Topper сказал(а):
А вообще же интересный пассажирский подход к уходу на второй круг - уход воспринимается как нечто ужасное... лучше, если КВС из непосадочного положения будет мостить самолет на посадку любой ценой? Лучший способ исправления ошибок на посадке - это уход на второй круг.
Такие были случаи:
Оба - Сингапурские линии.
1. В том году. Садились в Кота-Кинабалу (Малайзия, о. Борнео). А-320. Днем. Вокруг - тропические грозы. Не сплошные. Ощущение, что в переменной облачности летим - то дождь, то солнце. Видимость, на мой, чайницкий взгяд, хорошая. Т.е. я в окошко внизу всё отлично вижу. Но на ВПР КВС даёт взлётный и уходит на второй круг.
Надо было видить лица сидевших вокруг пассажиров. Китайцы из жёлтых стали зелёные... Вцепились в подлокотники. Сам я жену успокаивал, нервничала сильно. Пришлось долго объянять, что уход на второй, как раз самое верное решение. Что-то типа - "Не уверен не сажай".
Не знаю, что было причиной ухода. Может мокрая полоса, может ещё что.. По моему борту ВПП была отлично видна, помех с этой стороны не было, летели в створе, на глиссаде. Ушли с левым разворотом (мой борт), и обходом грозовых облаков. КВС вышел на связь после набора 1,5-2-х км, объяснил, что уход по метео.
2. В этом году. Тоже днем. Садились в Сингапуре. В-777-ER. Сплошная облачность, ливень. Шли посадочным. Вышли под нижнюю кромку облаков. Оставались третий и четвёртый развороты, правые, порт и ВПП смутно, но видны. Тут КВС объявляет, что в связи с трафиком уходим на второй. Не меняя высоты правым бортом уходим на круг, делаем коробочку. Видно, как за нами ещё два борта идут тем же манером. Опять несколько нервные лица, в этот раз уже индусов. Опять жену успокаиваю, а ребёнок, 5 лет (в этот раз его с собой взяли), жалуется, что из-за дождя плохо видно и ремень мешает как следует вниз смотреть
Сели совершенно спокойно.
В общем, лично меня уход на второй не шибко пугает. Пусть даже и на третий, и на четвёртый. Лишь бы топлива и мастерства пилотов хватало
Хочется ещё отметить довольно жёсткий и при этом предельно корректный подход БП Сингапурских линий к пассажирам на взлёте и посадке, а также в любых случаях во время включения табло "пристегните ремни". Будят всех, спинки кресел, столики ремни проверят лично, руками. Если находишься не у своего места, сажают на любое ближайшее свободное. Из туалетов не стесняясь выгоняют.
Меня такой подход очень радует. Также как и уходы на второй кргуг в рамках этого подхода. Это ж продиктовано заботой о безопасности нас, чайников, ой, т.е. пассажиров.