом в глиссаду на 30 (40).
 
Ну допустим. Но в инструкции РЛЭ не написано "выпустить на 5 гр после балансировки еще на 5 и т.д.". Было написано между 3 и 4 разворотом выпустить на 20. Перед входом в глиссаду на 30 (40).
А если будет 20 и 45?)) И потом разбалансировка происходит по тангажу. При чем здесь крен?
 
Просто при нулевом крене проще заметить появление кренящего момента.
Зрительно должен быть крен 0, и никаких гвоздей. :)
 
Реклама
И еще вопрос чайника. Как до GPS самолеты летали на дальние острова. Допустим, когда мы летим из Москвы в Питер, то берем пачку Беломора и по ней ищем ориентиры. Можно и маяки какие-то ставить, в древности световые, потом радио.
А в океане как ориентироваться?
 
Назад