Что-то не получается найти в инете параметры которые пишут современные самописцы. Если не затруднит не подгоните ссылочку?
Хочется сравнить с МСРП 64.
Доброе утро!
Я пока ещё работающий (летающий) пенсионер, потому времени шастать по просторам инета практически нет. Сорри. Если Вы располагаете временем - найдёте всё.
Вкратце. Не буду Вас грузить импортной техникой и импортным же языком, приведу в качестве примера наш родной Ту-204, в "эксплуатационных испытаниях" которого мне посчастливилось поучаствовать. Вот цитата дословно из его РЛЭ (поскольку оно у меня сохранилось и сейчас его нашёл):
"...Бортовая система сбора и обработки параметрической информации МСРП предназначена для регистрации и сохранения полётной информации для использования её с целью:
- анализа работоспособности самолётных систем;
- анализа работоспособности силовых установок;
- документирования основных отказов техники и выходов за предельные ограничения;
- контроля действий экипажа;
- расследования причин летных происшествий.
..."
Это к вопросу о том, для чего в принципе нужны самописцы и каковы приоритеты. Самолёт разработки 80-х прошлого столетия, но в целом вот эта последовательность (именно в таком порядке) отражает и нынешние требования.
Контролируемых параметров, емнип, более 1000. При этом любое отклонение (скажем так) не обязательно сразу индицируется в кабине пилотов. Датчики как бы "двухступенчатые", инфа первоначально поступает в МСРП, более её нигде не видно. После каждого полёта (!) проводится распечатка (или вывод на монитор) анализа закончившегося полёта. Именно с точки зрения проблем с матчастью. Без этого анализа вылет далее запрещён.
Вы спрашиваете, какие события не произошли в результате расшифровки МСРП? На моей личной практике - думаю, не одна сотня)) Назвать события конкретно я не могу, поскольку они таки не произошли)) Но по итогам тех самых расшифровок (и экспресс - в транзитных портах, и с самописца - на базе) меры техсоставом принимались регулярно. И по самолёту, и по движкам.
По поводу бобика-макс. "Техника в руках дикаря - кусок железа". Знакомо? Тот самый случай. Те "спецы", что этот лайнер обслуживали, не то что на расшифровки какие-то там забили, они даже на реальные замечания экипажа и дефекты, проявляющиеся реально же при проверках на земле, успешно положили. Результат - соответствующий. Но не здесь об этом.
И по поводу обсуждаемого Ан-12. Давайте дождёмся результатов. Там, имхо, всё уже понятно, и что-то подсказывает, что без "забития" на анализ предыдущих полётов там тоже не обошлось.
Доклад закончил. Удачи!