Вопрос чайника - ответ специалиста

Ky3bkuH, в том то и дело, что стандартный (с земли) манёвр. А с точки зрения пилота, это не столько выпендрёж, сколько "я и так умею", имхо.
 
Не совсем. Зависит от класса ВС. Класс 4,3,2 — механик. Ту-134, Як-42, например, хотя корабли сложные. Хоть две "вышки "имей.
Класс первый — инженер. Туда без в\о просто не пустят.
Вертолёты тут, видимо, исключение.
 
Nimdar,
Скорей с точностью наоборот,-с земли впечатляет....стою на своём-выпендрёжь вымеренный посекундно-стандартно
 
Использование телетрапов

Вот такой вот чайниковский вопрос -- чем поределяется обслуживание того или иного борта той или иной авиакомпании в аэропорту -- через телетрапы или автобусом.
Правильно ли я понимаю, что обслуживание через телетрап стоит для авиакомпании дороже, поэтому в аэропортах, где есть возможность обслуживаться "и так и этак", более экономные (чартеры, лоукосты) предпочитают без телетрапов а солидные -- через телетрапы?
Зависит ли от рейса (т.е. у одной и той же авиакомпании заранее спланировано как обслужить рейс в Лондон и как в Урюпинск) и есть соответствующая договоренность (и проплата) аэропорту?
Но вот как тогда понять, почему один и тот же рейс (например) Сибири в (например) Домодедово может обслуживаться и через телетрап и автобусом?
Есть ли возможность заранее понять, будет обслуживаться рейс через телетрап или нет (в аэропорту где возможны оба варианта).

Спасибо.
 
Barrsuk, если есть необходимость спрашивай, для этого и ветка собственно.
в коротенькой форме по гидравлику А320:
- возникновение разницы давлений в "жёлтой" и "зелёной" системах вызвано прежде всего тем, что эти системы по разному завязаны на питание агрегатов приводящих в движение спойлеры, закрылки, рули, элероны, тормоза, управление носовой стойкой, выпуск шасси, открытие карго дверей и т.д. Поэтому, когда очередная нагрузка в сети скажем, зелёной системы увеличивается до определённого уровня, то ей "на подмогу" приходит жёлтая система. Кстати в жёлтой системе установлен електронасос, который может снабжать г/энергией и зелёную систему. В этом случе PTU гудит безбожно. Хотя, по мне, это больше похоже на лай собаки, чем на жужание.
 
Jupiter сказал(а):
Но в РФ-то хоть не так?
В компаниях, эксплуатирующих советскую технику и организующих летную работу по советским же документам, существует "закрепленный метод" формирования экипажей. То есть экипаж в одинаковом составе летает достаточно долго. Когда кто-то уходит в отпуск или заболевает, командир отряда издает приказ на закрепление в экипаж другого пилота.
Там, где летает техника Западного производства, экипажи, состоящие из двух пилотов чаще всего встречаются перед вылетом на брифинге. В маленьких компаниях пилоты друг друга знают. В больших могут познакомиться только на один рейс.
Есть приверженцы обеих методов формирования экипажей, но последний вместе с двучленными экипажами постепенно получает все большее распространение.
 
310,
А какой вариант предпочитают сами пилоты? Вопрос не только к 310 а ко всем присутствующим лётчикам
 
1. Визг шасси, показываемый иногда в худ. фильмах при касании ВПП - домысел или реальность?

2.Бывают ли лужи на ВПП и не могут ли они мешать взлету / посадке?

3. Какие материалы и технологии используют для окрашивания ВС так что выдерживаются перепады температур?

4. Что означают названия эшелонов?

5. Обязательно ли "правостороннее" расхождение ВС на встречных курсах на одном эшелоне? Если эшелоны разные - может быть расхождение ВС "друг под другом"?

6. Чем объясняются / оправдываются принудительные отключения экипажами звуковых сигнализаций АУАСП?
 
Последнее редактирование:
1.реально
2.бывают,бывает даже standing water на 737 допуск 13 мм (contaminated RWY)....естесственно,что лучше садится на сухую полосу....
3. технологию не могу подсказать,так как не спец....но какие перепады?на дозвуке кромка не разогревается до ..00 градусов,а на высоте -50 (грубо говоря)
4.высоту FL250 = 25000ft, у нас и так все понятно 7100м и есть 7100м
5.вообще-то левыми бортами....то есть самолет уклоняется в правую сторону и один уходи вниз а другой в набор...не даром же на левых консолях КРАСНЫЕ огни позиционные
6.ни чем не оправдывается и это нельзя делать!PROHIBITED,все остальное самоуверенность и халатность
 

Если на земле +30, а там -50, то имхо есть перепад.
 
