ortodrom, Во времена СССР в ГА возможно имело смысл оставить заначку. И даже считалось делом чести оставить (на Як40) пару сотен кило сверх остатка по журналу. И был верх бесчестия такой заначки не оставить.
Тут дело не в честности /бесчестии . Все знали , что это святое , и потратить заначку, не оставив её следующему экипажу , можно только в случае крайней необходимости . Вам , как лицу лётного состава , эти случаи должны быть известны .
Кстати , всё это было не только в СССР , но и в постсоветский период .
Понятно, что эта заначка кочевала от экипажа к экипажу, пока какая-нибудь паршивая овца ее не приписывала в свою экономию.
" Паршивые овцы " появились как раз не в период СССР , а позже , когда появились бегунки . Когда традиции устоявшегося коллектива были разрушены , и появлялись новые действующие лица и исполнители , мелькающие как персонажи массовок в кино . Лица лётного состава приходили на вылет , и видели членов своего экипажа впервые . Что , кстати , происходит и сейчас , и считается " хорошей " CRMтрадицией .
Кстати, на понимании этого простого факта строилась тогда борьба с заначками и заначечниками. Получалось, что все возили месяц по 200 неучтенных кг, жгли на это топливо, снижали эффективность работы, а премию за экономию получал самый хитрый.
Честно говоря , я не помню борьбы с " заначечниками " . Были жалкие попытки , типа компания , но она быстро сходила на нет , всё возвращалось на круги своя .
Возили не только по 200 кг , возили тонны , в зависимости от типа . Вы же знаете , что есть типы ВС , которые " чувствительны " к лишнему топливу , по причине предельно коммерческой загрузки , а есть не очень , или вообще " нечувствительны " . Ил-18 (к примеру ) мог взять полную заправку и при этом не отказывать СОП в желанных килограммах .
Конечно, можно мне не верить, но за более чем 30 лет летной работы, не упомню ни одного случая, когда за успешный исход полета я возблагодарил именно заначку
Ну почему же не верить , верить надо . Значит вам чертовски везло .
Могу привезти аналогию на тему , чтобы было лучше понятно . Я всегда , когда ездил на рыбалку в тайгу , брал с собой винтовку . Вот идёшь по лесам и болотам , тянешь на себе этот лишний груз . И я на разу на пожалел , что тянул этот груз . Почему ? Ну вы сами догадаетесь .
В современной авиационной индустрии заначки нет.
Дэк , в современной авиационной индустрии много чего нет , что было в авиационной индустрии периода железных самолётов и большых деревьев . Хорошо это , или плохо -каждый решает сам .
Ей просто нет места в планировании полета. Капитан, учтя все предоставленные его вниманию факторы, решает сколько ему надо на полет. Никто ему не препятствует, единственно просят уточнить а на что именно надо эти дополнительные тонно-килограммы.
Дэк , и раньше командир решал , сколько надо топлива на полет , здесь ничего не изменилось .
Вот когда в ПДСП /ЦУП сидит бывший , то он и спрашивать не будет , зачем мне " дополнительные тонно-килограммы " . А когда сидит эффективный менеджер , то как я ему объясню ? Я даже на хочу этого делать . Они же думают , что Земля плоская , а она круглая , значит и топлива надо больше .
Кстати уж. Заметно очень значительное отличие в ментальностях советских и заграничных пилотов. У заграничных практически отсутствует такая типичная черта советского летчика как творческий подход к работе.
Звучит, конечно, обидно, но, по-моему, это сильно к лучшему.
Значит вы , за долгие 30 лет работы , переродились , и приобрели менталитет " заграничных пилотов " .
Когда я работал , то творчество было творчеством , и было приятно быть " сеятелем " .
Но всё течёт , всё меняется , творческие пилоты вымерли как мамонты . А на смену пришли операторы . Это один из кругов по Данте . Потом будет следующий -полная автоматизация . Но я этого позора слава Богу не увижу . :cool: