Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
реверс направляет (потом посмотрите фотографию) вперед-вверх\вниз,естесственно поток попадает на фюзеляж и не только,так же на хвост.оперение....
 
О синеве маячков

Кстати, по отношению к кому дают преимущество в движении включенные проблесковые маячки синего цвета? Получается, ВС не должны уступать дорогу такой спецтехнике?
 
Последнее редактирование:
Jupiter,
Фу-у-у,Юпитер да Вы кладИСь вопросов:D
 
Последнее редактирование:
О кривизне штурвалов

Чем вызвано современное эволюционное изменение формы штурвала (из специфической "полубаранки" - в "рога")?
 
Последнее редактирование:
ну мое предположение по поводу штурвала...раньше люби летали без всяких бустеров "на руках" грубо говоря.......нужно было прикладывать бостаточно большие усилия на штурвале чтобы создать достаточный момент.....а т.к. момент=сила на плечо,то и получались относительно большие баранки.....а сейчас бустера,fly-by-wire и т.д,все зарезервировано многократно.....поэтому и размер штурвала уменьшили....чистое мое ИМХО ногами не пинать,а лучше подправить если что;)
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Кстати, по отношению к кому дают преимущество в движении включенные проблесковые маячки синего цвета? Получается, ВС не должны уступать дорогу такой спецтехнике?
ВС на аэродроме - "в законе". Любой транспорт, любая спецтехника обязаны не создавать помех для ВС.Синие маяки имеют скорая, пожарная, милиция и некоторые спецслужбы. Что тут говорить о преимуществе? Все остальные с маяками ОРАНЖЕВОГО цвета. Никаких преимуществ это не дает. Это простое обозначение - чтобы лучше видеть препятствие.
 
Jupiter сказал(а):
Чем вызвано современное эволюционное изменение формы штурвала (из специфической "полубаранки" - в "рога")?

Элементарно, Ватсон!!...;)
Чтобы верхняя часть "баранки" не заслоняла приборную доску... и нижняя тоже..
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Применяется ли сварка при строительстве авиатехники (кроме сварных швов на всевозможных баллонах / емкостях)?

Ну, например, МиГ-25 по большей части имеет сварную конструкцию. Были не то, что сварные, но и клееные самолеты - американский В-58...
 
Реклама
"Клеёных" самолётов гораздо больше (не обязательно "цельноклееных") — Ан-24, "Комета" ещё.
 
Еще вопросы

1. Что означают желтые флажки на наземных транспортных средствах в аэропортах?
2. Сколько раз замечал, что у Б737 не получается такая мягкая посадка как у Ту-154. Это от количества шасси на опоре зависит? Или только от пилотов?
3. Всегда ли видны крайние точки крыла (своего) ВС активно пилотирующему / рулящему пилоту из кабины?
Заранее спасибо.
 
Jupiter сказал(а):
1. Наверно для красоты. Вообще с желтыми флагами в Ливане Хизбалла ездит.
2. От пилотов 90% и от погоды 10%. На количество колес процентов не остается.
3. Видны почти на всех ВС, у которых двигатели расположены на крыле. Сомневаюсь только про Ту154, Ту134. У них большая стреловидность и крыло смещено назад из-за заднего расположения двигателей.
 
1. Нет. Руль крепится к стабилизатору.
2. У Ту-144, как у самолёта схемы "бесхвостка", стабилизатора нет. Руль высоты вешается на крыло и ему (рулю) придаются ещё ф-ции элерона. Такой мутант носит имя "элевон" ("ЭЛЕВатор+элерОН").
 
Jupiter сказал(а):
1. Стабилизатор и руль высоты - это одно и тоже?

В общем случае нет. В наиболее распостраненной схеме руль высоты является частью стабилизатора (очень грубо выражаясь - это задняя, отклоняемая часть стабилизатора). Однако есть нередкие примеры цельноповоротного горизонтального оперения, чаще - на сверхзвуковых машинах.


2. Где же все это находится на Ту-144? Не пойму: http://www.airliners.net/open.file/0679077/M/

Ту-144 (как и конкорд и, например, миражи) не имеют стабилизатора, в этом случае гворят, что самолет выполнен по схеме "бесхвостка". Рули высоты в таком случае располагают прямо на крыле. Более того, обычно эти отклоняемые поверхности выполняют двойную функцию - руля высоты и элеронов.
 
схемка аэродинамических поверхностей (Flight Control) самолёта, на примере А320. За одно, на иноземной мове.
 
Последнее редактирование:
Угол отклонения элевона

Экзот сказал(а):
Руль высоты вешается на крыло и ему (рулю) придаются ещё ф-ции элерона. Такой мутант носит имя "элевон" ("ЭЛЕВатор+элерОН").

Так, выходит, элевон (в отличие от закрылка) может и вверх отклонятся относительно плоскости крыла, не только вниз?
 
Интересно, в каких это "необычных" случаях бесхвостки обходятся без совмещения ф-ций элерона и РВ... :confused:
 
Реклама
Jupiter сказал(а):
Так, выходит, элевон (в отличие от закрылка) может и вверх отклонятся относительно плоскости крыла, не только вниз?
А то как же. И сравнивать элерон с закрылком вообще некоректно — всё равно что рулевое колесо автомобиля ("баранку") с колесом (то, которое по дороге катится). Это просто абсолютно разные вещи: закрылок — повышает "летучесть"; элероны и рули — управляют.
Вообще, чтобы окончательно "запутать" :) скажу, что есть ещё "флапероны" ('FLAP+ailERON'), которые таки выполняют ф-ции и элерона и закрылка. :)
 
Назад