FW сказал(а):
А вопрос где должно быть крыло у самолёта, очень пространственный и без конкретного объекта обсуждения, просто риторический.
по поводу вашего замечания - согласен, надеюсь что мне, как махровейшему чайнику простят невежество
а по поводу расположения крыла вопрос, кстати, интересный.
Дело в том, что в развитии техники (как и в эволюции живых организмов, в которой я разбираюсь несколько лучше , поэтому и тянет на аналогии) видно, что существует некоторая оптимальная «жизненная форма», которая рано или поздно становится подавляюще распространенной – за исключением каких-то специфических случаев. Так, все легковые машины имеют 4 колеса (хотя есть и другие варианты), самая распространенная форма кузова – седан и т.д.
В случае самолетов мы наблюдаем в гражданской авиации, пожалуй, 2 основные формы: большие лайнеры-низкопланы с 2 или, реже, 4 двигателями под крылом на пилонах; вторая жизненная форма – тоже низкоплан, но с 2 или 3 двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. Эти самолеты, как правило, меньших размеров – регионалы или бизнес-джеты. Аберрации, типа Ил-62 или Ту-154 можно отнести к эпохе экспериментов .
Самолеты Антонова же – параллельная «жизненная форма», развивающаяся независимо, и, очевидно, не уступающая «низкопланной» линии – раз уж его самолеты так распространены и даже пытаются развиваться (я имею в виду, например, Ан-140 и Ан-148, я так понимаю, проблемы этих самолетов не связаны с конструкцией планера).
Мне всегда были интересны такие вот «альтернативные линии». Поэтому мне бы было интересно разобраться, обусловлено расположение крыла только «почерком конструктора», а широкое распространение низкопланов – сложившейся традицией, или все-таки есть какие-то такие особенности планеров, что сумма плюсов и минусов не равна нулю?
Иными словами, можно ли представить себе «альтернативную историю», в которой Боинги и эрбасы – высокопланы?
P.S. я в курсе, что не только Антонов делал выскополаны (Ил-76, например), но остальные конструкторы использовали эту конструкцию все-таки гораздо реже.