2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

Загрузка по сравнению с прошлым годом увеличилась примерно на 20%, но всё равно на 1,5-2 % меньше доковидного 2019года.
Смотря у кого батенька, смотря у кого... У меня процентов загрузки нет, но по количеству пассажиров в самолётах (это то, что я могу видеть) мы далеко переплюнули пресловутый 2019 год.
 
Реклама
Тот же Финаир легко пристроил свои самолёты и пилотов в крупнейшие европейские авиафирмы
Лесник Какие самолёты? Официально передали 2 а330 австралийцам, и это несмотря на бум в Европе. И расширили сотрудничество с катаром или эмирейтс.
 
Лесник Какие самолёты? Официально передали 2 а330 австралийцам, и это несмотря на бум в Европе. И расширили сотрудничество с катаром или эмирейтс.
А есть смысл использовать А330 внутри Европы, при среднем рейсе не более 1,5 часа?
Сотрудничество с Катар и Эмираты- очень разумно, как то им надо своих пассажиров на Юго-восток возить.
Я не знаю всей экономики Финаира, но вот то что они ни одного пилота не уволили- это факт. В прошлом месяце был в Хитроу, рядом запускался Финаир с позывным СпидБёрд. По Европе часто встречаются самолёты Финаира летающие по каботажу, те не в/из Хельсинки. Ну и факт что их акции с февраля прошлого года повысились в 2 раза. И это у фирмы, по которой ситуация ударила наиболее сильно.
 
Ведущие мировые авиакомпании некоторое время назад перешли от убытков к прибыльности, а теперь прибыльность растёт дальше. В частности, Дельта отчиталась о рекордной квартальной прибыли:
 
А теперь проверил ощущения с цифрами. Посмотрел официальные данные по пассажиропотоку. Загрузка по сравнению с прошлым годом увеличилась примерно на 20%, но всё равно на 1,5-2 % меньше доковидного 2019года
Присоединяюсь как пассажир.
Много новых направлений открывается. При этом некоторые сразу идут с высокой загрузкой. Гораздо чаще стали появляться ситуации, когда билетов на дату просто нет.

По ощущениям, билеты подорожали по отношению к 2019. Если брать билет менее чем за 2 недели, то даже лоукостеры с багажом будут от 100 евро в один конец. Если за 3-5 дней, то скорее всего дороже 200 евро.

На национальных перевозчиках рейс продолжительностью 1,5 часа заранее будет стоить от 200 евро в один конец с багажом. В январе waw-vno за 300 евро в один конец удалось купить. Сейчас получилось Краков-Амман-Краков через Вену купить только за 1350 евро. И то места были через день и я выбрала самый дешевый вариант за 10 дней.
Речь везде про обычный эконом.

Я совершенно не удивлена, что авиакомпании фиксируют рекордные прибыли. Но в конце концов им надо отрабатывать за 2020 год долги.
 
Опубликовали на днях любопытные цифры. Сам отчет найти не смогла. Но много статей его упоминают.

2024 Global Business Travel Forecast published by CWT and the Global Business Travel Association

По словам Ричарда Джонсона, глобального руководителя CWT Solutions Group, в глобальном масштабе рост цен на 2022 год "превзошел все ожидания" из-за сочетания факторов, включая восстановление корпоративного спроса, отложенный спрос на отдых, повышение цен на нефть и авиатопливо и нехватку рабочей силы. В своем прошлогоднем прогнозе на этот раз CWT и GBTA прогнозировали, например, увеличение средней стоимости авиабилетов в мире на 48,5 процента в годовом исчислении на 2022 год. К концу года средняя цена билета выросла на 72,2 процента и составила 749 долларов. Средняя суточная стоимость проживания в отеле выросла на 29,8 процента в годовом исчислении до 161 доллара, что выше прошлогоднего прогноза в 18,5 процента.
"Хорошая новость заключается в том, что в течение следующих 18 месяцев нам не следует ожидать подобного всплеска", - сказал Джонсон. "Если вы сможете визуализировать, как разбивается большая волна, затем она отступает и начинает немного расходиться, это будет немного больше похоже на это".

