Вопрос чайника - ответ специалиста

310 сказал(а):
Это видимость огня или освещенного объекта.
Именно. А огни [высокой интенсивности без которых cat.ICAO не дадут, ЕМНИП] на полосе вверх не светят. Потому, при метеовидимости ноль метров (что "верх", что "вдаль") видимость на полосе по огням может быть отличной от нуля, хотя вертикальная и осталась нулевой.
 
Я вот что хочу узнать. а что случилось с ИЛ 96 М с иностранным оборудованием. Он производится серийно? Я смотрю сайт компаний - нигде он не эксплуатируется. Зашел на сайт КБ "Ильюшин", а там о нем информация отсутствует.
 
Нет, "М"-ка серийно не производится.
 

На своё ли... %) Уж больно как-то странно у него крыло справа снизу освещено....
 
Андрей 21,
В 2003 году с него вообще сняли Пратты и поставили НК-86 помоему сейчас эта машина стоит гниет....
 
lion405,
Вы тут невольно затронули тему посадки по ОВИ. Это штука коварная. Видны ОВИ бывают неплохо (особенно ночью, поэтому ночью при плохой видимости по ОВИ сажать легче чем днем), но могут так ослепить, что потом и полосу-то с ее тусклыми огнями почти не видишь... Кто прищуривается, кто один глаз закрывает, когда ОВИ проходит... Может, летающие коллеги ещё методы подскажут?
 
Ни разу не приходилось "ослепляться". Дело в том, что если даже ОВИ покажутся чрезмерно яркими, то потом и огни полосы, которые тоже часть ОВИ, видны хорошо. Пока доедешь до зеленых выводных на РД, глаза уже привыкают. Далее по зеленым уже не проблема, а если осевой зеленой на РД нет, то не грех и постоять немного, пока не сориентируешься.
В плане совета. Если ОВИ слепят (такое бывает только при погоде не хуже САТ-2), то можно перед касанием попросить уменьшить интенсивность до приемлемой. Если говорить некогда, то действительно, лучше всего на время прищуриться.
 
Частный пилот MFS, 310,
Спасибо. Слышал о таком явлении...

Вопросик еще..
Зачем это делается, насколько серьезно и чем грозит?
 
Последнее редактирование:
Скорости набора в РЛЭ соптимизированы для достижения максимальной дальности и максимальной скорости (кажется, блин, начал забывать ).
Реальная скорость (с учётом скороподъёмности) может учитывать воздушную обстановку (наличием бортов в воздуже, необходимостью занятия рубежей на определённой высоте и т.п.) Грозит сие повышенным расходом топлива и даже сваливанием. Но применительно к контексту ветки, из которой выдран вопрос, до сваливания там очень далеко - можно не беспокоится. Во всяком случае, я подобных катастроф не помню.

Пусть Денокан ответ уточняет
 
Последнее редактирование:
310,
Я конечно говорил не про обычную ситуацию с ОВИ, а про то что случается иногда, когда они чрезмерно ярковаты для глаз. Может, Вы помоложе, а мне, например, уже при тусклом свете читать трудно. Кроме того, случались в практике и отказы земли уменьшить яркость - типа у нас всё как надо, точно по инструкции. Ну и - Вы правы - иногда просто нет времени на разговоры, куда там - картинка "проявляется", когда до торца 4-5 секунд. Тут только и времени, что сообразить - на оси Вы или нет. А ось-то желательно хорошо увидеть... Что я рассказываю, Вы всё знаете.
 
Seagull_JL,
Простите, попрошу тогда уточнить. Пониженная скорость на наборе ведет к увеличению расхода топлива? Расхода топлива на рейс? Как-то это не вяжется с объявленным после прошлого года имиджем компании. Или таким образом экономится ресурс? Что-то еще?
 
"В Хабаровске совершил аварийную посадку грузовой "Боинг-747"
30.08.2007 12:35 | Regions.ru
Грузовой "Боинг-747" совершил в Хабаровском аэропорту аварийную посадку без двух резиновых протекторов на стойке одного из шасси.

Грузовой самолет, принадлежащий швейцарской компании "Калитта Эйр", сел в 15:00 по местному времени (9.00 мск), все службы аэропорта были приведены в режим повышенной готовности. На борту находились пять человек экипажа, пострадавших нет."

В связи с этим вопрос: Для какой такой святой цели экипажу понадобилось сажать машину не в своём а/п? Повреждённые шасси понадобятся в любом случае только при посадке и какая разница где? Если бы отлетевшим куском что либо было бы повреждено это уже бы выплыло...
 
Почему не в своем?
ИМХО они там на дозаправку садятся.
 
Как будет себя вести элерон, если у него оторвало тягу и он "свободно болтается"?
То есть, что будет происходить при взятии на себя / отдачи от себя, управлении РН, креном при помощи одного работающего элерона, выпуске / уборке закрылков?
Какие меры следует принимать?
 
В РЛЭ рекомендуются 2 скорости при наборе высоты: МД и Мкр.
МД это режим максимальной дальности, соответственно режим максимальной экономии. Для Ту-154-Б2 эта скорость составляет 550 км/ч (до определённой высоты).
На чистом крыле самолёт летает по РЛЭ на скоростях выше 400 км/ч, т.е. он теоретически может набирать высоту и на этой скорости, вопрос только в КПД.

Причины, почему систематически выбирается менее скоростной режим я не знаю, но наверняка не из экономии ресурса. Выше я делал предположение, что исходя из воздушной обстановки.
 
Последнее редактирование:
Техник,
В сюжете "Вестей" по-моему сказали, что в а/п все ахренели. До этого ИЛ-76 для них был самый крупный. Потому и спросил.
 
Seagull_JL,
Спасибо.
Учитывая, что РЛЭ я в своей профессии не использую , мне интересно было понять - скорости на наборе это именно "рекомендация", или руководство к действию, исключающее варианты. Насколько я понял - меньшая (но в пределах ограничений) скорость - не криминал... Более того, в контексте обсуждения качеств экипажа (вопрос был по "донецкой теме") - факт, притянутый за уши...
 
В нуч-поп журнале Мембрана опубликовали статью про проект гиперзвукового пассажирского самолета. ясно, что это футуризм, но, с точки зрения специалиста, схема - принципиально рабочая или нет?