Выполнение правил на борту воздушного судна

Я бы Вам посоветовал ещё бы в ЦПАПе сходить на модули, особенно 11, как раз там про случаи разгильдяйства среди авиационного персонала рассказывают.
Ну вот, еще и Виталия сюда приплели :) Хотя, надо ему эту тему подкинуть, явно будет польза, потому как никто не в курсе, как действовать в подобной ситуации. Причины этому понятны
 
Реклама
Вы сейчас за кого принимаете всех людей, которые готовят самолет к вылету?
Люди тоже ошибаются. Поэтому cross-check при условии компетенции заметившего рулит.

Обязательно доложу, что г-н N...., сомневается в безопасности полета и лететь отказывается.
Ну да... все зависит от того, как доложить :)
Одно дело "...отказывается лететь" и совсем другое "...компетентно объясняет, почему...".
Хотя, конечно, по-настоящему компетентных пассажиров немного. По моим прикидкам, не более 0.05 процента от общего количества.
 
Капитан Гагабу, это что же, 5 чел на 10 тысяч? Т.е. из 50 млн в год во всей стране компетентных всего 25000 (при том что это в самом деле одни и те же люди, посчитанные несколько раз - так что реально 5000 летающих человек в стране, которые что-то понимают?) :)))
 
Да, что-то слышу и в основном рыдание на тему: "а посмотрите, у нас кипятильник не работает", "Химжидкости нет", "А почему лампочка не горит", " сиденье не откидывается", и не можете себе представить, что эти мелочи, никак не влияют на безопасность полётов, а больше отвлекают от более важных дефектов, которые могут привести к более тяжелым последствиям, чем неработающий ШЭД.
И это говорит человек, который обязан услышать мои рыдания и всё устранить. А не отписывать в очередной раз. MEL не должен быть похож на большую советскую энциклопедию.
Конечно, есть дефекты, которые напрямую не влияют на безопасность полетов. Но, у любого пассажира мнение о безопасности компании складывается именно из мелочей. Да и вряд ли сломаный ШЭД можно считать мелочью. Так и до пожара не далеко. Если бы вы пришли ко мне на борт готовить самолет к вылету, из того что вы перечислили, я бы "простила" вам только лампочку.
 
Последнее редактирование:
Mechanic, я навскидку. Мы же говорим только про позиционируемый экипаж + обученный персонал, летящий в качестве пассажиров? Ну, так на среднестатическом рейса Москва-Ухрюпинск в салоне и будет максимум 1-2 человека, обученные на деайсинг и внимательно следящие за подготовкой рейса. Это просто для примера.
 
у любого пассажира мнение о безопасности компании складывается именно из мелочей.
. Правильно . Блочок выпал , лампочка в туалете мигает , кресло не откидывается , обшивка потерта , при посадке " разваливается крыло " , самолет " весь в заплатках " . Тут же постится в радел " просто УЖАСС ". Хе-хе- хе погорел

Павел, уж
тень,припомнит ему
рыдание на тему: "а посмотрите, у нас кипятильник не работает", "Химжидкости нет", "А почему лампочка не горит", " сиденье не откидывается",
Не ему , так его коллегам , придется не сладко ...Кстати

Павел,, ничего личного ,
когда меняю тормоз или генератор
, просто я старый , и многое уже " не догоняю " , неужели это входит в обязанности одного и того же " спеца " ? Кстати , а ведь

тень,приходится иногда , во время полета , сидеть в кресле одного из пилотов ." Но это уже совсем другая история "(С)


---------- Добавлено в 12:17 ----------


А что делать если КВС Чудак?
А вот лично Вы

Павел,, что будете делать ?
А КВС можно и послать.
Не проходит .
 
