Вопрос чайника - ответ специалиста

lion405 сказал(а):
Seagull_JL,
Спасибо.
Учитывая, что РЛЭ я в своей профессии не использую :) , мне интересно было понять - скорости на наборе это именно "рекомендация", или руководство к действию, исключающее варианты. Насколько я понял - меньшая (но в пределах ограничений) скорость - не криминал... Более того, в контексте обсуждения качеств экипажа (вопрос был по "донецкой теме") - факт, притянутый за уши...
Угу. Криминал, это если сигнализация орать начинает.
 
Реклама
да.приятного мало когда она орет.потом орет ком.эскадрилии и т.д.
 
lion405 сказал(а):
мне интересно было понять - скорости на наборе это именно "рекомендация", или руководство к действию, исключающее варианты
Добавлю, раз уж так много внимания тут уделяется этому не столь важному вообще-то вопросу. Есть разные режимы набора высоты в смысле выбора скорости, и они имеют ещё и разновидности. Конкретный пример - Ту-134. Есть 2 режима - 1) наибольшей скороподъемности (при этом рейсовое время и расход топлива растет, но быстро набираете высоту на номинальном режиме); 2) скоростной режим - обеспечивает минимальное рейсовое время и экономичность, это основной режим. Есть разновидности этих режимов - в зависимости от температуры атмосферы и заправки баков (при заправке некоторых баков максимальная приборная скорость ограничивается до 500 км/ч), их следует выбирать, исходя из ситуации. Таким образом, на Ту-134 в зависимости от ситуации рекомендуемая приборная скорость набора высоты может иметь одно из следующих значений: 465, 500, 530, 550 км/ч. По мере набора высоты скорость на режиме наибольшей скороподъемности несколько уменьшается (до 430-425 км/ч). Разумеется, всегда есть некие переходные режимы, есть особенности воздушной обстановки, и реально скорость несколько отличается от рекомендованных значений. Но сильно отступать от этих значений не вижу смысла.
Seagull_JL сказал(а):
Криминал, это если сигнализация орать начинает
Да уж. Но только это ж как надо набор выполнять, чтобы на такие скорости выйти? У меня по молодости, кстати, тенденция к выходу на макс. скорости была - несколько раз табло "скорость велика" загоралось, сирена рявкала, и с тех пор на УС смотрю в оба и другим велю на всех этапах - от отрыва до посадки :) А если чего и рявкнет, то главное в нашем деле - грамотно отписаться.
 
Вопрос чайника: если самолет взлетает в сильный дождь, как же потом на нем вся эта вода не замерзает?
И есть ли какие нибудь ограничения дляполетов именно по силе дождя?
 
Сергей Минский сказал(а):
есть ли какие нибудь ограничения дляполетов именно по силе дождя?
Нет.
Есть методики предполётной подготовки. Если метеослужба предупреждает об обледенении на высоте (или экипаж имеет основания подозревать его), то самолёт обливается противокристаллизационной жидкостью, которая понижает температуру замерзания воды на срок, достаточный для того, чтобы воду "сдуло" с крыла: а потом пусть остывает сколько влезет.
Есть ещё переохлаждённый дождь — вода, находясь в жидком виде при температуре ниже 0°Ц, попадая на самолёт, моментально превращается в лёд ещё во время стоягки самолёта. В таком случае самолёт обливается горячей ПВК-жидкостью (чтобы растопить лёд) и, опять же, этого хватает для того, чтобы самолёт успел вырулить, взлететь и выйти из зоны обледенения наверх. Ну, и плюс, конечно же, включенная противообледенительная система крыла и двигателей.
 
Имел ввиду, не зальет ли двигатели, к примеру, при сильном дожде?
 
Нет, не "зальёт". Это ж сколько воды надо, чтобы ГТД захлебнулся...Тяга, да — снизится, но на проценты, не больше.
Хотя, дождь в жаркий день тягу, наоборот — повысит.
 
...но не до конца. :D

Мы об одном и том же, но с разных сторон: в "сухую" жару тяга падает, но стоит пройти дождю или задуть ветру с реки, как тяга повышается относительно прежней тяги в жару. Хотя и не до "стандартной" тяги в МСА.
 
Частный пилот MFS,
Спасибо. Думаю, что информация по этому "не столь важному вообще-то вопросу" поможет "нелетающим" лучше понимать условия работы экипажа, ежесекундность работы и принятия решений. В общем - лучше понимать летчиков. (Собственно, именно для этого ветка и существует).
 
Реклама
Если метеослужба предупреждает об обледенении на высоте (или экипаж имеет основания подозревать его), то самолёт обливается противокристаллизационной жидкостью, которая понижает температуру замерзания воды на срок, достаточный для того, чтобы воду "сдуло" с крыла:
Обработка самолета противообледенительными жидкостями (ПОЖ) осуществляется только для очистки самолета до взлета. В зависимости от типа и интенсивности осадков и окружающей температуры выбирается тип ПОЖ и процентный состав ее смеси с водой.
Если на поверхностях уже образовался лед, скопился снег или иней, его сначала смывают горячей водой или горячей ПОЖ (как правило, тип 1), и сразу по завершении обливают защитными ПОЖ тип 3 или 4.
В процессе разбега защитный слой сдувается. В полете лед на несущих поверхностях не появляется, а то, что образуется на передних кромках удаляется противообледенительной системой (ПОС).
К сожалению, мало знаком с жидкостями типа Арктика. Мой любимый тип самолета долго не был сертифицирован для их использования. Но принцип применения их точно такой же.
 
310, "Арктика" - это ПОЖ тип 2. Выйду из отпуска, вышлю отрывок из Большой Толстой Книги об её использовании. ;) По памяти не могу ничего доложить.
 
?

Уважаемые те, кто сочтёт возможным ответить на мой вопрос!

Назовите, пожалуйста, самые распространённые воздушные суда, которые ныне можно видеть в небе над Россией. Интересует - от *до десяти пассажирских мест* до самых вместительных.

Заранее благодарен.
 
Вопрос ставился о самом распространённом. Количество выпущенных Ан 38 мизерно, Як 40 тоже уходящий тип ВС.
 
Хммм, неточно сформулировал - меня интересует не один самый распространённый, а много самых распространённых, что сейчас вообще летает.
Т.е. от АН-28 до ээээ на чём там добираются из Калининграда до Владивостока.

Большое спасибо за ваши ответы и терпение, все же sega :confused2:
 
Наверное, Ан-2, Ан-24, Ту-154 да Ил-76. Скоро подтянется Боинг-73Х...
 
Точно, Боинг-73Х, где Х не равно 1, 6, 9 :) а чаще всего 733 и 735...
 
Реклама
310 сказал(а):
В процессе разбега защитный слой сдувается
Угу... :confused: Не видели Вы Ан-24 с "арктикой" на плоскостях после 3-часового полёта...
Это довольно вязкая жидкость и стекает гораздо дольше времени разбега.
310 сказал(а):
В полете лед на несущих поверхностях не появляется
Ну-ну... Видимо, иней в палец толщиной на нижних панелях Ту-154-го мне регулярно чудился.
 
Назад