Вопрос чайника - ответ специалиста

Jupiter сказал(а):
Никто не в курсе - чем вот эта история закончилась:http://www.airliners.net/open.file/0178520/M/ ?
Из ШРМ прилетела техбригада. Самолет подняли, выполнили работы по подготовке к перегону домой на ремонт. И он, собственно, улетел...Если интересуют подробности могу посмотреть в юбилейной АТБшной книге. Этот спучай там, ЕМНИП, описан. Но это не быстро - она у меня на даче.
 
Jupiter сказал(а):
А средние/задние стойки шасси на Илах?
Под средние и задние стойки ИЛов колодки никогда не ставят. Достаточно четырех колодок под внешними колесами.
 
Приводняется с убранными шасси. Потом они выпускаются чтоб без повреждений забраться по бетону на берег. При вылете - все в обратном порядке.
 
Jupiter сказал(а):
Почему противоположны углы наклона тележек шассии на Аirbus и Ту?
Особенности конструкции ВС. Разные углы установки амортстоек, разная кинематика тележек, разные схемы уборки/выпуска.
 
Такая конструкция.

Jupiter сказал(а):
Никто не в курсе - чем вот эта история закончилась:http://www.airliners.net/open.file/0178520/M/ ?
Вот именно этим и закончилась (на фото). А чем началась не знаю.
 

Так и называется "Зеркальные войны", снят пару лет назад. По сюжету - гуано, но технические съемки кое-какие очень недурны, например процесс катапультирования. Официальный сайт фильма http://su-xx.filmz.ru/

2. Какие сейчас ограничения по полетам без фонаря - как на фото?

Это вообще-то дело нештатное, в РЛЭ сброс фонаря предусмотрен для случая вынужденной посадки вне аэродрома. Диапазон скоростей указан в 300-600 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Собственно, интересно - как же он садился? Шасси вряд ли бы успел выпустить? Да и отрицательный угол тангажа немыслимый имхо...
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Horse, про форточку забыл, самое главное- фонариком мигать

Если уж о самом главном, то это физию в нее выставить, когда снимают встречу какой-нибудь знаменитости для новостей. Несколько раз и мне удалось в кадр попасть...
 
1. в случае нештатной посадки ВС на воду (не амфибии, а обычный лайнер) шасси выпускаются или нет?
2. а при посадке на грунт или снег?
3. сильно ли мешают при этом гондолы двигателей, расположенные под крылом низкопланов?
 
Нет.
lopunder сказал(а):
а при посадке на грунт или снег?
Зависит от РЛЭ конкретного типа. Лётчики лучше ответят. ПМСМ, чазе всего рекомендуется выпустить — амортизация важна.
Думаю, да. Если цепануть ими раньше, чем фюзеляжем, можно нехило скапотировать.
 
Вот из ответа вопрос родился. Где у самолета с двигателями под крылом "капот", который имеется ввиду в слове "скапотировать"? Много ли еще таких терминов (пусть и не официальных), которые основаны на уже не актуальном явлении/агрегате?
 
Капот будет в позе, в которую встанет самолёт в процессе этого неприятного явления.
Слово "капот" до сих пор актуально, причём в самом первоначальном своём смысле.
А "капотирование" (сокращённо, опять же, "капот") — это поворот самолёт вокруг носа. Есть "просто" капот — когда самолёт замирает с задранным хвостом. Есть полный капот — самолёт ложится "на лопатки" или близко к этому положению. На первых самолётах даже делали противокапотажные лыжи — выдвинутый вперёд на уровне колеса брус, действительно, напоминающий лыжу. Слышал ещё, от заслуживающих доверия форумчан, что так же употреблялось понятик "противокапотажная ложка".
Хм... с ходу и не вспомнишь...
"Фонарь" давно уже не выглядит фонарём (в ГА).
Остекление кабины вертолётчики называют "блистером", хотя какой из него блистер нынче...
 
Несколько лет назад смотрел передачу(кажется "Как это было") про посадку Туполя на Неву. И вот там кто-то из тех пилотов рассказывал, что сели с выпущенными шасси и мол это спасло - остановились за 200 метров до моста. Мол с убранными - влетели бы в этот мост.

Хотя в целом рассказ того пилота не полностью расположил к доверию..
 
Легко верю. Но и опасность ткнуться носом в воду на скорости, на которой эта вода тверда, как бетон, тоже был очень велик. Повезло.
Вообще, им там несколько раз очень везло: они многое сделали для того, чтобы угробить самолёт и паксов, но... сказочно повезло.

Кстати, ЕМНИП, на амфибиях практикуют торможение стойками, но приводняются, всё ж, на "чистое" днище.
 
А вот такой вопрос. Ан-2, отказ двигателя, под крылом непролазный лес - ни полянок, ни болотца - сплошные деревья. Как положено садиться - потихоньку спускаться на ~посадочной скорости и начать "причесывать" лет или увеличивать угол атаки-снижать скорость как можно сильнее(ниже посадочной)?