Работа у бортпроводников непростая-я

Ага, принести чай-кофе это очень сложно, да :) Обычный низкоквалифицированный труд, требующий лишь среднего образования. Фактически официант, но есть немножко обязанностей вахтера. Вот вахтер в них живет постоянно, даже когда они не на работе. Думаю, что главная обида бортпроводников состоит в том, что чай-кофе они приносят, а чаевых за это не получают :)


---------- Добавлено в 12:52 ----------


как правило, зимой, в снежную погоду, обливаемся всегда

Здесь было видео, которое говорит, что далеко не всегда :) И мой опыт это подтверждает. На этом форуме я как-то фотки постил.
 
И это говорит человек, который обязан
Выслушать жалобу пассажира и не размышляя о его образовании и т.д. незамедлительно доложить об этом КВС.
На на остальное есть INOP или TEST OK. Хотя если девушки не строят из себя начальниц, то можно всё сделать. ;)
неужели это входит в обязанности одного и того же " спеца "
Если по электрике, то работает спец, если по механике, то слон.

А вот лично Вы Павел,, что будете делать ?
Колодки не уберу и инспекцию вызову. Обычно инспекция действует отрезвляющее, на гордых КВС. А особо умным, с желанием сэкономить, я напоминаю про экономистов с 612 рейса.
 
холодное и вполне вежливое действует лучше.
Абсолютно согласен . Если честно , меня так же раздражает правило пользования ф\апп. , но что поделать ? Увидел недавно современное фото а\п Кабула , аж сердце дрогнуло - столько полетов , и ни одной фотографии ...Все понятно - война , а вот почему нам запрещали фотографировать в Бужумбуре ( Бурунди ) храм с малахитовой крышей ? Луанда ( Ангола ) , Мапуту ( Мозамбик ) - война , а что с Триполи ( Ливия ) ? Весьма не рекомендовали появляться в городе с камерой . До недавнего времени у экипажей были большие проблемы в Дели ( Индия ) , с провозом видеокамер .

Выслушать жалобу пассажира и не размышляя о его образовании и т.д. незамедлительно доложить об этом КВС
...и простоять на исполнительном старте ( или еще хуже - на стоянках " чарли " ) несколько часов , ИБО 99,999% заяв ТочноЗнающих , полный вздор . В итоге - долой все стыковки + все производные неприятности .


---------- Добавлено в 16:18 ----------


Если по электрике, то работает спец, если по механике, то слон.
Вот я и удивился , почему это Вам приходится менять и тормоз и генератор , давно не общался с хлопцами из " егорки " , хотя чего только сейчас не происходит ..
 
Реклама
...и простоять на исполнительном старте ( или еще хуже - на стоянках " чарли " ) несколько часов
А Вы на тот свет спешите? Тогда причём здесь пассажир, который хочет безопасно долететь до пункта назначения?

ИБО 99,999% заяв ТочноЗнающих , полный вздор .
Снег на крыльях, течь топлива из дренажа, абсолютнейший вздор, который ну никак не влияет на БП.

Вот я и удивился , почему это Вам приходится менять и тормоз и генератор , давно не общался с хлопцами из " егорки " , хотя чего только сейчас не происходит ..
спец только провода от генератора отсоединяет, остальное делает слон.
 
