Попадает, так как явилась следствием установки новых двигателей, чтобы привести градиенты усилий на штурвале к заданным NG.
Боинг в своем письме и официальных высказываниях во время расследования указывал что причина появления МКАС в возникающей статической неустойчивости МАХ на повышенных углах атаки, для предотвращения выхода на которые и начинает работать МКАС.
На тех, на которых в нормальных полетах самолёт не летает.
Кстати, в письме Боинга идет речь о повышенных углах атаки. А не то что указано в вашей цитате. Поэтому все-таки узнать что это за повышенные углы атаки думаю было бы интересно.
MCAS - не отдельная система, это - функция системы. Найдете критерии в рамках FAR, которые позволяют определить ее как самостоятельную систему и подвести к новому сертификационному базису - большое будет вам человеческое спасибо.
Я подхожу к этому вопросу с точки зрения сути и смысла, а не с точки зрения подбора необходимых юридических формулировок. А уж смысл я понимаю хорошо. Неважно как назвать эту МКАС, системой, функцией. Главное что она, как самолетная система управления выполняет совершенно новые по смыслу действия, которых таковых на самолете раньше не было и которые должны быть сертифицированы. И все те оправдания по которым якобы это делать не надо, есть просто уловки и хитрости чтобы избежать этого процесса.
Никто обманным путем ничего не нарушал. Все сделали в рамках существующих норм. MCAS не только подверглась анализам, но и была отлетана в симуляторе.
Тут в соседней теме уже приводились данные о том как она была отлетана. С большими проблемами она была отлетана, что послужило причиной очередного витка разбирательств в конгрессе, так как Боинг скрыл наличие этих проблем.
Изменения заявлялись в отношении системы Speed Trim. Как уже упоминал @brother_737, эта система сигнализацию об отказе имеет, отключить можно свичами. Расширение в сертификационных планах было: "According to CP13471, one of the changes to the Stabilizer Trim Control system from the baseline 737-800 (NG) was the incorporation of the MCAS. Implementation of this new function required two new analog discrete signals, generated by the FCCs, to be sent to components within the stabilizer system. One discrete will override the control column cut-out switches located in the First Officer’s Column Switching Module in the “pull” direction when MCAS is operating to prevent the stabilizer command from cutting out during the pilot maneuver. The second discrete overrides the flap position input to enable the higher stabilizer trim motor (STM) operating speed with flaps retracted when MCAS is operating".
Я про что и говорю, это и называется уловкой. Функции спид трим и мкас различаются кардинально, и под сурдинку спид трим по вашим словам Боинг протаскивает и мкас, который сертифицировать не хочет. И который по смыслу вообще никакой не спид трим. А абсолютно новая функция с
совершенно другими целями и задачами. А Боинг как бы говорит, да мы там давно существующую систему спид трим немножко доработали, ничего нового и серьезного. Вот в этом я считаю и хитрость и обман.
Уделили бы лучше время на прочтение отчета, а не на развитие теории заговора.
Я уже приводил пример фольксвагена который обманным путем подменял данные по контролю СО2 на своих машинах. А Тойота которая преступно не реагировала на неисправность чтобы не устраивать дорогостоящий массовый отзыв, хотя не один человек погиб от ее конструкторского брака. Заговоры есть, примеров масса. И кстати в отчете присутствует претензия озвученная мной - то что МКАС не указана в РЛЭ.