Рост затрат умеренный по всем категориям

Прогноз, основанный на сочетании данных CWT и GBTA, общедоступной информации и моделировании, разработанном Институтом Avrio, предполагает, что стоимость авиабилетов на весь 2023 год увеличится на 2,3 процента в годовом исчислении до 766 долларов, а затем увеличится на 1,8 процента до 780 долларов в 2024 году.
По словам Джонсона, глобальный спрос на авиаперевозки приближается к уровню, предшествующему пандемии, и авиакомпании по-прежнему сталкиваются с проблемами в полном восстановлении пропускной способности, особенно в связи с задержкой некоторых производителей авиалиний с выводом некоторых моделей на рынок. В то же время авиакомпании по—прежнему сталкиваются с растущими издержками: цены на топливо высоки — хотя и ниже прошлогодних максимумов - и затраты на рабочую силу растут на фоне нехватки пилотов и другого ключевого персонала.
Тем временем объемы корпоративных авиаперевозок многих компаний остаются ниже уровня, существовавшего до пандемии, что ставит их в более слабое положение на переговорах в условиях роста.
Что касается отелей, то прогноз предусматривает увеличение мировых ADR на 4,3 процента в годовом исчислении до 168 долларов в этом году, за которым последует увеличение на 3,6 процента в 2024 году до 174 долларов. Отели демонстрируют высокий уровень заполняемости, но также сталкиваются с более высокими затратами на рабочую силу и в других областях. Темпы строительства не достигли уровня, существовавшего до пандемии, что сохраняет соотношение спроса и предложения в пользу отельеров.

Рост ADR в Северной Америке в прошлом году был самым высоким среди всех регионов, увеличившись на 33,8 процента до 174 долларов, но рост занятости в регионе замедляется. По прогнозам, ADR в регионе увеличится на 4 процента в этом году и на 3,3 процента в 2024 году.
В целом, по словам Джонсона, покупатели, которые могут использовать такие стратегии, как консолидация объема и демонстрация лояльности, увидят некоторые возможности в этой категории. "Поскольку мы видим, что спрос на отдых начинает выравниваться, они собираются переориентироваться на то, как они могут развивать этот корпоративный бизнес".

Что касается аренды автомобилей, которая в 2022 году выросла на 9,8% в годовом исчислении до средней арендной ставки в 45 долларов в сутки, то в 2023 году ставка увеличится еще на 6,7%, за чем последует более умеренный рост на 2,1% в 2024 году. По словам Джонсона, маржа в сфере проката автомобилей оставалась низкой, что привело к значительным проблемам с поставками в условиях пандемии, и поставщики компенсируют расходы повышением ставок.

Согласно прогнозу, расходы на встречи и мероприятия также продолжат расти. В 2022 году средняя стоимость на одного посетителя в день увеличилась на 58,1 процента в годовом исчислении до 160 долларов. В этом году этот показатель должен увеличиться на 5,6 процента до 169 долларов, а в 2024 году - еще на 3 процента до 174 долларов. В этой категории наблюдается более устойчивый рост спроса, чем ожидалось, и спрос на поощрительные поездки также "исключительно высок", согласно прогнозу.

Нет худа без добра в росте

По словам Джонсона, прогноз с повышением ставок, особенно в более умеренной части, не обязательно является плохой новостью для покупателей.
"Повышение цен, как правило, - это хорошо", - сказал он. "Они являются хорошим показателем сильной экономики и сильного доверия со стороны покупателей.
На данный момент показатели указывают на то, что программы корпоративных путешествий меньше, но бюджеты не обязательно будут меньше на фоне более высоких затрат. По словам Джонсона, компании будут стремиться инвестировать в поставщиков, которые могут улучшить общее впечатление путешественников и поддержать такие инициативы, как устойчивое развитие.
Между тем, резкое увеличение в 2022 году означает, что, вероятно, пришло время прекратить использовать 2019 год в качестве базового показателя для сравнений, а 2022 год станет новым базовым показателем, сказал он.
 
