2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Мой прогноз: позитивный.
Сначала немного вводных:
Средний курс доллара: 2018: 62,7 руб.; 2019: 64,5 руб.; 2020 (янв-фев): 62,7 руб.
Средний курс евро: 2018: 74,0 руб.; 2019: 72,4 руб.; 2020 (янв-фев): 69,0 руб.

Стоимость авиакеросина – данные СПбМТСБ:
Биржевой индекс цен топлива для реактивных двигателей в аэропортах Московского авиаузла (МАУ) в рублях за тонну (с НДС):
Среднее значение 2018: 45,5 тыс. руб.; 2019: 46,6 тыс. руб.; 2020 (янв-фев): 45,6 тыс. руб.​
В феврале наметилось серьезное снижение цен, 25.02.2020 зафиксировано самое низкое значение индекса с ноября 2017 года: 40 155 руб. за тонну.
Курс валют – стабильный, что позволяет авиакомпаниям сдерживать расходы на лизинг и другие расходы, номинированные в валюте. Стабильный курс евро, и даже некоторое его укрепление рубля к евро в последнее время, должны способствовать стабильному спросу на международные поездки у россиян.
В последние месяцы наметилась тенденция к снижению цен на топливо (об этом писал в т.ч. аэрофлот в обзоре годовых результатов по РСБУ за 2019), усилившаяся с распространением коронавируса. Учитывая, что это основная статья расходов авиакомпаний (в среднем 25-30%), экономия может быть существенной.
Сам коронавирус хоть и вынуждает перекраивать маршруты авиакомпаниям, но нашим компаниям не привыкать, что-то подобное бывает каждый год – то не летаем в Грузию, то в Турцию, то еще куда-нибудь. До начала высокого сезона в 3 кв., который определяет финансовый результат за весь год – еще далеко. За отмену перелетов в Китай возможно какие-то компенсации будут.
Но, если по порядку, сначала хотелось бы в текущем году увидеть выплату авиакомпаниям 23 млрд руб. за скачок цен на авиакеросин в 2018. По грубым оценкам, это 10-12 млрд группе аэрофлот, 2-3 млрд Ютейру и т.д. С учетом публичного поручения первого лица, должны выплатить в этом году.
Также на мой взгляд, текущий простой MAXов – это благо, так как уберегает авиакомпании от чрезмерного демпинга в низкий сезон, сдерживает перенасыщение рынка. Должно положительно влиять на доходную ставку.
Кроме того, какой-то положительный эффект должен быть от снижения НДС на региональные рейсы с 1 октября 2019 г.
 
А количество пассажиров правильно считать именно по сегментам.
Смотря для каких целей.
Просто пример. Есть пять городов. Все из них были связаны прямыми авиарейсами. Получается дофига направлений. И пассажира, летящего из одного города в другой и обратно, мы, для целей статистики, учитываем числом 2. Так ведь?
Но вот, пассажиропотоки между этими городами упали (скажем, %% на 20, но точно меньше чем вдвое). Прямых рейсов больше нет, но можно долететь стыковкой через некий Шестой город. Путешественников стало меньше, пассажиров и пассажирокилометров больше. В статистике мы показываем рост, хотя, по сути, это падение.
 
Смотря для каких целей.
Просто пример. Есть пять городов. Все из них были связаны прямыми авиарейсами. Получается дофига направлений. И пассажира, летящего из одного города в другой и обратно, мы, для целей статистики, учитываем числом 2. Так ведь?
Но вот, пассажиропотоки между этими городами упали (скажем, %% на 20, но точно меньше чем вдвое). Прямых рейсов больше нет, но можно долететь стыковкой через некий Шестой город. Путешественников стало меньше, пассажиров и пассажирокилометров больше. В статистике мы показываем рост, хотя, по сути, это падение.

Именно поэтому развитие региональных перевок нанесет серьезный удар по российской ГА!
 
Именно поэтому развитие региональных перевок нанесет серьезный удар по российской ГА!
1) Появятся новые пассажиры. Те кто раньше выбирал другие виды транспорта из-за отсутствия прямых рейсов.
2) Появятся новые... хабы. Так как невозможно открыть из каждого города рейсы во все города.
 
А количество пассажиров правильно считать именно по сегментам. Никакого удвоения и утроения при этом не происходит, если считать правильно.

Когда я лечу LED-PVG рейсом MU, то я один пассажир, но как только я вынужденно выбираю отечественного перевозчика, и лечу ровно оттуда же и туда же, но только через SVO или OVB, то я автоматически превращаюсь в двух. Офигенная логика! Воистину, есть ложь, большая ложь и статистика.
 
