Объясню для остальных форумчан , кто имеет более " грубую " организацию души , чем же опасно курение на борту ВС .
Для начала , я тоже являюсь злостным курильщиком . Не могу освободиться от этой пагубной привычки долгие годы . Бросал несколько раз , но возвращался . И вполне согласен , что это заболевание .
Но это всё лирика . Теперь к реалиям .
Не буду умничать , оперирую простыми доступными понятиями . Любой" герметичный " самолёт имеет систему кондиционирования воздуха (СКВ ) и систему регулирования давления в кабине СРД (она может быть зарезервирована ) . СКВ " надувает" самолёт , а СРД поддерживает нужный перепад в кабине (травит давление )
Перепад поддерживается за счёт стравливания воздуха посредством клапанов . При курении в самолёте со временем на элементах этих клапанов осаживается смола , которая в результате не даёт нормально работать системе СРД . А клапана , являющиеся точным механизмом , постоянно работают в агрессивной среде . Наступает момент , когда клапана просто клинит , или они остаются в приоткрытом / открытом положении . В результате имеем или перенаддув , или разгерметизация . И то и другое какбэ особый случай в полёте , приводящий к инциденту , а возможно и к более тяжким последствиям . Аварийная система СРД имеет св-во тоже отказывать , ибо основана на том же принципе работы , но более с грубым алгоритмом работы .
Я с этим сталкивался не раз , причём не на диване , а на живом самолёте . Благодаря хорошим и тёплым отношениям с сотрудниками АТБ , всё это удавалось заминать .
Ребята , надо жить дружно .