Опубликовали на днях любопытные цифры. Сам отчет найти не смогла. Но много статей его упоминают.

2024 Global Business Travel Forecast published by CWT and the Global Business Travel Association

По словам Ричарда Джонсона, глобального руководителя CWT Solutions Group, в глобальном масштабе рост цен на 2022 год "превзошел все ожидания" из-за сочетания факторов, включая восстановление корпоративного спроса, отложенный спрос на отдых, повышение цен на нефть и авиатопливо и нехватку рабочей силы. В своем прошлогоднем прогнозе на этот раз CWT и GBTA прогнозировали, например, увеличение средней стоимости авиабилетов в мире на 48,5 процента в годовом исчислении на 2022 год. К концу года средняя цена билета выросла на 72,2 процента и составила 749 долларов. Средняя суточная стоимость проживания в отеле выросла на 29,8 процента в годовом исчислении до 161 доллара, что выше прошлогоднего прогноза в 18,5 процента.
"Хорошая новость заключается в том, что в течение следующих 18 месяцев нам не следует ожидать подобного всплеска", - сказал Джонсон. "Если вы сможете визуализировать, как разбивается большая волна, затем она отступает и начинает немного расходиться, это будет немного больше похоже на это".

Рост затрат умеренный по всем категориям

Прогноз, основанный на сочетании данных CWT и GBTA, общедоступной информации и моделировании, разработанном Институтом Avrio, предполагает, что стоимость авиабилетов на весь 2023 год увеличится на 2,3 процента в годовом исчислении до 766 долларов, а затем увеличится на 1,8 процента до 780 долларов в 2024 году.
По словам Джонсона, глобальный спрос на авиаперевозки приближается к уровню, предшествующему пандемии, и авиакомпании по-прежнему сталкиваются с проблемами в полном восстановлении пропускной способности, особенно в связи с задержкой некоторых производителей авиалиний с выводом некоторых моделей на рынок. В то же время авиакомпании по—прежнему сталкиваются с растущими издержками: цены на топливо высоки — хотя и ниже прошлогодних максимумов - и затраты на рабочую силу растут на фоне нехватки пилотов и другого ключевого персонала.
Тем временем объемы корпоративных авиаперевозок многих компаний остаются ниже уровня, существовавшего до пандемии, что ставит их в более слабое положение на переговорах в условиях роста.
Что касается отелей, то прогноз предусматривает увеличение мировых ADR на 4,3 процента в годовом исчислении до 168 долларов в этом году, за которым последует увеличение на 3,6 процента в 2024 году до 174 долларов. Отели демонстрируют высокий уровень заполняемости, но также сталкиваются с более высокими затратами на рабочую силу и в других областях. Темпы строительства не достигли уровня, существовавшего до пандемии, что сохраняет соотношение спроса и предложения в пользу отельеров.

Рост ADR в Северной Америке в прошлом году был самым высоким среди всех регионов, увеличившись на 33,8 процента до 174 долларов, но рост занятости в регионе замедляется. По прогнозам, ADR в регионе увеличится на 4 процента в этом году и на 3,3 процента в 2024 году.
В целом, по словам Джонсона, покупатели, которые могут использовать такие стратегии, как консолидация объема и демонстрация лояльности, увидят некоторые возможности в этой категории. "Поскольку мы видим, что спрос на отдых начинает выравниваться, они собираются переориентироваться на то, как они могут развивать этот корпоративный бизнес".

Что касается аренды автомобилей, которая в 2022 году выросла на 9,8% в годовом исчислении до средней арендной ставки в 45 долларов в сутки, то в 2023 году ставка увеличится еще на 6,7%, за чем последует более умеренный рост на 2,1% в 2024 году. По словам Джонсона, маржа в сфере проката автомобилей оставалась низкой, что привело к значительным проблемам с поставками в условиях пандемии, и поставщики компенсируют расходы повышением ставок.

