Вопрос чайника - ответ специалиста

Horse, ну раз такое дело, то я как раз и хотел спросить чисто теоретически про музыку. Но боялся быть закиданным тухлыми помидорами

Вот ведь, водителю автобуса слушать музыку на рабочем месте можно. А пилоту?
С одной стороны, у шофера работа проще, но с другой - права на ошибку в определенной степени намного меньше (автобус не будет ехать сам по себе и несколько секунд), и разных вспомагательных, напоминающих и прочих систем почти нет.

С другой стороны, нередко говорят о том, что пилотам недостает внимания и концентрации в долгих ночных полетах на эшелоне. Дык, делать то совсем нечего, вот они и дремлют А так - врубил любимую и уже не так скучно! (Ну и, конечно же, простейшая система, чтобы когда переговоры в эфире идут и т.п. - музыка убиралась).

Я совсем ахинею несу или может опять сейчас выяснится, что уже давно все так и летают?
 
Последнее редактирование:
Barrsuk,
Не буду вдаваться в подробности, но, как говорится, есть варианты....
 
Как-то в "главной дороге" (на НТВ ) провели эксперимент, оказалось, что реакция у водителя автобуса существенно снижается. Вывод: не слушайте музыку за рулём. Хотя с другой стороны, в пробке, без музона начинаешь сходить с ума. :confused2:

Всё же если автобус столкнётся с кем-то или чем-то, жертв, как правило, будет меньше чем если самолёт столкнётся с кем-то или чем-то. Да и Вы представьте, что это будет за слушанье музыки с постоянным прерыванием на РО. Это как слушать исцарапанный диск. Будет явно раздражать.
 
MAKC, дык, вопрос мой, конечно, больше шуточный, но вот Horse тут намекает, что в каждой шутке есть доля шутки

Бесспорно, что реакция при прослушивании музыки снижается, но это если сравнивать с ситуацией, когда пилот (или водитель) твердой рукой держит штурвал, напряженно всматривается в ночь за окном, постоянно контролирует приборы и прислушивается к работе двигателей Мне кажется, что обычно, в хорошую погоду по ночам в долгих рейсах пилоты так время не проводят. Газеты ночью читать, наверное, неудобно, кино не показывают, а трепаться с напарником, наверняка, тоже надоедает. Вот тут то бы и измерить время реакции!

Я надеюсь никто из пилотов не обидется на мое шуточное описание

А насколько много переговоров в эфире, когда летишь ночью, условно, из Москвы во Владивосток? Или из Токио в Лос-Анджелес? Или из Якутска в П.-Камчатский?
Постоянно кто-то "включается" или же бывают паузы, например, по 10 минут?

Прослушать же песню "Бомбардировщики" при заходе во Франкфурт, конечно, не удасться, это я понимаю
 
Последнее редактирование:
Уважаемые спецы, если не трудно, не могли бы прокомментировать следующую ситуацию.

Я летел чартером Краснодар-Шарджа на Як-42. Летал я этим маршрутом часто, Шарджу знаю прекрасно и был удивлен что самолет снижался и шел на посадку с прямой - от моря, хотя обычно проходили аэропорт по траверзу, делали 3-й, 4-й, снижались и садились от пустыни. Ну да ладно, возможно ветер был с другой стороны, суть не в этом. Самолет снижался, побежали огоньки ВПП по бокам, но на высоте около 10м (на глаз) снижение прекратилось и пошел набор высоты. Я подумал что уходим на второй. Но долетев до цементного завода (10-11 км от ВПП) самолет развернулся на 180 градусов и сел обратным первой попытке курсом.

Вот по этому поводу и хотел спросить - разве предусмотрен такой "уход" на второй круг? И чем еще мог объясняться такой маневр?
 
Последнее редактирование:
Не пилот, но мог бы это объяснить сдвигом ветра.
 
Можно подумать, что то, что осталось-тоже рухлядь.
 
Это СГУ-самолетное громкоговорящее устройство, как Вы ,совершенно верно, заметили.С его помощью командир и на салон вещает.
 
Последнее редактирование:
На промежуточном этапе. Турбовинтовентиляторный-скорее.
 
Budda сказал(а):
и что? после этого садятся в противоположную сторону?
Сдвиг ветра-резкое, не всегда предсказуемое изменение направления ветра в приземных слоях атмосферы. В данном случае направление ветра было такое, что сдвига стало достаточно для изменения его на противоположное(осевой составляющей).
Взлет-посадка-против ветра.
 
ностальгирующий сказал(а):
СГУ-самолетное громкоговорящее устройство
Фантазируете, батенька!
СГУ- сигнальное громкоговорящее устройство. Предназначено как для передачи голоса, так и спецсигналов. Применяется во многих оперативных службах. Мигание-завывание-кряканье-матюкание видели-слышали? Вот это оно и есть. Название официальное, завода изготовителя (СГУ-60П, СГУ-100, СГУ-120). Так же существует вариант СГС-100 (сигнально-громкоговорящая система 100Вт).
А то, что в самолёте, если я не ошибаюсь СПУ (но вот тут без гарантии )
 
MikVolg сказал(а):
Фантазируете, батенька!
"Самолетное громкоговорящее устройство СГУ-15 предназначено для передачи сообщений в пассажирский салон летчиками или бортпроводником, ведения двусторонней телефонной связи летчиками и бортпроводником, а также обеспечивает летчикам прослушивание сигналов внешней и внутрисамолетной связи с использованием громкоговорителей".
А и РЭО АН-24. И.Е.Бондарчук, В.И.Харин; Москва, "Транспорт, 1975, стр,97.
А СПУ-само собой.
 
Подскажите пожалуйста какова норма работы в сутки пилота , с какова этапа начинается отсчет времени (с приезда в порт или с момента запуска двигателей и так далее) и сколько положено отдыхать после полета.
 
svv,
Все несколько проще. Это щит, по которому "паркуют" самолет. Типа, доисторическая Docking System. Такие щиты я видел только в Берлине Тигель, и где-то еще в Германии. Похожие были раньше в Дели и в Борисполе. Система совершенно дурацкая и от нее повсеместно отказываются. В Тигеле держат только потому, что самому Тигелю осталось жить недолго.
Пилот едет по прямой и косит взглядом на ту дощечку, возле которой написан тип его самолета. Пока двигаться можно, то виден передний зеленый фасад. Останавиться надо тогда, когда виден только торец. Если увидел задний красный фасад, значит переехал и пора доставать вазелин.
 
310,
фото как раз из Берлина, занимательно конечно
 
dyukin,
Нормы рабочего времени залоены в соответствующих гос документах и в РПП авиакомпаний.
Максимальная продолительность зависит от планируемого количества посадок, времени суток начала работы и некоторых других факторов.
Колеблется от 10 до 16 часов.
Началом работы, как правило, считается проходение медконтроля или, если его не проходят, за час или несколько больше (75 минут например) до вылета.
После прилета к времени посадки добавляется, как правило, 30 минут. Полученное время считается окончанием работы.
 
Подскажите пожалуйста налет часов пилота считается только с момента взлета до посадки или полный рабочий день?