Для этого есть такой фундаментальный показатель как пассажирооборот. По сути это основной статистический показатель в авиаперевозках.
Но если перейти на миллиарды пассажирокилометров, то вы сами же быстро утомитесь и предпочтёте перейти обратно на более простой и понятный показатель, каковым является количество перевезённых пассажиров.
К тому же вы быстро убедитесь, что пассажирооборот и количество пассажиров - это показатели, которые довольно тесно коррелируют, если брать рынок в целом. И когда разговор идёт про общие тенденции на рынке, нет особой необходимости ворочать именно пассажирокилометрами.
А количество пассажиров правильно считать именно по сегментам. Никакого удвоения и утроения при этом не происходит, если считать правильно.
Правильно- это как? Каким алгоритмом в S7 заменяют простое сложение паксов из СЗВ?
 
Именно поэтому развитие региональных перевок нанесет серьезный удар по российской ГА!
Зависит от того, чем именно мы хотим погордиться....
Обывателю понятнее "число пассажиров выросло" - т.е. лучше, чтобы было больше сегментов.
С точки зрения доходов, больше рейсов - больше расходов. Т.е. важно сколько заработал продав сегмент, и мало дорогих сегментов ничуть не хуже чем много, но на уровне рентабельности, а то и ниже неё...
Для администраций городов и аэропортов увеличение числа рейсов (в том числе и прямых) приятнее.
Ну а если глядеть с позиции гражданина страны, я бы порадовался росту числа путешественников, т.е. числа людей, куда-то в этом году летавших хоть раз.
 
Не только это. Еще соотношение государственного и частного. В странах где участие государства в экономике ниже чем в рф и в которых государство не является получателем природной ренты связь с ввп логичка. Упала экономика - упало все.

В рф доля государства в экономике огромна. И как вы правильно заметили на своем же примере - оно даже в случае падения ввп может себе позволить субсидировать перевозки - прямо или косвенно через бюджетные вливания в квазигосударственные компании (сколько бабла те же банки получили? Смогли бы работники Открытия летать на s7 если бы банк грохнули а не санировали?). Проще говоря у российской га есть огромный клиент - государство. И его возможности от ввп особо не зависят.
Спорное утверждение
 
Спорное утверждение

Особенно мне понравилось у этого автора упоминание про строительство школ и больниц, и увеличение пенсий! Все остальное из этого видео- примерно того же уровня. Вместо этой лабуды я бы рекомендовал прочесть это, более взвешенные оценки, и, главное-разные! МВФ оценил долю государства в российской экономике в 33%
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кому нужно? Если тому, кому важны сегменты- да, а кому важны пассажиры-нет. Количество сегментов может говорить только о количестве пересадок, о преобладании транзитных полетов перед прямым сообщением, более ни о чем. Пример: некий пакс летит Авророй-Комсомольск на Амуре-ХБР, далее S7 ХБР- ЕКБ-ДМД-Барселона, далее Эр Франс Барселона - Буэнос Айрес. Сегментов только у отечественных АК-4, а пассажиров то-один!
Это никого не интересует один Сидоров И.И. или нет. Никого! Потому и считают сегменты
 
Когда я лечу LED-PVG рейсом MU, то я один пассажир, но как только я вынужденно выбираю отечественного перевозчика, и лечу ровно оттуда же и туда же, но только через SVO или OVB, то я автоматически превращаюсь в двух. Офигенная логика! Воистину, есть ложь, большая ложь и статистика.
Если Вы летите MOW-LED-MOW одной авиакомпанией, то вас тоже двое.
 
Это никого не интересует один Сидоров И.И. или нет. Никого! Потому и считают сегменты
Я бы с радостью согласился с Вашим мнением, но то, что подсчитанное упоминают именно как пассажиров, а не сегментов, наводит на мысль, что все таки кому то надо. Надо, ну как минимум, чтоб обыватель, читая бодрые сводки полагал что чаще летают именно пассажиры, и не удосуживал себя чтением тягомотины финансовых отчетов и не напрягал свои мозги попытками понять, как получается, что число "пассажиров" растет, но и убытки авиакомпаний тоже лезут вверх. Российские авиакомпании получили рекордный убыток
 
Господи, сколько шума из ничего. Кому не нравятся пассажиры и сегменты - ещё раз, смотрите на пассажирооборот.
Пассажирооборот растёт? Растёт. Вопросы остались? Расходимся.
 
Сибчикагец,

 
Господи, сколько шума из ничего. Кому не нравятся пассажиры и сегменты - ещё раз, смотрите на пассажирооборот.
Пассажирооборот растёт? Растёт. Вопросы остались? Расходимся.
Какие могут быть вопросы? Арифметика Пупкина Если на маршруте условно ХБР-Барселона искусственно "вставить" кроме ЕКБ и ДМД к примеру еще и Иркутск, то пассажирооборот на этом маршруте сходу увеличится ровно на 25% при неизменном количестве конкретных пассажиров. Другими словами, чем больше транзитных полетов тем выше пассажироборот при неизменном количестве пассажиров. О том, что пассажирооборот абсолютно ничего не говорит о прибыльности или скорости перемещения конкретного пакса я уже не говорю. Применяемые методики расчетов так же дают возможность считать по разному.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад