Возврат Белавиа в Жуляны


Линия партии для КВС белорусской авиакомпании одна - полет шел по плану, угрозы белорусской нацбезопасности не было. Вопросы были от СБУ - срочный запрос отправляется не КВС в полете а СБ Белоруссии и пусть проверяют уже на земле после приземления.
А еще лучше - КВС сразу связывается с диспетчерами и СБ Белоруссии и они дают ему точную последовательность действий. До границы всего 50 км.
 
"Белавиа" рассчитывает в ближайшее время решить вопрос с возмещением затрат по возврату своего борта в Жуляны

2 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. ОАО "Авиакомпания "Белавиа" рассчитывает в ближайшее время решить вопрос с возмещением затрат по возврату своего борта в Жуляны, сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы работаем с украинскими коллегами, чтобы определиться с возмещением затрат. В ближайшее время этот вопрос будет закрыт", - пояснил Анатолий Гусаров и отметил, что украинская сторона согласна выплатить компенсацию, вопрос только в ее размере. "Мы начали считать сумму, сейчас идет процесс переговоров: какие-то затраты они берут на себя, то есть не выставляют нам счет. Когда это будет окончательно определено, будет сформирована стоимость ущерба. Но могу сказать, что это небольшая сумма", - подчеркнул он.

Гендиректор авиакомпании констатировал, что произошедшая 21 октября ситуация с возвратом борта "Белавиа" в аэропорт Жуляны совершенно не укладывается в рамки международного авиационного права. "То, что произошло, выходит за рамки международного правового поля авиационного сообщения, четко прописанного в соответствующих документах. Но наши коллеги в Украине несколько по-иному эту ситуацию понимают. Сегодня все оценки случившегося уже даны на уровне Министерства иностранных дел, Департамента гражданской авиации. А мы благодарны экипажу, который оказался в стрессовой ситуации, но действовал хладнокровно, грамотно и в полной мере обеспечил безопасность полета и пассажиров", - резюмировал он.
 
Минтранс: экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно

2 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно, заявил сегодня журналистам директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, передает корреспондент БЕЛТА.

"Экипаж в данной ситуации действовал правильно, потому что по всем международным документам он обязан выполнять команды диспетчера, тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. Если бы мы не выполнили команду и были бы подняты истребители - это переросло бы в более сложный конфликт. Но, конечно, психофизическая нагрузка на экипаж была очень сильной", - подчеркнул директор департамента.

Владимир Костин пояснил, что когда расстояние между двумя аэропортами короткое, а для самолета такого класса 500 км - это очень маленькое расстояние, тогда полет складывается из двух этапов - набора и снижения высоты. "Экипаж только набрал высоту и уже готовился к снижению для захода на посадку в нашем аэропорту - вдруг поступает команда вернуться. Самолет не остановишь, он летит с большой скоростью, это современная техника, где компьютер в общем-то управляет воздушным судном, а экипаж контролирует, поэтому надо было полностью менять программу. Это не так быстро, тем более экипаж не понимает, в чем причина. Он разворачивается, время до посадки маленькое, высота большая, ему надо снижаться с повышенной вертикальной скоростью, надо тормозить. Экипаж все это выполняет, заходит на посадку, садится и самое главное - обеспечивает безопасность пассажиров", - отметил он.

При этом директор департамента по авиации обратил внимание, что украинская сторона должна принести извинения. "Раз произошла ошибка - а это скорее всего ошибка, ведь пассажир улетел следующим рейсом - надо принести извинения. А потом по определенным каналам разбираться. Но сегодня нет никакой реакции со стороны Украины, нет комментариев, какую оценку они дают этому случаю. Я считаю, что мы все поступили правильно, надо отстаивать свои интересы" - констатировал он и объяснил, что извинения должны быть принесены за саму акцию возврата. "Вернуть самолет и еще при этом угрожать - неправильно. Можно было по-другому решить вопрос по конкретному пассажиру. Я сам пролетал 30 лет и знаю ветеранов, которые летали на международных авиалиниях, такого никогда в практике у нас не было. Можно было этого пассажира отследить еще до посадки на борт. А если этого не произошло и появилась дополнительная информация, которая требовала его возврата, есть международные требования, нормы, цивилизованная практика, как можно было договориться по другим каналам с государством, куда воздушное судно прибывает, чтобы способствовать выдаче этого человека. Но украинская сторона пошла по пути наименьшего сопротивления и вернула самолет, пока он был в ее воздушном пространстве", - отметил Владимир Костин.

При этом он пояснил, что белорусская сторона не имеет претензий к авиационному руководству Украины, потому что понимает, что диспетчеры выполняли команду вышестоящего руководства. "Поэтому они и хранят молчание. Думаю, наши определенные структуры разберутся. У нас есть и военные, и другие госструктуры, которые занимаются этим вопросом", - подчеркнул директор департамента.

Владимир Костин также пояснил, что возврат на аэродром вылета - нормальная практика по технической причине, из-за погоды, по болезни пассажира. "Такие случаи бывают, но если возврат происходит по команде диспетчера и когда говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, это ненормально. Это нарушение международных конвенций", - резюмировал он.
 
