На самом деле( без крайностей) летать через Россию выгоднее, даже с «пролетными». Но облет не смертелен. Привыкнут к новой реальности. Они готовы платить эту цену.
Ес-сно, выгоднее. С этим никто не спорит.
Но прекрасно все летают в Японию (тут самое большое увеличение времени времени в пути), в Корею, Сингапур, Гонконг и остальную ЮВА, даже финны постепенно выходят в плюс, самые большие проблемы у SAS, но они связаны не с рейсами через РФ, а с пенсионными обязательствами. И, главное, билеты в цене не сильно изменились в сравнении с доковидной эпохой. С Китаем пока сложнее из-за того, что зимнее расписание у всех было сверстано без учёта резкой отмены ограничений, но уже летом всё более-менее восстановится, тем-более, что именно на Китай увеличение времени в пути не столь существенное, особенно, для Центральной и Южной Европы.
Для сравнения: российские авиакомпании на этом направлении потеряли 100% Японии, Кореи, 100% китайского транзита в Европу (а он был огромным), объемы на ЮВА, в целом, упали примерно на порядок. На сколько восстановится пассажиропоток Россия-Китай на самолётах российских авиакомпаний - вопрос дискуссионный, но, полагаю, будет очень хорошо, если он достигнет 20% от доковидного.