Последнее редактирование:
течь топлива из дренажа
Я хоть не из слонопотамного племени , но могу выдать таки страшную и ужасную тайну , " ...за бочку варенья и ящик печенья "(С) , Бывает струйка топлива , из дренажной системы , при перезаправке оного . Ну вот ни разу не видел , чтобы с-т начинал движение , аки антитаниковый айсберг , весь в снегу и сосульках хоть и пролетал по северАм . Мурманск , Архангельск , Норильск , Воркута , Тикси , Хатанга , Амдерма , Чокурдах , Певек , Мыс Шмидта , Анадырь ну и ествнно " крайний Юг" - Якутск . Как то без излишнего героизма , ребята вертелись на бетонке и плоскостях , тихо и скромно делая свою такую тяжкую , но нужную работу . И " горынычи " , выдернувшись из тундры , мирно отхлебывали питьевой спирт http://prv3.lori-images.net/etiketka-spirt-pitevoi-tsena-8r-30k-bez-stoimosti-0002203351-preview.jpg , даже не совались в кабину с идиотскими указивками . Ну а теперь , видно время наступило другое -" героическое " . После обязательного посещения " дьютика " некоторые становятся очередными спасителями мира - Брюсами Уиллисами и " слепыми албанцами " . Так и норовят попасть в кабину и порулить . Эти спасители ТочноЗнают не только 1) Как управлять страной 2) Как и чем лечить все болезни на свете 3) Как правильно надо воспитывать детей . Но и ТочноЗнают как надо правильно пилотировать ВС и " лечат " на всех форумах и сайтах . Вот только беда , Они ТочноЗнают , что и как должны делать другие , скромно забывая о своих служебных обязанностях . Итак , тема называется " Использование электронных устройств на борту с-та " , т.е о частичном или полном запрете . Так и давайте обсуждать " Что?" и " Почему ? " вам мешает выполнять данные правила и запреты ? " Не хочу , не буду " - детский сад , " ..а я ТочноЗнаю .." - младшие классы " очумелые ручки "
 
Колодки не уберу и инспекцию вызову.
Это Вы когда пассажиром летите, колодки не убираете?:eek:

Вообще, удивляет отношение наземного персонала к своим же коллегам бортпроводникам. Уж ради коллег можно смирить профессиональную гордыню и не доставлять им проблем своими неуместными (из кресла пассажира) замечаниями о состоянии самолета и его готовности к вылету. Понятно же, что экипаж не может отличить толковый совет от бестолкового (коих будет 99%) и не имеет иного выбора, кроме как послать советчика куда подальше. В крайнем случае, сфотографируйте сугроб на крыле с текущим по нему топливом и отправьте после полета куда следует, чтобы повысить БП на будущее. Но зачем создавать конфликтную ситуацию непосредственно на борту, непонятно (аргумент "чтоб не разбиться" не принимается. Вероятность действительно предотвратить катастрофу таким путем пренебрежительно мала).
 
Последнее редактирование:
dunch, я уже как-то писал в какой-то теме тут на форуме историю, как я в аналогичной ситуации, будучи перевозимым в качестве пассажира, без формы, но с документами в кармане, почему-то не желая скоропостижно вывалиться из теплого салона в сугроб, когда эта халабуда станет разваливаться, не сумев взлететь, все-же настоял на обливе.
 
blck, я думаю, все-таки шанс на то, что вы бы разбились, весьма и весьма невелик.
Хорошо, что Вам удалось настоять и обосновать свое требование, в том числе и документально, но по мне так экипаж имел полное право и отказать Вам все по той же причине: если взять за правило слушать советы пассажиров, то такой балаган начнется, что проще изредка самолеты бить.

А даже профессионалы, не обремененные в нерабочее время ответственностью за результат, зато обремененные стаканчиком виски из дьюти фри, в целом могут создать не меньше проблем, чем последний чайник.

Так что, на мой взгляд, кто хочет бороться за безопасность, фоткайте заснеженные крылья и жалуйтесь в упономоченные органы. (Еще раз - шанс, что этот экипаж грохнется именно с вами на борту, крайне мал. Если они действительно делают что-то опасное, естественный отбор отобрал бы их раньше)
 
Бывает струйка топлива , из дренажной системы , при перезаправке оного .
"Ну ни хрена себе, струйка", только успевай вёдра подставлять. У самого при заправке, не сработала автоматика и пролилось 450 литров. А бывает так, что клапан на заправку закрывается,а на перелив нет.

Это Вы когда пассажиром летите, колодки не убираете?
Нет, когда техником работаю и КВС не хочет, ради экономии, обливать самолёт.
В крайнем случае, сфотографируйте сугроб на крыле с текущим по нему топливом и отправьте после полета куда следует, чтобы повысить БП на будущее.
Так вот, этого, после полёта, может и не быть. Т.е. БП повысится опять телеграммой из Росавиации и т.д.
 
