нет. Резина всесезонная.Jupiter сказал(а):1. Меняются ли виды резины на одном борту в зависимости от сезона?
Авиационные шины меняются по результатам инспекций. Основной параметр- изношенность или порезы. При умеренных нагрузках, хорошая резина выдерживает 200-300 посадок. Хотя, решающим в расчёте/ конструировании шин является не посадка, а взлёт. Есть самолёты (военные) на которых предписано менять шины, через строго определённое количество посадок (вне зависимости от состояния), скажем 50. Но это не правило, а скорее исключение.Jupiter сказал(а):2. Если меняются только по мере изношенности, то насколько часто (ориентировочно)?
обычно, колесо снимается со стойки и отправляется в ремонт. Опять же обычно, смену шины на колесе совмещают с инспекцией ступицы колеса- выполняют различные виды неразрушающего контроля.Jupiter сказал(а):Как происходит процесс замены - шасси "бортитируется", (не) снимаясь со стоек?
проще нет, конечно. Просто вообще не бывает, к сожалению.Jupiter сказал(а):На них как - это все попроще, или с резиной все точно так же ?
...Если немного точнее — им обеспечивают примерно одинаковые условия эксплуатации в любой сезон. Это если не погружаться в дебри зимней специфики российских перронов. Основная работа пневматиков, всё ж, на полосе.FW сказал(а):нет. Резина всесезонная.
310 сказал(а):Из темы "Общение КВС с пассажиравми":Перед снижением:
Надо сделать массу неотложных дел
- получить погоду
- подготовить карты и схемы
- определиться с механизацией, способом и скоростями захода
- завести все это в компьютеры и проверить и перепроверить
я бы так не сказал. Конечно, мы начинаем лезть в дебри, которые вряд ли будут интересны стороним, но всё же. Основа шины- особыя смесь резины затачивается конструктором под эксплуатацию, как в Африке или Австралии, так и под эксплуатацию в Канаде или России.Экзот сказал(а):Если немного точнее — им обеспечивают примерно одинаковые условия эксплуатации в любой сезон.
в кокпите есть т.н. MCDU, через который пилоты общаются с компютерами самолёта. некоторые самолёты имеют более 50 компов, помогающих решать различные задачи и следить за системами.Jupiter сказал(а):как именно производится ввод информации в компьютеры?
FW сказал(а):нашёл хороший сайт с довольно простым объяснением где и что:
современные авиационные шины имеют т.н. бескамерную конструкцию. Шины накачены азотом.Jupiter сказал(а):1. Бывают ли модели шасси с пустотелыми шинами с воздушным их наполнением?
таких нет и не было.Jupiter сказал(а):Или только цельные шины?
нет, в этом нет необходимости. Так, как на излишний гермо-объём надо тратить энергию, а это расход топлива, в конечном итоге.Jupiter сказал(а):2. Герметично ли закрываются гондолы шасси после его уборки?
шасси- среднего рода- "оно".Jupiter сказал(а):3. Шасси - это "оно", или "они"?
шасси состоит не только из шин и колёс- это достаточно сложная система. Элементы шасси разрабатывают специализированные фирмы. Такие как Liebherr, Messier (-Dowty/ -Hydraulics/ -Bugatti), APPG, Hydromash, BF-Goodrich и т.д. (я когда то работал, на одной из этих фирм).Jupiter сказал(а):4. Где производят шасси - на обычных шинных/колесных заводах или на спецавиапредприятиях?
чуть выше, я дал ссылку. Если будет неясно, спрашивайте.Jupiter сказал(а):Как именно общаются? Передают переносную клавиатуру друг другу? Знать бы, что такое MCDU еще.
Т.е. ВС для этого приподымают неким "домкратом"?FW сказал(а):обычно, колесо снимается со стойки и отправляется в ремонт.
в авиации домкрат называют подъёмником.Jupiter сказал(а):Т.е. ВС для этого приподымают неким "домкратом"?
Это и к людям на борту относится?FW сказал(а):различные типы излучений (в том числе и радиактивное).
в меньшей степени. самолёт достаточно экранирован, поэтому для паксов нет ни какой опасностиJupiter сказал(а):Это и к людям на борту относится?
Уже ответили. Чуть уточню - шасси.Слово французкое.Jupiter сказал(а):3. Шасси - это "оно", или "они"?