"Кто их ел"?
Увы, но из ваших умозаключений ПМСМ очевидно только одно - вы не судились хоть с какой-то из авиакомпаний на предмет того, что она должна и обязана, а что - нет.
Изучайте матчасть!
Ну, т.е. договор существует в виде публичной оферты, размещенной для неопределенного круга лиц, да? Вы сами это подтверждаете. Письменно его никто не заключает. Угу.
Едем дальше.
1.
Авиабилет, в т.ч. электронный, является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Приобретая билет, пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора.
Т.е. билет, это не договор, а лишь свидетельство того, что пассажир договор заключил и согласен с его содержанием.
2.
Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку
в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов
и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов
в соответствии с их компетенцией.
Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.
Т.е. перевозчик вправе совершить все вышеперечисленное. А это означает, что информация о том, что он вправе потом поменять, должна быть предоставлена пассажиру Это требование ст. 10 ЗоЗПП, которая применяется к договору перевозки в полном объеме, равно как и иные положения ЗоЗПП, поскольку ст. 116 ВК РФ, как норма специального права, устанавливает, что регулирование происходит в соответствии с общими нормами национального и международного права.
И более того:
3.
Перевозчик не несет ответственности за неуведомление пассажира
об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса
или изменениях любых иных параметров рейса в случае если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) либо перевозчик не смог связаться
с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз
по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе
в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных.
В указанных случаях перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением.
Это означает, что перевозчик не несет ответственности за то, что он воспользовался правом, которое указано в пункте 2 только тогда, когда он об этом уведомил пассажира. Либо тогда, когда пассажир по своей воле лишил перевозчика возможности осуществить уведомление.
Во все остальных случаях перевозчик ответственность несет.
А теперь, бинго: "...
уведомление пассажира
об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса
или изменениях любых иных параметров рейса".
Поскольку замена ТИПА ВС является правом перевозчика, то это является параметром рейса, об изменении которого перевозчик обязан уведомить пассажира. Из чего следует, что пассажир должен быть осведомлен о первоначально заявленном типе.
Не надо спорить, я ел и ем эти апельсины. Это моя профессия.
Я вам больше скажу. Если вы иностранец и покупаете билет АФЛ по условиям, изложенным на сайте (там есть еще pdf-файлы с текстом договора присоединения и всем прочим), то для вас действует Европейская конвенция о международных трансакциях, в соответствии с которой, если вы докажете, что вас инициативно и непосредственно не знакомили с текстом этих документов (а у нас никогда не знакомят, а говорят, что их можно прочитать на сайте, и это в лучшем случае, если сами спросите, в остальных случаях просто молчат), то все условия, прописанные в документе, с которым вы не ознакомлены, даже если на него есть ссылка в документе, который вы подписали, признаются ничтожными.