Согласно прогнозу, расходы на встречи и мероприятия также продолжат расти. В 2022 году средняя стоимость на одного посетителя в день увеличилась на 58,1 процента в годовом исчислении до 160 долларов. В этом году этот показатель должен увеличиться на 5,6 процента до 169 долларов, а в 2024 году - еще на 3 процента до 174 долларов. В этой категории наблюдается более устойчивый рост спроса, чем ожидалось, и спрос на поощрительные поездки также "исключительно высок", согласно прогнозу.

Нет худа без добра в росте

По словам Джонсона, прогноз с повышением ставок, особенно в более умеренной части, не обязательно является плохой новостью для покупателей.
"Повышение цен, как правило, - это хорошо", - сказал он. "Они являются хорошим показателем сильной экономики и сильного доверия со стороны покупателей.
На данный момент показатели указывают на то, что программы корпоративных путешествий меньше, но бюджеты не обязательно будут меньше на фоне более высоких затрат. По словам Джонсона, компании будут стремиться инвестировать в поставщиков, которые могут улучшить общее впечатление путешественников и поддержать такие инициативы, как устойчивое развитие.
Между тем, резкое увеличение в 2022 году означает, что, вероятно, пришло время прекратить использовать 2019 год в качестве базового показателя для сравнений, а 2022 год станет новым базовым показателем, сказал он.
 
Реклама
Ил-62, может, от безысходности? На 321neo примерно столько же паксов выйдет перевезти раза в 2 дешевле…
 
Даже А-340 используют внути Европы ) Swiss вон из Цюриха на весёлую Ибицу возит паксов в своём А-340-300 , при 1:40-1:50 лёту )
Видимо это не регулярные рейсы, сезонные например, или в дни пиковой нагрузки. Посмотрел сейчас рейсы до конца августа Цюрих-Ибица у них-только А-320 прямыми рейсами ходит.
 
Даже А-340 используют внути Европы ) Swiss вон из Цюриха на весёлую Ибицу возит паксов в своём А-340-300 , при 1:40-1:50 лёту )
Нас Iberia в 2012 году из Мадрида в Домодедово на A340 везла. При том, что обычно на маршруте A319 работал. Самолёт был полупустой. Так что это скорее разовая акция, чем регулярное использование.
 
Ил-62, может, от безысходности?
Вряд-ли....
Нас Iberia в 2012 году из Мадрида в Домодедово на A340 везла. При том, что обычно на маршруте A319 работал. Самолёт был полупустой. Так что это скорее разовая акция, чем регулярное использование.
Ну обычно там А-320 летает по тому маршруту. Но в дни пиковой загрузки ставят периодически А-340/А-330.
 
Видимо это не регулярные рейсы, сезонные например, или в дни пиковой нагрузки. Посмотрел сейчас рейсы до конца августа Цюрих-Ибица у них-только А-320 прямыми рейсами ходит.
Ну да. Весной в марте-июне, там периодически мелькали А-330, А-340. Да, в дни пиковой загрузки ставят.
 
Последнее редактирование:
Нас Iberia в 2012 году из Мадрида в Домодедово на A340 везла. При том, что обычно на маршруте A319 работал. Самолёт был полупустой. Так что это скорее разовая акция, чем регулярное использование.
А обратно из Москвы в Мадрич сколько пассажиров было?
 
Не знаю. Может и много.
Но сомневаюсь, что именно в данный день был такой всплеск, что A319 пришлось менять не на A321, а на A340.
Такие вещи часто бывают- театр на гастроли, футбольный клуб с болельщиками…
Бывало….
 
Оказывается, проблема санкций на запчасти не такая и проблема, можно ставить "не оригиналы", все так делают)))
 
Реклама
 
Назад