Вопрос чайника - ответ специалиста

FW,

Из кокпита поступает команда на изменение режима, канал А ошибочно инвертирует команду, канал В отрабатывает штатно. Хто скажет исполнительному механизьму чьим импульсом пользоваться?
Ведь механики на современных ЛА однозначно передающей команду нет?
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Там пассажирам делать совершенно нечего.
и пробраться туда нельзя?

вообще, я не параноик, но защита от идиота в такой технике должна быть обязательно.
 
lopunder сказал(а):
защита от идиота
...не имеет никакого отношения к "дебилу с ломом" — защиту от дурака и случайности (с надёжностью 0,9(99) ) создать можно. Защиту от злого умысла — нет.
 
Экзот сказал(а):
Защиту от злого умысла — нет.
тем не менее, пытаются ведь. кабину пилотов защищают от несанкционированного проникновения, вещи досматривают, с жидкостями вот тоже история... далеко не все меры безопасности связаны именно с защитой от случайности, как мне кажется.
 
lopunder сказал(а):
и пробраться туда нельзя?
нет, "просто так" пассжиру добраться нельзя.
lopunder сказал(а):
но защита от идиота в такой технике должна быть обязательно.
есть такая защита и надёжная.
я понимаю куда Вы клоните... и это очень печально.
- во первых задумайтесь над поставлем Вами вопросом (см. подчёркнутое), покрайней мере вопрос поставлен глупо, т.к. Вы толком не знаете, что же хотите спросить и это не Ваша вина (только без обид- мне проще говорить открыто, чем кого то переубеждать).

- во вторых, я принципиально не буду обсуждать в этой ветке причины катастроф, чтобы не дать повода быть неверно истолкованным, т.к. оснoвная масса посетителей этой ветки и форума не имеют должной подготовки и обсуждение серьёзных вопросов вызвавших ту или иную катастрофу может вылится в склочное разбирательство, в котором я ни в коем разе не хочу принимать участие. Понимайте это как хотите, это моя позиция, нравится это кому-либо или нет, мне всё равно.

Если есть желание, можно продолжить отвечать на технические вопросы из области авиации.
 
Экзот сказал(а):
"Электронная С-ма Упр-ния" [двигателем].
тогда полкружки твои , но xoid-а надо всё ж наградить, он начальник понимаешь и вопрос был расчитан на неавиационную публику...
 
Экзот,
то есть это не есть защита от злого умысла?

FW,
я правильно понял, что эта штуковина прямо к двигателю приделана?
 
123
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
вопрос был расчитан на неавиационную публику...
...я потому специально оговорился, что в современной авионике я зачастую меньше соображаю, чем грамотный неавиационный специалист (по IT, электронике или программированию, например).
FW сказал(а):
xoid-а надо всё ж наградить, он начальник понимаешь
Таккк, кроме blat 'а, немцы нам ещё и чинопоклонничество занесли?!
 
lopunder сказал(а):
то есть это не есть защита от злого умысла?
Что "это"? Запирающаяся бронированная дверь? Защита от злого умысла. Но не "от дурака". Вторая ситуация возможна. Первая... — всегда найдётся на каждый "щит" своя "дубина".
Вариант "...с ломом" — это злой умысел в чистом виде.
 
Экзот,
все, я понял, вопрос снят
FW,
здорово. а еще загадки будут?
 
MikVolg сказал(а):
канал А ошибочно инвертирует команду, канал В отрабатывает штатно.
это в принципе не возможно. написанное можно сравнить с фразой "сухая вода" или "сладка соль", одно исключает другое.

канал А находится под контролем систем встроенного контроля, как только (доли секунды) система определяет неисправность канала А (ложные, читай глупые команды, несоответствующие программе), в тот же момент управление переходит на исправный канал Б. В дополнее к сказанному, при сложных ситуациях контролирующие системы могут вывести управляемую систему в нейтральное положении или оставить свё, "как есть", дабы не усугубить ситуацию с выводом предупреждающих сообщению на дисплей в кокпите. Таким образом решающее слово/ действие ВСЕГДА остаётся за пилотом и именно пилот решает "что делать дальше".
_______
P.S. по поводу Вашего постинга. На форуме встречаются индивидумы, которые безаппеляционно могут заявть, что самолёт "АБВГД"- говно и летать на нём опасно. раньше, я пытался таким людям, что-то обяснить, теперь я таких людей сторонюсь.
 
Последнее редактирование:
FW,
Т.е. как я понял система самоконтроля регулярно прогоняет через канал тест команду и в случае непрохождения включает резерв?
 
lopunder сказал(а):
здорово. а еще загадки будут?
о.к., совсем легко- угадайте, что это, где установленно и зачем?

авиаспециалисты дружно молчат!
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
самолёт "АБВГД"- говно и летать на нём опасно.
Подобный самолёт просто а) не пройдёт сертификацию, б) не выдержит конкуренции, в)разорит в хлам первого же перевозчика рискнувшего его купить.