Абсолютно правомерные действия Украины, хоть и самолет нашей компании.
 
asami85, на счет правомерности.... Борт вернули, пассажира высадили, через два часа этот же пассажир вылетел по тому же маршруту другим бортом. Был бы виновен в чем то - задержали бы. Где здесь правомерность ? Это скорее распиз..во или идиотизм. Угрожать применением боевой авиации - это даже не моветон.
 
Были бы действия правомерными - не было бы ноты МИД Беларуси.
Если посмотреть, то в заявлении белорусской стороны абсолютно верно трактуются действующие нормы регулирования, которые тут уже обсуждались раньше, и почти теми-же словами, кстати
 
Диспетчер, который в ходе переговоров с пилотами пассажирского самолета «Белавиа», выполнявшего рейс Киев-Минск 21 октября 2016 г., говорил о возможности перехвата самолета боевой авиацией в случае невозврата самолета в «Жуляны», действовал в соответствии с международной практикой. Об этом говорится в ответе «Украэроруха» на запрос 112.ua.
«В “Украэрорух” поступила информация про необходимость вернуть самолет рейса BRU840 авиакомпании “Белавиа” в связи с угрозой национальной безопасности Украины, что и было выполнено. Диспетчер обслуживания воздушного пространства действовал в интересах национальной безопасности Украины и в соответствии с международной практикой», — говорится в ответе «Украэроруха».
Ранее, в СБУ 112.ua заявили, что никаких указаний относительно истребителей не давали: «Это абсурд. В то же время, мы ознакомились с расшифровками. Мы не присутствовали на переговорах, и я не могу расписываться за “Украэрорух”. Вполне возможно, что это сработал человеческий фактор и это выдумка, человек переусердствовал».
Напомним, 1 ноября белорусская сторона опубликовала расшифровку переговоров киевского диспетчера с пилотом самолета «Белавиа», который вернули в аэропорт «Киев» после взлета 21 октября под угрозой поднять истребители, 4 ноября была опубликована аудиозапись этих переговоров.
21 октября авиакомпания «Белавиа» сообщила, что ее самолет, выполнявший рейс из Киева в Минск, под угрозой поднять в воздух истребители вернули в аэропорт «Жуляны» в Киеве. В компании сообщили, что намерены требовать с ГП «Украэрорух» возмещения расходов.
В СБУ сообщили, что вернули Boeing в «Жуляны», чтобы убедиться, что нет угрозы безопасности страны. Информацию о том, что пилоту угрожали поднять истребители в СБУ опровергают. «Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могут быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала в Facebook пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская.
В прессе сообщали о том, что самолет вернули в «Киев» из-за известного блогера и антимайдановца Армена Мартиросяна.

https://news.mail.ru/politics/27703251/?frommail=1
 

То есть у них диспетчеры теперь так шутки шутят. Всё логично, да.
 
единственная защита- сменить частоту.
 
"В среду, 9 ноября, появилась информация о судебном иске гражданина Армении Армена Мартиросяна против Службы безопасности Украины, которая вынудила развернуть самолет авиакомпании "Белавиа"

http://mignews.com.ua/world/15883901.html
 
Закономерный итог.
http://www.rbc.ru/politics/10/11/2016/5824ba9d9a79471364104aff
 

В администрации президента Белоруссии Александра Лукашенко заявили, что президент Украины Петр Порошенко принес извинения за инцидент с "Белавиа". Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы Белоруссии.
"Петр Порошенко принес извинения за инцидент с гражданским самолетом авиакомпании "Белавиа" и проинформировал Президента Беларуси, что виновные наказаны. Главы государств договорились, что соответствующие службы в ближайшее время проведут консультации о сотрудничестве в области безопасности для предотвращения подобных инцидентов впредь", - заявили у Лукашенко.

В то же время пресс-служба украинского президента сообщила о том, что президент Украины Петр Порошенко и президент Белоруссии Александр Лукашенко провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили сотрудничество в рамках ООН и других международных организаций, а также приветствовали положительные результаты Межправительственной украино-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Однако никакой информации относительно извинений Порошенко в сообщении пресс-службы главы Украины не содержится.
 
Zizilk, мне сие неизвестно, я лишь дал цитату, главное в которой - извинение Порошенко.
 
Последнее редактирование:
11 ноября 2016 г., AEX.RU – В Службе безопасности Украины (СБУ) заявили, что гражданин Армении Армен Мартиросян, из-за которого украинские власти вернули в Киев самолет компании Белавиа, готовит акции протеста с целью дестабилизации обстановки в стране. Об этом в пятницу, 11 ноября, сообщает Lenta.ru со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
«Контакт с политическими движениями в нашей стране, а также отдельными общественными организациями, участвующими в акциях протеста, [осуществлял] как правило вслепую, либо за материальное вознаграждение — гражданин Армении Мартиросян», — сказал начальник Департамента защиты национальной государственности СБУ Анатолий Дублик.

Или вслепую, или за деньги, ну что тут скажешь!