Вопрос чайника - ответ специалиста

pilot-tu,
Если вы с кем-то разговариваете, то выделяете мышкой текст в сообщении автора и нажимаете кнопочку слева "цитата выделенного", просто и удобно.
 
Реклама
Jupiter меня надоумил на много лет мучающий ;) меня вопрос!

А что это за звук, который слышен на самолетах семейства А320?

Как будто кто-то что-то пилит ножовкой по металлу. Если изобразить буквами, то "жум-жум... жум-жум..." :) Исходит из района основных стоек шасси.

Слышен в случаях:
- в самом начале при бускировке от гейта - часто.
- сразу после уборки шасси, в наборе - нередко.
- сразу после касания и пробега - обычно при сруливании с полосы - часто.
- на других этапах, так или иначе связанных с движением по земле (на эшелоне - никогда).

Иногда - только пару "жум-жумов" (а может и вообще без них), а иногда - по паре минут "пилит".

В общем, надеюсь я понятно выразился.
Скорее всего какой-то насос что-то прокачивает, связанное с шасси.
Но какой и что именно?
 
Barrsuk сказал(а):
А что это за звук, который слышен на самолетах семейства А320?
Как будто кто-то что-то пилит ножовкой по металлу. Если изобразить буквами, то "жум-жум... жум-жум..." Исходит из района основных стоек шасси.

этот агрегат называется PTU (Power Transfer Unit). Этот агрегат служит для поддержания равных давлений в "Зелёной" и "Жёлтой" гидросистемах. Если очень упрощённо, то агрегат представляет из себя гидромотор (ещё упрощённей- насос работающий от давления гидравлики), которые в случае перепада давлений между обоими системами более, чем на 500 PSI, включается и выравнивает давление. Понятно, что обе системы гидравлически разъединены и вслучае отказа одной, например утечка г/ масла, первая система остаётся на 100% работоспособной. Есть ещё "Голубая" система, но это другая тема ("аварийная").
Так вот, "жу-жу-жу" ;) и есть звук уравнивания давлений PTU. Как только давление, темп, дренаж и т.д. в обоих системах стабилизируется "жу-жу-жу", прекращается. И при г/нагрузки одной из систем, т.е. потребление давления, опозитная система, через PTU опять начнёт "жужать".
Самое главное (для паксов), так должно быть- это нормально и соответствует АММ.

Надеюсь, объяснил понятно. :rolleyes: ;)
 
Об авиатопливе и тангаже

1. Какие существуют виды / марки авиатоплива и кто на чем летает (наши, иномарки)? Или все топливо в "бидонах" - одинаковое?

2. В какой момент при заходе на посадку необходимо менять угол тангажа с отрицательного на положительный (с "носом вниз" на "носом вверх")? Есть ли какие-то ограничения для наступления этого момента?
 
Jupiter,
Jupiter сказал(а):
кто на чем летает (наши, иномарки)?
Топлива с эксплуатационной точки зрения в основном отличаются температурой замерзания. Самое популярное топливо в мире JET A1. В России TS1. Отличаются температурой замерзания, то есть количеством присадок. JET A1 замерзает при -47, TS1 при -60.
Смешивание сортов топлива не приводит к ухудшению их качеств, просто изменяет температуру в сторону между -47 и -60.
В полете топливо редко остывает до температур ниже -35 (то есть практически никогда). Связано это преде всего с воздействием аэродинамического нагрева, а также, но существенно в меньшей степени, с работой теплообменников типа топливо-масляных радиаторов.
Независимо от страны-производителя самолеты могут использовать оба основных сорта топлива, а также еще нескольких их разновидностей.

Jupiter сказал(а):
с "носом вниз" на "носом вверх"
В процессе "выравнивания", то есть на высоте примерно 15 метров над ВПП.
Ограничения диктуются аэродинамикой и здравым смыслом. Высоко выравнивать нельзя, так как можно потерять скорость и "свалить" самолет.
Низко выравнивать опасно из-за возможности грубого приземления с большой вертикальной скоростью и большой перегрузкой.
Высоту выравнивания пилот определяет визуально, оценивая динамику движения самолета. Помощником ему в этом деле может быть радиовысотомер.
При автоматической посадке выравнивание производит автопилот по информации радиовысотомера так, чтобы произвести посадку в зоне приземления с перегрузкой не более 1,2g
Кстати, многие современные тяжелые самолеты уже по глиссаде с выпущенными шасси и механизацией крыла летят с положительным тангажом в пределах 2-7 градусов. То есть, выравнивание есть процесс увеличения тангажа до "посадочного" в пределах 5-10 градусов
 
Последнее редактирование:
310, Спасибо!
Любое авиатопливо - это керосин? И у вертолетов - тоже?
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Любое авиатопливо - это керосин? И у вертолетов - тоже?
Для газотурбинных двигателей - керосин. Для поршневых - бензин. (Если буквоедствовать, то можно вспомнить экзотические топлива, которые в истории использовали для экспериментальных и не только самолетов, но они не применяются в коммерческой практике.)

Jupiter, поделитесь генератором вопросов. Хороша штука. :) Мне тут как раз новую область знаний освоить надо. :)
 
Последнее редактирование:
Mechanic,
Ну не только. Сейчас Ми-8 МТГ по-моему называется, сделали, на газе летает. Как раз по просьбе Газпрома.
 
