Речь не о денежной компенсации, а об отказе от полета с полным возвратом уплаченной суммы. Не помните не потому, что не было, а потому, что обычно этого не происходит по двум причинам:
1. Человеку надо улететь и он матерясь принимает то, что ему суют. А потом уже поздно чего-то расторгать. Договор исполнен.
2. Люди просто не знают ни своих прав, ни обязанностей продавца. Поэтому защитить себя не в состоянии.
Вот вам текст решения, которое было принято по делу, имеющему однородные основания:
"По правилам распределения бремени доказывания по делам о защите прав потребителей именно агент должен был представить суду доказательства, подтверждающие предоставление истцу достоверной информации о времени вылета. Такие доказательства в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком представлены не были, поскольку как указано выше, в материалах дела отсутствует как график полетов, так и информация о том, когда и кем был изменен этот график.
Соответственно, оснований полагать, что при бронировании до истца была доведена достоверная информация о времени вылета самолета, не имеется. При этом непосредственно в листе бронирования, квитанции заказа не содержится информации о том, что время вылета самолета может быть изменено.
Поскольку вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отмена или задержка рейса, указанного в билете; выполнение рейса не по расписанию; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом, а также поскольку перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82), а ответчик не представил доказательств, связанных с графиком перевозки и его изменением, с доведением до истца достоверной информации о рейсе при бронировании билетов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ истца от перевозки был вынужденным и по правилам п. 240 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" именно ответчик несет обязанность по возврату истцу денежных сумм, уплаченных за перевозку.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию стоимость билетов в размере 62 789 руб."
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2018 по делу N 33-3406/2018 Требование: О взыскании денежных средств, штрафа, компенсации морального вреда. Обстоятельства: Истец считает, что со стороны ответчика оплаченная истцом услуга ему не предоставлена.