Последнее редактирование:
ну так ты же не как ракета взлетаешь?
советую посмотреть температуру по высотам и прикинуть время набора набора самолетом эшелона
естесственно,что краски и грунтовки под них создаются отдельно
 
1. Как по-английски будет "тангаж"?
2. Всегда ли двигатели разрабатываются отдельными КБ (Например для стратегических военных "Ту" это двигатели НК)? Означает ли это, что движок разрабатывается "сам по себе", а потом применяется на подходящем самолете?
3. В анекдоте о Ту-154 цифра означает максимальное кол-во паксов на борту. Это правда?
4. Дублируются ли русскоязычные надписи на приборах в кабине пилотов (например, иероглифами на "экспортных" бортах)?
5. Сразу после "закупоривания" двери самолета перед рулением начинает интенсивно закладывать уши. Это от нагнетания давления в салоне?
6. Чем производится удержание ВС строго по оси ВПП при взлете?
7. Существуют ли спец. методики / курсы подготовки членов экипажа для вырабатывания реакции в критических ситуациях при дефиците времени (кроме упражнений на тренажерах)?
8. Есть ли какие-то неформальные ритуалы посвящения в летчики?
9. Правда ли, что внешне совершенно "гражданские" борты высокопоставленных лиц могут нести и вооружение (например, класса "воздух-воздух")?
10. Какие у летчиков бывают суеверия / приметы?
 
Последнее редактирование:
1. pitch
2.всегда прежде чем что-то разрабатывать смотрят,а под что это будет разрабатываться,есть ТТТ,оттуда и пляшут
3.ну это батенька можно и в и-нете найти
4.дублируются,идут надписи на англ. либо французском и т.д. языках....
5.включилась в действие система герметизации,идет наддув салона...для 737: H действ -200ft
6.на малых и больших скоростях педалями,для примера у Як-40 "курок" нажимаешь и угол отклонения передних колес для "руления",отпускаешь для взлета (на разбеге запрещено использовать данный курок) управляешь педалями,на больших машинах на рулении штурвальчикам справа и слева от пилотов,есть переключатель на штурвалах,который ограничивает на разбеге углы отклонения передних колес....на больших скоростях появляется эффективность РН...
7. CRM и FCC,ALARM TOOL KIT и что-то там еще
8. не знаю,ничего такого не знаю.....но вот то,что на внимательность проверяют это точно....только отвернулся проверяющий какой-нибудь переключатель может выключить и следить за твоей реакцией...
9. не могу сказать,но вряд ли
10. пока не нашел никаких,не верю я в это.....хотя вот иногда бывает,что жизнь какие-то знаки в течении дня подает....
 
Последнее редактирование:
ЛКП современных в/с основано на полиуретановых лаках. Это, обычно двухкомпонетные лаки. Каждый изготовитель лаков имеет т.н. схему применения лака- т.е. особая гунтовка, обезжириватели, особая подготовка поверхности, материал поверхности, темп. и длительность высыхания слоя лака, кол-во слоёв и т.д. Если все процессы строго выдержаны, то лак может выдерживать перепады тем., давления, солнечные лучи, агресивные жидкости на протяжении многих лет. И если самолёт переодически моют, то это только на пользу ЛКП.
Jupiter сказал(а):
2. Всегда ли двигатели разрабатываются отдельными КБ
Лексич уже ответил, я только чуть добавлю, сам по себе двигатель не разрабатывается. Такое даже не могут себе позволить очень богатые фирмы. Двигатель делается всегда под конкретный заказ или заказы. Понятно, что разработчики двигателей постоянно ищут новые решения- технологические, функциональные, применяются новые материалы и т.д. Такие работы ведутся по инициативе фирм- разработчиков, с тем что бы начиная новый проект использовать наработанный опыт и современные достижения материаловедения, технологии, аэродинамики.
 
Шлейфы с крыла у Ту-154

При наборе высоты и снижении за крылом (с крайней его части) "тянется" некий тонкий шлейф, который периодически прерывается. Это такие воздушные потоки или влага?
 
Из неформальных процедур по п8. припоминается раздача папирос после првого самостоятельного вылета.

Из примет - не говорят "последний" (говорят - крайний), не фотографируются перед полетом, не любят возвращаться за забытыми вещами...
 
Последнее редактирование:
уточните,что за крайняя часть?....
как я понял это вихри - vortex.....образующиеся за счет перетекания потока с нижней части крыла на верхнюю(из области повыш.давления в пониженную)....видно хорошо при сильной влажности....