Минтранс: экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно
2 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно, заявил сегодня журналистам директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Экипаж в данной ситуации действовал правильно, потому что по всем международным документам он обязан выполнять команды диспетчера, тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. Если бы мы не выполнили команду и были бы подняты истребители - это переросло бы в более сложный конфликт. Но, конечно, психофизическая нагрузка на экипаж была очень сильной", - подчеркнул директор департамента.
Владимир Костин пояснил, что когда расстояние между двумя аэропортами короткое, а для самолета такого класса 500 км - это очень маленькое расстояние, тогда полет складывается из двух этапов - набора и снижения высоты. "Экипаж только набрал высоту и уже готовился к снижению для захода на посадку в нашем аэропорту - вдруг поступает команда вернуться. Самолет не остановишь, он летит с большой скоростью, это современная техника, где компьютер в общем-то управляет воздушным судном, а экипаж контролирует, поэтому надо было полностью менять программу. Это не так быстро, тем более экипаж не понимает, в чем причина. Он разворачивается, время до посадки маленькое, высота большая, ему надо снижаться с повышенной вертикальной скоростью, надо тормозить. Экипаж все это выполняет, заходит на посадку, садится и самое главное - обеспечивает безопасность пассажиров", - отметил он.
При этом директор департамента по авиации обратил внимание, что украинская сторона должна принести извинения. "Раз произошла ошибка - а это скорее всего ошибка, ведь пассажир улетел следующим рейсом - надо принести извинения. А потом по определенным каналам разбираться. Но сегодня нет никакой реакции со стороны Украины, нет комментариев, какую оценку они дают этому случаю. Я считаю, что мы все поступили правильно, надо отстаивать свои интересы" - констатировал он и объяснил, что извинения должны быть принесены за саму акцию возврата. "Вернуть самолет и еще при этом угрожать - неправильно. Можно было по-другому решить вопрос по конкретному пассажиру. Я сам пролетал 30 лет и знаю ветеранов, которые летали на международных авиалиниях, такого никогда в практике у нас не было. Можно было этого пассажира отследить еще до посадки на борт. А если этого не произошло и появилась дополнительная информация, которая требовала его возврата, есть международные требования, нормы, цивилизованная практика, как можно было договориться по другим каналам с государством, куда воздушное судно прибывает, чтобы способствовать выдаче этого человека. Но украинская сторона пошла по пути наименьшего сопротивления и вернула самолет, пока он был в ее воздушном пространстве", - отметил Владимир Костин.
При этом он пояснил, что белорусская сторона не имеет претензий к авиационному руководству Украины, потому что понимает, что диспетчеры выполняли команду вышестоящего руководства. "Поэтому они и хранят молчание. Думаю, наши определенные структуры разберутся. У нас есть и военные, и другие госструктуры, которые занимаются этим вопросом", - подчеркнул директор департамента.
Владимир Костин также пояснил, что возврат на аэродром вылета - нормальная практика по технической причине, из-за погоды, по болезни пассажира. "Такие случаи бывают, но если возврат происходит по команде диспетчера и когда говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, это ненормально. Это нарушение международных конвенций", - резюмировал он.