Вопрос чайника - ответ специалиста

Jupiter сказал(а):
2. Почему место КВС - всегда слева по ходу?
по полёту чтобы правая рука имела доступ к максимальному кол-ву органов управления.

Ky3bkuH сказал(а):
в том числе и на отрицательные углы
диапазов "бэта", если мне память не изменяет.
Ky3bkuH сказал(а):
самолёт может двигаться с места назад(SAAB-340,SAAB-2000,Foker-50 и т.д.)
Л-410 УВП может ехать назад.
 
FW,
Я только для примера...многие могут(я об отрицательных углах лопастей).
А что до бэта,то не совсем....это,грубо,диапазон от ЗМГ до равновесных оборотов(не клюйте,очень в общих чертах).А реверс он и во Франции -реверс.
Наверное ни к чему такие мелочи и тонкости.
 
Звук Ан-2

На пролетающих на эшелоне Ан-2 часто слышал характерные звуковые перепады ровной работы двигателя, отдаленно похожие на "перегазовки" на советских грузовых автомобилях (для перехода на пониженную передачу, только без пауз). Что это может быть и зачем?
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Кхм... так тогда левша может стать "правосторонним" КВС?
Jupiter, место кэпа слева- по такой философии построены все кокпиты (современных) самолётов. Слева и на доягаемости вытянутой руки (правой и левой) соредоточены органы управления в определённой мере связанные с безопасностью полёта. У большинства людей, если не ошибаюсь 85-90% населения нашей планеты, "главная", доминирующая рука- правая, поэтому расчёт делается именно на них.
По поводу левши- если человек не может исполнять свои обязанности в полной мере, то ему надо подискать другую область применения своих способностей. Ведь авиация- это не единственный способ реализовать себя и/ или зарабатывать на хлеб насущный.
 
Последнее редактирование:
Мне тоже интересно стало,у нас Арбузов нет,некого спросить.
На сколько тяжело привыкание к левому расположению "Джойстика" у кэпа,сложно ли психологически перестроится на него после штурвала и особенно правше-командиру?
 
Ky3bkuH сказал(а):
На сколько тяжело привыкание к левому расположению "Джойстика"
по рассказам пилотов, на столько же "тяжело", как привыкание к левому расположению side stick-a.
к раскладному столику перед пузом привыкнуть сложно ...., а если серьёзно, я спрашивал нашиx пилотов- ни у кого не было негативных ощущений, все перестроились быстро, для этого собственно и тренинги.
 
FW,
Ясно,спасибо!
Просто припоминается,что тяжело психологически было абстрагироваться от привычного штурвала,были операторы,кто заказывал Арбузы со штурвалом,которые всё равно перемещали только LVDT,великая вещь-психология!
 
Нахожусь в процессе "перестройки". Пока негатива нет.
В свое время на А310 приходилось летать и на левом и на правом сиденье. Особенно на аэродромных тренировках, перескакивая с одного на другое в полете по кругу, когда тренируемый меняется с КВС на второго и наоборот. Ощущения были вполне комфортные. Но почему-то держать штурвал правой рукой, а РУДы левой было "приятнее"
 
Пока не с чем. Самое начало процесса. Надеюсь перестроиться на 330
Но ник оставлю прежний. Это как первая любовь
 
Задумался..................
Только о себе,когда захожу в кабину пилотов(замечу,что я не пилот и даже не водитель),почему-то интуитивно-рефлекторно плюхаюсь именно в левое кресло(?),даже если работать удобней с правого,о конкретной работе.
 
Сам нашёл неплохое объяснение,-мужикам свойственно "налево",но это не тема сей ветки
 
ВПП Сахары

http://www.aviation.com.ua/forum/upload/1903.jpg
http://www.aviation.com.ua/forum/upload/1902.jpg
1. Какие материалы составляют покрытие тамошних ВПП (кроме песка и камешков)?
2. Может ли такая ВПП быть всесезонной/всепогодной?
2. Штатная ли посадка на первом фото? Какова причина песочных "брызг"? Допустимы ли они, или попросту неизбежны?
 
Тут на соседней ветке анекдот про пилота , летящего пассажиром. Заодно возник вопрос : а как действительно ощущает себя проф. пилот в пассажирском кресле?
Не знаю насколько уместна аналогия но за рулём автомобиля я, например, чувствую себя гораздо спокойнее чем справа от водителя.
 
Юлий Владимирович, абсолютно так же, особенно при выполнении пилотажа.
 
Ассиметричность положения лопастей винтов

http://www.aviation.com.ua/forum/upload/1729.jpg
На разных двигателях - их лопасти в разных положениях. Это происходит непроизвольно, или же специально для выполнения маневров?
 
Не понятен вопрос. Если это о том, что винты несинхронны, то что в этом удивительного? Двигатели вращаются независимо друг от друга. Есть считаные типы ЛА, на которых ротора двигателей синхронизированный валом. На 999/1000 аппаратов двигатели друг от друга независимы.