А есть у кого данные об аварийных ситуациях или об авиакатастрофах, причиной которых являлась сигарета?
Я к чему: не слишком ли преувеличена опасность?
В обоих приведённых случая "вина сигареты не доказана".
В случае с вертолётом -- разбился при "аэробатическом маневрировании". Гипотетически оно имело причиной пожар на борту. Но гипотетически.
В случае с Боинг-707 -- установлено только то, что пожар начался в туалете. А дальше возможны варианты. При этом точно был случай с другим ВС, когда пожар начался в туалете, но не из-за курения, а из-за какой-то цепи электропроводки, под панелями.
В Америке когда-то курили повально везде -- и в самолётах, и в кинотеатрах, и где угодно. "И ничего."
* И в туалетах самолётов тогда курить смысла не было -- извращаться у унитаза -- можно было в кресле, в комфорте, с пепельницей. И не было смысла кидать окурки в ящик с бумагой. А вот потом, когда стали запрещать курить в кресле, многие стали курить в туалетах, и окурки, действительно, пихать туда, "где написано для мусора".
**
Вот у меня личное субъективное мнение, что всё в авиации было, не было только пожара от курения, когда оно не было запрещено.
То, что окружающим курильщик будет мешать -- это истинная правда. Но в остальном я "за то, чтобы пепельницы оставить", со стрелочками, на них указующими. Пусть и при запрете курения.
_______________________
* -- Это, конечно, фигура речи. Тамошний народ и воду с радием пил -- типа раз светится, значит источник энергии. И всем новорождённым подчистую аппендиксы удаляли, было время. Потом удивляются, откуда столько умственно отсталых, полиомиелитников и астматиков, но одно с другим связывать не сильно торопятся.
** -- Бортпроводники исправляли положение ручным огнетушителем, и было это настолько привычно, что в "том вышеприведённом случае", когда загорелись какие-то электро-цепи, экипаж подумал --
ученья идут сигарета в мусоре -- и не стал сильно беспокоиться.