Дык, до естественной подсветки я тоже не сам додумался.за что купил, за то и продал
Пожалуй.Topper сказал(а):вполне оправданная перестраховка.
А можете точно также разъяснить про законцовки Ту-154М, которые начали ставить года два назад?vm сказал(а):lotos, если впрос про вертикальные "крылышки" то вот объяснение на пальцах. Из-за того, что давлние воздуха снизу крыла выше чем сверху, через законцовку крыла происходит переткание, организуется вихрь, который создает т.н. индуктивное сопротивление, ухудшающее общие хар-ки крыла. Чтобы воспрепятствовать этому перетеканию и ставят вертикальные законцовки, именумые по имени изобретателя законцовками Уиткомба. Вот, схматически, вид на крыло спереди-сзади.
technic сказал(а):А можете точно также разъяснить про законцовки Ту-154М, которые начали ставить года два назад?
И еще: зачем стопорить элероны хвостиками в разные стороны?MayDay сказал(а):А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
1. Как бы заглушка на двиг.? Curious должен знать.technic сказал(а):Сообщение от MayDay
А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
И еще: зачем стопорить элероны хвостиками в разные стороны?
На Д30КУ/КП привод реверса - гидравлический. На земле по регламенту положено стравливать давление в гидроаккумуляторе системы (гидрополость). Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Процедура несложная, но нужна стремянка, катать ее надо от двигателя к двигателю ит.д.) Альтернативный способ - перекладка РУР, створки закрываются - аккумулятор стравлен... В мою бытность за это пороли... Если не совсем точно, то знающие пусть поправят - со мной это было давно и не все уже помнитсяТехник сказал(а):А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
по 1. согласен с версией "лень стремянку подкатить". Но тут возможен вариант не полного стравливания или несхождения ковшей.Техник сказал(а):1. Как бы заглушка на двиг.? Curious должен знать.
2. Штурвал поворачивается по часовой и в этом положении элероны стопорятся - своего рода зашита от дурака.
technic сказал(а):"защита от дурака" - чтобы из кабины было видно, что они застопорены что-ли? Уточняю вопрос: почему именно на определенном градусе отклонения элерона предусмотрено стопорение и почему именно правый вверх а левый вниз. Связано с условиями стоянки?
На 76 не работал, но исходя из того что моторы с эмкой одинаковые ...... Первая причина возможность образования "лужи" керосина в морде. Ветром крутит ротора, создаётся небольшой подпор топлива в ограничителе оборотов НД и он начинает подтекать, причём это может быть только на малых давлениях (особенность конструкции уплотнения).Не все моторы этим страдают, но на всякий случай перекидывали реверс при стоянках вне базы (про лень и заглушки уже было). Вторая причина нелюбовь этого мотора к встречному запуску и ветру в зад при запуске (ограничение на запуск 15 м/с). А так ротора стоят, на запуске реверс начинает потихоньку перекладываться, запуску это не мешает а подпора сзади нет. Кстати перекладкой ковшей на обратную тягу давление не стравиться, гидроаккумулятора хватает как минимум на один цикл.MayDay сказал(а):А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?