Нет, когда техником работаю и КВС не хочет, ради экономии, обливать самолёт.
Ну так речь-то до этого преимущественно шла о том, что пассажиры начинают раздавать советы экипажу. В рабочее время Вы, как специалист и, соответственно, человек, несущий ответственность за свои слова, находитесь в совсем другй ситуации.


---------- Добавлено в 18:43 ----------


и пролилось 450 литров
А что, бывают ситуации, когда топливо пролилось, а экипаж горит желанием лететь?:)
 
blck, я думаю, все-таки шанс на то, что вы бы разбились, весьма и весьма невелик.

А я проверять не хочу и не буду. Я в русскую рулетку не играю - не считаю нужным. В руководстве по эксплуатации данного типа есть совершенно четкое ограничения на количество осадков на крыле. И ограничение это очень простое и его легко запомнить - 0 ровно. Я в то время на этом типе ВС как раз и летал.

Хорошо, что Вам удалось настоять и обосновать свое требование, в том числе и документально, но по мне так экипаж имел полное право и отказать Вам все по той же причине: если взять за правило слушать советы пассажиров, то такой балаган начнется, что проще изредка самолеты бить.

В этом случае ответ очевиден. Учитывая написанное выше, экипаж не готов управлять данным типом ВС и необходимо принять меры по отстранению экипажа от полета. А для этого хороши все средства.

А даже профессионалы, не обремененные в нерабочее время ответственностью за результат, зато обремененные стаканчиком виски из дьюти фри, в целом могут создать не меньше проблем, чем последний чайник.
Так что, на мой взгляд, кто хочет бороться за безопасность, фоткайте заснеженные крылья и жалуйтесь в упономоченные органы. (Еще раз - шанс, что этот экипаж грохнется именно с вами на борту, крайне мал. Если они действительно делают что-то опасное, естественный отбор отобрал бы их раньше)

а) утверждение спорное
б) поскольку голова - она у меня одна, назад пришить ее будет сложновато, то в подобной ситуации я пойду на максимальную эскалацию, вплоть до открытия (естественно, аварийно) люка, после чего уже ни о каком полете речи быть, понятно, не может. За рубежом рекомендуется звонить в этом случае в полицию, а не пытаться решить вопрос самостоятельно (предварительно проинформировав экипаж о своих действиях - 99 шансов из 100, что на этом проблема будет решена).
Если же не получится решить вопрос с экипажем, то, понятно, будут очень серьезные разборки с определением правомочности подобных действий и их мотива, так что совет совершенно правильный - фотографируйте. Иначе все иные доказательства потом исчезнут самым необъяснимым образом.

Одна важная оговорка: кто в этом не разбирается в деталях, так действовать все-же не рекомендую, потому что тут надо быть на 100% уверенным в своих действиях. А то, например, примете снежок, который нападал на крыло уже после облива за проблему, и далее попадете в тюрьму совершенно обоснованно. Или отсутствие обтекателя, которое допускается по MEL - за отломанный кусок крыла....и.т.д.
И начнется Ксюша дубль два.
 
Реклама
если взять за правило слушать советы пассажиров, то такой балаган начнется, что проще изредка самолеты бить.
Это уже за гранью. Вы на самом деле так думаете?:eek:


---------- Добавлено в 18:55 ----------


dunch, я уже как-то писал в какой-то теме тут на форуме историю, как я в аналогичной ситуации, будучи перевозимым в качестве пассажира, без формы, но с документами в кармане, почему-то не желая скоропостижно вывалиться из теплого салона в сугроб, когда эта халабуда станет разваливаться, не сумев взлететь, все-же настоял на обливе.
Как Вы полагаете, рядового пассажира бы послушали?
 
Назад