Ми-8ТГ. Сделали его во времена моего детства, а именно лет 20 назад. Да только не летает, насколько я знаю.
 
Реклама
1. Подходит ли вертолетный керосин самолетам и наоборот?
2. Какие бывают марки авиабензинов для поршневых движков? Отличия?
3. Что такое авиационный спирт и для чего он применяется?
4. Какие органы управления и элементы оперения отвечают за "авиауглы" в полете и на земле (тангаж-стабилизатор?, рыскание-руль поворота?, крен-элероны/педали?).
5. Как производится торможение на земле с помощью шасси (каким органом управления и на каких стойках)?

P.S.
Mechanic сказал(а):
Jupiter, поделитесь генератором вопросов. Хороша штука. Мне тут как раз новую область знаний освоить надо.

Не совсем понял вопрос. Но мой генератор - не прибор, это я сам по себе. Но можем обсудить в ЛС.
 
Последнее редактирование:
Mechanic сказал(а):
Ми-8ТГ. Сделали его во времена моего детства, а именно лет 20 назад. Да только не летает, насколько я знаю.
Да, точно ТГ. Сейчас вроде собираются дорабатывать 42 машины для Сургутнефтегаза, и для Олимпиады в Сочи. Типа экологически чистое топливо.
 
Jupiter сказал(а):
А что такое авиационный спирт и для чего он применяется?
Технический спирт, применяется в противообледенительных системах и системах кондиционирования кабин. В военной авиации.В комбинациях от чистый спирт до спирто-водяной смеси, в зависимости от времени года и назначения.Вкууууусный, когда знаешь как приготовить:D
 
FW, большое спасибо за четкий ответ! Все ясно как божий день :)

То что это нормально - оно и понятно. По общему впечатлению, когда это на земле жужжит, то большинство паксов даже улыбается - смешной звук такой. Но когда сразу после отрыва, то сидят напряженно прислушиваясь :)

Можно было бы еще спрашивать, почему получается разница в давлениях и почему это явно как-то связано со взлетом-посадкой, и может ли быть на эшелоне, и все такое. Если есть время и желание - я с удовольствием почитаю ответ, но, объективно говоря, это мне ни для чего не нужно, и никогда не понадобится, т.к. для выпендрежа перед девушками ответа на первый вопрос уже достаточно :)
 
Jupiter сказал(а):
3. Что такое авиационный спирт и для чего он применяется?
Ну ты даешь! Я вот не летчик, но отлично знаю для чего применяется спирт! ;)

oldfinn сказал(а):
применяется в противообледенительных системах и системах кондиционирования кабин
Т.е., проще выражаясь, согревает, когда стало холодать... :)

(Ухожу, Марьванна, ухожу!)
 
Последнее редактирование:
boyan сказал(а):
1. Подходит ли вертолетный керосин самолетам и наоборот?
2. Какие бывают марки авиабензинов для поршневых движков? Отличия?
3. Что такое авиационный спирт и для чего он применяется?
4. Какие органы управления и элементы оперения отвечают за "авиауглы" (тангаж, рыскание, крен).
5. Как производится торможение на земле с помощбю шасси (каким органом управления)?
1. В общем случае да. Возможны исключения, о которых лично мне ничего не известно.
2. Б-95 у нас, 100LL - у "них". По-моему, оба этилированные. Мелкие летают и на автомобильном (если есть разрешение его использовать на конкретном типе или если движок изначально под автомобильный бензин сделан).
4. В классической системе управления управление по тангажу осуществляется рулями высоты, по рысканью - рулями направления, а по крену - элеронами. Однако же существует много других схем, в которых все не так однозначно (ключевые слова элевоны, флапероны, дифференциально отклоняемые рули высоты и т.п.). Оно и в классической схеме не стопроцентно однозначно, т.к. все взаимосвязано, а на тот же тангаж может оказывать влияние и тяга двигателя.
 
Jupiter сказал(а):
Подходит ли вертолетный керосин самолетам и наоборот?
Так же как подводнолодочный соляр для двигателей БелАЗов.
Не ехидства ради. Просто прислушивайтесь к смыслу Ваших вопросов перед их опубликованием. Многие публиковать самому будет смешно :)
 
Да я бы рад, только.... "чайник", одно слово. Мне дейтвительно невдомек что такого смешного в вопросе.
P.S. В посте #1097 Mechanic ответил вроде. И ничего :)
 
Последнее редактирование:
Barrsuk сказал(а):
Т.е., проще выражаясь, согревает, когда стало холодать...
Это третья функция. Когда
oldfinn сказал(а):
:D
Если серьезно, то в ПОС - растворяет лед, а в кондиционировании - охлаждает воздух от двигателей перед подачей его в кабину. А еще охлаждает массу всяких военных прибамбасов в оборудовании и даже элементы планера на скоростных самолетах. Эх! Где вы теперь, "стратегические спиртоносцы" из 199 гвардейского Брестского.....
 
Реклама
:D Дим, ветка изначально проектировалассь под самые наисуперчайнегские вопросы! :D Такшта - специалистам насупливать брови, - и отвечать, отвечать... А кому легко?!?
 
Назад