Так и я о том. КВС, если умеет считать, лучше любого диспа скажет сколько ему нужно топлива, исходя только из расстояния от А до Б. На все маршруты делались штилевые расчеты, которые относили экономистам, а те устанавливали нормы топлива. Исходя из этого экипаж привозил либо экономию, либо перерасход, но я не помню, что бы заправляли меньше. Еще очень влияла цена на топливо. Был смысл прилететь с большим остатком в транзит, где топливо дороже. В 90-х считали именно так: что бы себя не обидеть и, что бы не выпороли.
Я поработал оперативным диспетчером и прекрасно знаю то время, когда борт идет домой, а погода "сдохла". Начинает за 400км взывать - найди мне запасной! По метео их вокруг уйма. Начинаю обзванивать. - Мы не заправляем. - Вашу АК не принимаем, вы нам должны.(самый частый вариант)или только за нал. - Нет стоянок. - Принимаем, но граница и таможня будут только утром.
Рассказываю это КВС. Проблема: нижний край 40-50м. Он вопит - договорись с метео. Метео - у меня все на компе, я ничем не могу помочь. Борт приходит на привод и начинает крутиться в надежде на... и что бы оставить для "...туда где принимают..." (В.С.Высоцкий). Поднялась до 60м, борт сел и все облегченно вздохнули... Но одно дело вздыхать в кабинете на диване, а совсем другое в кабине.
К летающим на современной технике и минимумам, которые она позволяет, у меня нет вопросов. Все правильно! И нам нечего соваться в ВАШ монастырь, который уже очень отличается от того, где служили МЫ.